Календарно-тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr_starshaya_gruppa.doc | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||||||||||
Форма реализации | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание | |||||||||
«Двигательная деятельность» Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г. Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г. | |||||||||||||
Физкультурное занятие | 01.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | 14.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
03.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | 15.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
07.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | 17.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
08.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | 21.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
10.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | 22.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||
24.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||||
28.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||||
29.11.2022 | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||||||
«Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора» Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г. Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г. | |||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | 01.11.2022 | Тема: « Мы играем в кубики. Строим дом. Составление рассказов на заданную тему» Цель: тренировать в связном рассказывании, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальное название. Выделять из предложений слова со звуком (ш) и (ж), четко произносить фразы (чисто и скороговорки), насыщенные данными звуками. Произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.Учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.42 | 15.11.2022 | Тема: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»» Цель: упражнять в выразительном пересказе литературного текста без помощи вопросов воспитателя. Тренировать в предумывании загадок. В умении подбирать по смыслу прилагательные и глаголы. Согласовывать прилагательные с существитель-ными в роде и числе. Упражнять в использовании восклиательной интонации. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.49 | |||||||||
03.11.2022 | Тема: « Где чей дом? Составление рассказов на темы стихотворений» Цель: тренировать в связном рассказывании, не отступая от заданной темы. Упражнять в образова.нии названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальное название. Выделять из предложений слова со звуком (ш) и (ж), четко произносить фразы (чисто и скороговорки), насыщенные данными звуками. Произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.Учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.44 | 17.11.2022 | Тема: «Подан каждому обед. Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: упражнять в составлении короткого рассказа по стихотворению и описательного рассказа о предметах посуды. Формировать умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.55 | ||||||||||
10.11.2022 | Тема: «Малыши в домике. Составление рассказа на заданную тему» Цель: упражнять в составлении короткого рассказа на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа,активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.47 | 24.11.2022 | Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи» » Цель: тренировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активировать в речи сложноподчинённые предложения. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.50 | ||||||||||
29.11.2022 | Тема: «Составление рассказа на тему : «Домашнее животное» Цель: упражнять в рассказывании о своих личных впечатлениях. Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Выделять из предложений слова со звуком (ч*) и (щ*), находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо. Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр. 52 | ||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с художественной литературой и фольклором) | 03.11.2022 | Тема: «Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам»» Цель: закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы). Учить понимать переносное значение образных выражений. Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений.Формировать выразительность, точность речи. Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь) Стр.124 | 17.11.2022 | Тема: «Рассказ Н. Носова «На горке»» Цель: развивать умение понимать характер героев художественных произведений, устраивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания .Обогащать речь фразеологизмами. Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь). Стр.128 (254) | |||||||||
10.11.2022 | Тема: «Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц.» Цель: учить понимать и оценивать характер главного героя сказки. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок. Воспитывать отрицательное отношение к лени. Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь) Стр.126 (252) | 24.11.2022 | Тема: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа»» Цель: формировать умение понимать характер героев произведений, устаналивать взаимосвязь описательного с реальностью. Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения. Учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь) Стр.129 | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (подготовка к обучению грамоте) | 08.11.2022 | Тема: « Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов» Цель: учить детей делить на слоги двусложные слова; называть слова с заданным количеством слогов.Упражнять в придумывании рассказа на определённую тему, используя слова – опоры и графическую схему предложений. Развивать глазомер и мелкую моторику. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр. 32 | 22.11.2022 | Тема: « Введение термина «слог»». Ознакомление с односложными словами Цель: учить детей осознавать и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами). Упражнять в делении слов на части. Осваивать термин «слог». Знакомить с односложными словами. Составлять предложения с опорой на литературный текст. Развивать глазомер и мелкую моторику. Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр. 34 | |||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная» Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г. Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г. | |||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (ознакомление с окружающим миром) | 07.11.2022 | Тема: «Россия, страна в которой мы живём» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Развивать познавательную активность. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине. Источник: конспект воспитателя | 14.11.2022 | Тема: «Что я знаю о себе?» Цель:развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Формировать интерес о здоровье, как одной из основных ценностей. Дать представления о том, что глаза и обоняния являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Продолжать формировать познавательный интерес к человеку. Воспитывать любознательность, логическое мышление, память, развитие речи. Источник: конспект воспитателя | |||||||||
21.11.2022 | Тема: «Что я знаю о здоровье?» Цель: уточнить представления о единстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Источник: конспект воспитателя | ||||||||||||
28.11.2022 | Тема: «Я и моя семья» Цель: расширять представление о семье, закреплять знание своей фамилии, имени. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Упражнять в подборе слов-признаков. Развивать у детей коммуникативные умения, произвольное внимание, память. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Источник: конспект воспитателя | ||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация ( развитие элементарных математических представлений) | 02.11.2022 | Занятие 9 Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = » Цель: сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путём составления идентичных пар. Познакомить со знаком =. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что- то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику».Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения, закрепить счёт до 10, умение соотносить запись чисел с количеством. Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр.59 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 17 | 16.11.2022 | Занятие 11 Тема: «Сложение» Цель: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под рукаводством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что- то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам. Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 71 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 21
| |||||||||
09.11.2022 | Занятие 10 Тема: «Сравнение групп предметов. Знаки = и не =» Цель: сформировать представление о равных не равных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путём составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и не =. Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 65 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.19 | 23.11.2022 | Занятие 12 Тема: « Переместительное свойство сложения» Цель: сформировать представление о переместительном свойстве сложения. Закрепить представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения в пределах 10. Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 79 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 23 | ||||||||||
30.11.2022 | Занятие 13 Тема: «Сложение» Цель: сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что- то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Закрепить представления о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака+, взаимосвязи между частью и целями, тренировать умение выполнять действие сложения, счётные умения. Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 85 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 25 | ||||||||||||
«Изобразительная деятельность» Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г. Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г. | |||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (лепка) | 09.11.2022 | Лепка- экспериментирование Тема: «Глиняный Ляп» Цель: продолжить учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.76 | 23.11.2022 | Лепка Тема: «Весёлые человечки» Цель: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног. Источник: конспект воспитателя | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование) | 02.11.2022 | Рисование декоративное по мотивам народной росписи Тема: « Золотая хохлома и золотой лес. Узоры России» Цель: продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит,узор.Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек – самоделок. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.66 | 16.11.2022 | Рисование декоративное Тема: « Расписные ткани» Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона. Использовать в своём творчестве элементы декоративно – прекладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр. 84 | |||||||||
30.11.2022 | Рисование Тема: «Я рисую свой портрет» Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к своему телу. Развивать внимание, воображение и логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица. Учить правильно располагать части лица. Использовать при рисовании различные способы закрашивания. Источник: конспект воспитателя | ||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | 04.11.2022 | Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования Тема: «Золотые берёзы России» Цель:вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.68 | 18.11.2022 | Аппликация с элементами конструирования Тема: «Нарядные пальчики» Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду лдля персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги , сложенной вдвое. Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание. Стр.86 | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация (художественный труд) | 11.11.2022 | Конструирование из шишек Тема: «Запасливый ёжик» Цель: учить детей называть свойства шишки. Развивать умение изготавливать мордочку из пластилина и прикреплять к шишке. Научить изготавливать из пластилина яблоко или гриб и прикрепить к поделке Ёжика. Источник: конспект воспитателя | 25.11.2022 | Конструирование из бумаги Тема: «Большой дом» Цель: вырезание квадратов из прямоугольников и составление дома из нескольких этажей, изготовление крыши из треугольника, окон из квадратов. Источник: конспект воспитателя | |||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г. Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г. | |||||||||||||
04.11.2022 | По плану муз.руководителя | 14.11.2022 | По плану муз.руководителя | ||||||||||
07.11.2022 | По плану муз.руководителя | 18.11.2022 | По плану муз.руководителя | ||||||||||
11.11.2022 | По плану муз.руководителя | 21.11.2022 | По плану муз.руководителя | ||||||||||
25.11.2022 | По плану муз.руководителя | ||||||||||||
28.11.2022 | По плану муз.руководителя | ||||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||||||||||
«Общение» Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г. Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г. | |||||||||||||
Ситуации общения | «Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения). | «Мое имя» Цель: познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». | |||||||||||
«Улицы нашего города» Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. | «Наше сердце - с кулачок!» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце. | ||||||||||||
«Красивые места нашего города» Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу. | «Я среди людей» Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способа | ||||||||||||
«Мой город Белгород» Цель: актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее. | «Что я думаю о себе и других» Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. | ||||||||||||
Беседы и разговоры | Беседа с детьми на тему: «Традиции России» Цель: вспомнить традиции русского народа, вызвать уважение к традициям. Рассматривание альбомов с национальными костюмами малых народов России – содействовать развитию любознательности. | «Семьи большие и маленькие» Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. | |||||||||||
«Россия - наша Родина» Цель: закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа | «Мои достоинства и недостатки» Цель: познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. | ||||||||||||
«Русская матрешка» Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке. | «Мальчики и девочки» Цель: обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям | ||||||||||||
«Наша страна Россия – природа нашей страны» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. | «Этичные и неэтичные поступки» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения | ||||||||||||
«Город, в котором я живу» Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. | Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия» Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. | ||||||||||||
«Герб родного города» Цель: рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города. | |||||||||||||
Игровая деятельность» Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г. Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г. | |||||||||||||
Режиссерские игры | «Рисование картинок». Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра. | «Специальное» зеркало Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния. | |||||||||||
Игра «Сотворение чуда» | Правила в играх». | ||||||||||||
«На мостике» Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости. | «Мы-режиссёры». Цель: учить режиссёрской игре. | ||||||||||||
Театрализованные игры | «Немой диалог» Цель: учить детей читать по губам, развивать внимание, логическое мышление. | Игра : «Моя Вообразилия». Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. Развивать память, умение эмоционально воспроизводить текст. | |||||||||||
«Зеркало» Цель: учить замечать в объекте то, что очень нравится и, что не нравится вовсе, подбирать соответствующие слова. Развивать монологическую речь. | Игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Прививать навыки правильного общения по телефону. | ||||||||||||
Игры - экспериментирования | «Все увидим, все узнаем» Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. | «Что отражается в зеркале?» Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать | |||||||||||
«Звенящая вода» Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук
| Может ли растение дышать? Цель: выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений | ||||||||||||
«Ловись, рыбка, и мала, и велика» Цель: выяснить способность магнита притягивать неко-торые предметы | «Испарение» Цель: познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. | ||||||||||||
Сюжетно-ролевые игры | «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | «Библиотека» Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. | |||||||||||
"Туристическое агентство" Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру "Туристическое агентство". Задачи: познакомить детей с профессиями - директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию. | «Салон красоты» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | ||||||||||||
«Транспорт–служба спасения МЧС нашего города « Цель: расширить представления детей о таком виде транспорта как самолет, его назначении, особенностях, способах обслуживания. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание быть похожими на них. Активизировать умение детей самостоятельно принимать нужные решения в трудных ситуациях
| «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||
«Путешествие по родному городу + транспорт» Цель: углубить имеющиеся у детей представления о водном и железнодорожном транспорте, продолжить знакомство с родным городом. Воспитывать уважение к работникам водного и ж\д транспорта.
| «Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||||||||
«Хлебозавод» Цель: помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать его сюжет. Уточнить представления о труде работников пекарни. | «Путешествие вокруг света» выбор маршрута и транспорта подводная лодка, плот, парусник. Цель: Продолжать развивать у детей представление о сфере социальной действительности парохода, взаимодействии людей работающих на пароходе (капитана, штурмана, радиста, матроса, кока) и отдыхающими на пароходе, используя полученные знания и впечатления об окружающей действительности. Уметь планировать предстоящую игру; самостоятельно распределять роли, проявлять инициативу в развитии сюжета, с интересом выполнять игровые действия. Выполнять социально-этические нормы поведения: доброжелательности, отзывчивости, чуткости, сопереживания, взаимопомощи, умения договариваться и регулировать свои желания в процессе игры. | ||||||||||||
На выставке народного творчества» - «Ярмарка» Цель: закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д. | |||||||||||||
Пальчиковые игры | «Какие бывают дома?» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Я- человек» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | |||||||||||
«Транспорт» Цель: : развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Моя семья» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | ||||||||||||
«Страна. Столица» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Обувь. Одежда. Головные уборы» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | ||||||||||||
«Этот пальчик» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | «Одежда» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | ||||||||||||
«Я в деревне отдыхаю» Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи. | |||||||||||||
Подвижные игры | «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко,упражняться в беге. | |||||||||||
«Дружные пары» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
| «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | ||||||||||||
«Разойдись — не упади» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко,упражняться в беге. | ||||||||||||
«Стоп» Цель: развивать двигательную активность детей; | «Замри» Цель: формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание. | ||||||||||||
«Перехватчики» Цель: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего - ловишки. | |||||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Назови какого цвета и формы предмет» Цель: закреплять знания основных цветов и форм предметов. | «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) | |||||||||||
«Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | «Скажи ласково» Цель:упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, познакомить с простейшими правилами словообразования. | ||||||||||||
«Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | |||||||||||||
«Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание. | |||||||||||||
«Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | «Слушай и считай» Цель: закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы. | ||||||||||||
«Волшебные горошины» Цель: упражнять в счёте до 10. | «Найди звук в слове» Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. | ||||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г. Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г. | |||||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. | |||||||||||
Наблюдение за трудом почтальона Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. | ||||||||||||
Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. | |||||||||||||
Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде | |||||||||||||
Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. | |||||||||||||
Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | ||||||||||||
Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | Наблюдение за вороной Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | ||||||||||||
Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. | ||||||||||||
Чтение литературных произведений | К.Ушинский « Наше Отечество» Цель: формирование знаний детей о Родине, России, ее символах. Воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории, гражданственность. | Б. Житков « Что я видел» Цель: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. | |||||||||||
З.Александрова « Родина» Цель: способствовать умению детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам. | Н. Носов « Самая красивая» Цель: воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме. | ||||||||||||
Г. Ладонщиков « Наша Родина» Цель: закрепить знания детей о том в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну, закрепить знания детей о природных богатствах России. Учить внимательно слушать первые три строки четверостишия и договаривать последнюю строчку: («Это Родина моя»), подбирать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная). | В. Драгунский « Что я люблю» Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирование последующих событий. Учить слушать рассказ. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему. Учить оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события. | ||||||||||||
Ю. Яковлев « Малая Родина» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. | И.Туричин «Человек заболел» Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. | ||||||||||||
С. Михалков « Кремлёвские звёзды» Цель: формировать патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну. |
| ||||||||||||
П.Синявский «Родная земля» Цель: формировать патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну. Познакомить с народным творчеством, сформировать эмоциональный образ своей страны. | |||||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г. Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г. | |||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд Хозяйственно - бытовой труд Труд в природе | Продолжать учить детей помогать воспитателю в уборке на веранде, на территории игровой площадки. Цель: приучать детей к посильному труду. | «Помоги полить цветы» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку. | |||||||||||
«Раскладывание материалов для рисования, аппликации» Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых. | «Помоги накрыть на стол» Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду. | ||||||||||||
«Чистые стульчики» Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | «Порядок в шкафу с игрушками» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | ||||||||||||
«Мытьё игрушек» Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы; учить детей правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | ||||||||||||
Уход за одеждой кукол Цель: приучать следить за чистотой одежды кукол. Учить стирать одежду. | «Ремонт коробок из под игр» Цель: приучать детей подклеивать картонные коробки, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | ||||||||||||
Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым | Уход за цветами в уголке природы» Цель: закреплять навык у детей помогать воспитате-лю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки | ||||||||||||
Подметание песка вокруг песочницы Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым | Сбор опавших листьев на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | ||||||||||||
Уборка участка от сухих веток и скошенной травы Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | |||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | |||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями и мелкими. | |
Центр творческой активности и эстетики | Проживание, преобразование познавательного опыта в деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки). Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр физической активности | Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки, мешочки для метания, султанчики. | |
Центр познавательной активности | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, мозаика, пазлы, конструкторы из мелких деталей. Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр экологии опытов и экспериментирования | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки, флюгеры, лупы, воронки, наборы для экспериментирования, пробирки.. | |
Уголок уединения | Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей . | Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел. | |
Уголок дежурств | Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде . | Фартуки, нарукавники, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки, палочки для рыхления земли, тряпочки, кисточки | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки, палочки для рыхления земли, тряпочки. | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартуки. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Индивидуальная беседа с родителями «Спортивная форма для
занятий физкультурой»;
- Беседа «Вежливые слова».
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;
- Фотовыставка «Чудеса осенней природы» (совместная работа детей и родителей).
Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний об осени.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей « Как уберечь детей от простуды ».
- Памятка для родителей « Развиваем мелкую моторику пальцев рук »
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днем рождения детей рожденных в ноябре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на октябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в прикреплённом файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится в файле ниже....
Календарно - тематическое планирование на июль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на август для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно - тематическое планирование на июнь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Материал находится ниже в файле....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...