План работы с детьми старшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Шафоростова  Татьяна Викторовна

План  работы  с  детьми  старшей  группы  по  ознакомлению  с  правилами  дорожного  движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_starshey_gruppy_po_pdd.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

 работы  с  детьми  старшей  группы  «Родничок»  

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

по формированию  знаний  о ПДД

на 2022-2023 у.г.

Воспитатель Шафоростова  Т.В.

Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;            

сентябрь

1.Беседа: «Знакомство с  улицей»

Цель Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

2.Моделирование ситуации с использованием макета «Улица».

 Цель: развивать умение находить правильное решение в сложившейся ситуации.

3.Чтение художественной литературы: 

Г. Цыферов «Сказки на колёсах».

4.Дидактическая игра: «Улица города»

Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

5.Подвижная игра: «Путешествие на машинах».

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правил поведения на улицах.

6.Сюжетно - ролевая игра: «ГИБДД».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

7.Пополнение развивающей предметно – пространственной среды:

  • оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре

октябрь

1. . Беседа: «Где  можно  играть».

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

2. Чтение художественной литературы: Л.Самашова «Предписывающие знаки».

3. Дидактическая игра: «Как проехать?».

Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие ориентировки в пространстве, внимания, мышления, памяти, умения выполнять команду в заданной последовательности.

4. Подвижная игра: «Добеги до знака».

Цель: упражнение в запоминании дорожных знаков, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве.

5. Сюжетно - ролевая игра: «Автобусный парк».

Цель: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом; о том, каким должен быть водитель автобуса.

6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

  • оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре;
  • атрибуты к подвижным играм;
  • изображение дорожных знаков.

ноябрь

1. Беседа: «О  правилах  дорожного  движения».

Цель: -учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

2. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).

Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

3. Чтение художественной литературы:

 И. Серякова «Улица, где все спешат».

4. Дидактическая игра: «Собери знак».

Цель: закрепление знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

5. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развитие двигательной активности.

6. Просмотр презентации: «Загадки улицы».

Цель: ознакомление с правилами поведения на улице.

7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

  • атрибуты к подвижным играм;
  • раскраски автомобилей.

декабрь

1. Беседа: «Правила  дорожного  движения выполняй  без  возражения!».

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов.

2. Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».

Цель: диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта.

3. Дидактическая игра: «Машины».

Цель: развитие умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развитие логического мышления, умения составлять из частей целое.

4. Подвижная игра: «Тише едешь дальше будешь». 

Цель: упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора.

5. Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль».

6. Творческая мастерская (конструирование): «Транспорт».

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения

7. Сюжетно - ролевая игра: «Водители». 

Цель: воспитывать интерес к профессии водителя, закреплять правила дорожного движения.

8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

  • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители»;
  • дидактическое пособие «Транспорт города»

Январь

1. Беседа: «Мой  друг - светофор».

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

2. Чтение художественной литературы:

Н.Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел» ( главы о улицах, светофоре)

3. Дидактическая игра: «Светофор».

Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

4. Проблемная ситуация: «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».

Цель: диагностировать у детей умение разбираться в сигналах светофора.

5. Творческая мастерская (торцевание): «Светофор».

6. Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке».

Цель: расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила  при переходе «перекрестка».

7. Подвижная игра: «Красное – зеленое».

Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения.

9. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

  • оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой и подвижной играм;
  • сюжетные картины для рассматривания.

февраль

1. Беседа: «Правила  поведения  в  транспорте».

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

2. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки».

Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности.

3. Чтение художественной литературы: В.Семерин «Запрещается- разрешается».

4. Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода».

Цель: закрепление знаний и назначений дорожных знаков.

5. Пластилинография: «Машины на перекрёсток».

Цель: продолжать ознакомление с нетрадиционными техниками художественно-эстетической деятельности.

6. Подвижная игра: «Ловкий пешеход».

Цель: развитие глазомера, ловкости, внимания, упражнение в метании мяча правой рукой на ходу.

7. Сюжетно - ролевая игра: «Автосервис».

Цель: расширять представление о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофёра, автомеханика

8. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды:

  • оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой и подвижной играм;
  • сюжетные картины для рассматривания;
  • макет перекрёстка.

март

1. Беседа: «Опасности нашего двора».

Цель: расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

2. Дидактическая игра: «Улица города».

Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта

3. Чтение художественной литературы:

 Я. Пишумова «Посмотрите - постовой».

4. Решение проблемных ситуаций «Нарушители».

Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

5. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

6. Подвижная игра: «Птицы и автомобиль».

Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

  • атрибуты к подвижным играм

апрель

1. Беседа: «Улица  города».

Цель: Закрепить знания детей о ПДД..

2. Чтение художественной литературы:

 Г. Цыферов «Сказки на колёсах».

3. Дидактическая игра: «Автомульти».

Цель: развитие умения соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

4. Подвижная игра: «Такси».

Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

5. Творческая мастерская (бросовый материал): «Велосипед».

Цель: развивать способность использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения.

6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

  • разнообразный бросовый материал;
  • выставка: «Велосипедная гонка».
  • сюжетные картинки для беседы.

май

1.Беседа: «Посмотри налево, посмотри  направо»

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

2.Викторина: «Что, где, когда?».

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.

3.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Скверная история».

4.Дидактическая игра: «Логические дорожки».

Цель: развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве; закрепление знания правил дорожного движения. Развитие познавательного мышления.

5.Наблюдение. Переход через дорогу вне знаков и дорожной разметки; уточнить правила безопасности.

6.Чтение художественной литературы. Н.Кончаловская «Самокат», К.Завойская «Ехал странный пассажир»

7.Сюжетно – ролевая игра «Улица».

Цель: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.