сентябрь | 1.Беседа: «Знакомство с улицей» Цель Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре». 2.Моделирование ситуации с использованием макета «Улица». Цель: развивать умение находить правильное решение в сложившейся ситуации. 3.Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Сказки на колёсах». 4.Дидактическая игра: «Улица города» Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. 5.Подвижная игра: «Путешествие на машинах». Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правил поведения на улицах. 6.Сюжетно - ролевая игра: «ГИБДД». Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. 7.Пополнение развивающей предметно – пространственной среды: - оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре
|
октябрь | 1. . Беседа: «Где можно играть». Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. 2. Чтение художественной литературы: Л.Самашова «Предписывающие знаки». 3. Дидактическая игра: «Как проехать?». Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие ориентировки в пространстве, внимания, мышления, памяти, умения выполнять команду в заданной последовательности. 4. Подвижная игра: «Добеги до знака». Цель: упражнение в запоминании дорожных знаков, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве. 5. Сюжетно - ролевая игра: «Автобусный парк». Цель: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом; о том, каким должен быть водитель автобуса. 6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: - оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре;
- атрибуты к подвижным играм;
- изображение дорожных знаков.
|
ноябрь
| 1. Беседа: «О правилах дорожного движения». Цель: -учить детей правильно называть элементы дороги; -познакомить с правилом движения по обочине дороги; -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения 2. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина). Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта. 3. Чтение художественной литературы: И. Серякова «Улица, где все спешат». 4. Дидактическая игра: «Собери знак». Цель: закрепление знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. 5. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развитие двигательной активности. 6. Просмотр презентации: «Загадки улицы». Цель: ознакомление с правилами поведения на улице. 7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: - атрибуты к подвижным играм;
- раскраски автомобилей.
|
| 1. Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения!». Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов. 2. Игровая ситуация: «Разговоры с водителем». Цель: диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта. 3. Дидактическая игра: «Машины». Цель: развитие умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развитие логического мышления, умения составлять из частей целое. 4. Подвижная игра: «Тише едешь дальше будешь». Цель: упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора. 5. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль». 6. Творческая мастерская (конструирование): «Транспорт». Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения 7. Сюжетно - ролевая игра: «Водители». Цель: воспитывать интерес к профессии водителя, закреплять правила дорожного движения. 8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители»;
- дидактическое пособие «Транспорт города»
|
Январь | 1. Беседа: «Мой друг - светофор». Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 2. Чтение художественной литературы: Н.Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел» ( главы о улицах, светофоре) 3. Дидактическая игра: «Светофор». Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки. 4. Проблемная ситуация: «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками». Цель: диагностировать у детей умение разбираться в сигналах светофора. 5. Творческая мастерская (торцевание): «Светофор». 6. Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке». Цель: расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила при переходе «перекрестка». 7. Подвижная игра: «Красное – зеленое». Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения. 9. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: - оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой и подвижной играм;
- сюжетные картины для рассматривания.
|
февраль | 1. Беседа: «Правила поведения в транспорте». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. 2. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки». Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности. 3. Чтение художественной литературы: В.Семерин «Запрещается- разрешается». 4. Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода». Цель: закрепление знаний и назначений дорожных знаков. 5. Пластилинография: «Машины на перекрёсток». Цель: продолжать ознакомление с нетрадиционными техниками художественно-эстетической деятельности. 6. Подвижная игра: «Ловкий пешеход». Цель: развитие глазомера, ловкости, внимания, упражнение в метании мяча правой рукой на ходу. 7. Сюжетно - ролевая игра: «Автосервис». Цель: расширять представление о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофёра, автомеханика 8. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды: - оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой и подвижной играм;
- сюжетные картины для рассматривания;
- макет перекрёстка.
|
март | 1. Беседа: «Опасности нашего двора». Цель: расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе. 2. Дидактическая игра: «Улица города». Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта 3. Чтение художественной литературы: Я. Пишумова «Посмотрите - постовой». 4. Решение проблемных ситуаций «Нарушители». Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора. 5. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». 6. Подвижная игра: «Птицы и автомобиль». Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. 7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: - атрибуты к подвижным играм
|
апрель | 1. Беседа: «Улица города». Цель: Закрепить знания детей о ПДД.. 2. Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Сказки на колёсах». 3. Дидактическая игра: «Автомульти». Цель: развитие умения соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. 4. Подвижная игра: «Такси». Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. 5. Творческая мастерская (бросовый материал): «Велосипед». Цель: развивать способность использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения. 6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: - разнообразный бросовый материал;
- выставка: «Велосипедная гонка».
- сюжетные картинки для беседы.
|
май | 1.Беседа: «Посмотри налево, посмотри направо» Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. 2.Викторина: «Что, где, когда?». Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения. 3.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Скверная история». 4.Дидактическая игра: «Логические дорожки». Цель: развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве; закрепление знания правил дорожного движения. Развитие познавательного мышления. 5.Наблюдение. Переход через дорогу вне знаков и дорожной разметки; уточнить правила безопасности. 6.Чтение художественной литературы. Н.Кончаловская «Самокат», К.Завойская «Ехал странный пассажир» 7.Сюжетно – ролевая игра «Улица». Цель: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате. |