Волшебница вода
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chistaya_voda.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание».
Тема: «Волшебница вода»
Старшая группа
Подготовила: хайбулина Ольга Геннадьевна
МБДОУ № 154
г. Оренбурга
Оренбург – 2017
Тема: « Волшебница вода»
Цели:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, допол нять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
Воспитывать усидчивость, аккуратность
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения созданные руками русских мастеров
Развивающие:
Развивать: интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: : облака, туман, пар, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коллекционирование кукол «Дамы эпох, комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, использование схем, моделирование, определение и практическая деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества практической детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: чтение стихотворений, рассказов о роли воды в жизни людей, растений, животных. Проведение ролевых подвижных игр, проведение бесед об экологически грамотном поведении в быту, развитие понимания необходимости отношения к воде как природному ресурсу, проведение наблюдений дома, на прогулку.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Практическая.
Художественно-эстетическое.
Ожидаемые результаты:
-развитие у воспитанников бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
- умения детей действовать самостоятельно
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственно экологических качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в практической деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально-коммуникативное развитие
Познание | Рассматривание коллекции. Знакомство с историей куклы. | Развивать интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процесссе. |
Познавательное развитие
Социализация | Практические действия с куклами. | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Речевое развитие развитие речи
лит-ры Коммуникация | Беседа о куклах, составление рассказов из личного опыта. Коммуникативная игра. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Художественно-эстетическое развитие
Музыка | Колыбельная песня. | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Физическое развитие
Труд | Изготовление куклы-пеленашки. | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Художественное творчество | Рассматривание коллекции, описание их одежды, аксессуаров. Формировать у детей эстетический вкус. | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров. |
Физическая культура | Физминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадки | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. Показ иллюстраций. 2. Основная часть: Показ слайдов, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления кукол. Планирование. Изготовление кукол-пеленашек. Обыгрывание (колыбельная песня). Физкультурная пауза (Танец капелек). Демонстрация современной куклы. Образец составления рассказа. Составление рассказов детьми из личного опыта о своей любимой кукле. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 3 мин 20 мин 2 мин. 25 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. | Организационный момент. Вспомним: Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего, не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без… (воды) Воспит; Да конечно же это вода. Я вам сейчас расскажу сказку, а вы присаживайтесь на стульчики ребята,. Итак, я начну, а вы мне помогайте. - Жила была на свете принцесса Водичка. Она была очень молода и не знала, для чего она нужна на свете. Ребята, как вы думаете а для чего нужна вода? - Кто без воды не может жить? - Зачем вода нужна растениям и животным? - Что люди делают с водой? (педагог помогает сформулировать ответы детей) . - Да, ребята, вы правы, вода есть везде, и на земле, и под землёй, и на небе Посмотрите так вот она наша принцесса - Принцесса чистой воды.( на мольберте принцесса) -Гуляла наша принцесса, а тут тучка появилась.(одеть корону мамы-тучки) (звучит аудиозапись со звуками дождя) И так представьте, что я – мама Тучка, , а вы – мои детки капельки. Делайте всё, что я скажу. -Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках). Удивилась принцесса- водичка, что ее капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. (схема круговорота воды в природе) - Ребята, а давайте расскажем Водичке, какая она (ответы : прозрачная, у воды нет вкуса и запаха и т. д.) и покажем . Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация | |
2.Основная часть. Показ слайдов, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления кукол. Планирование. Изготовление кукол-пеленашек. Обыгрывание (колыбельная песня). Физкультурная пауза (Танец капелек). Демонстрация современной куклы. Образец составления рассказа. Составление рассказов детьми из личного опыта о своей любимой кукле. | Исследование «Волшебная вода» В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться. Д: Слушать воспитателя Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод . (дети проводят опыты, доказывая свои ответы) В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (Дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, ста кан с питьевой водой) (подойдите к столу не мешая друг другу) Опыт 1. Дети, что налито в ваших стаканах? (Дети называют) Выберите полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока (дети выбирают). Почему ты выбрал эту полоску? Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды. Катя, ты нашла такую полоску? (Нет) Есть у воды цвет? (нет) Так как мы можем сказать о воде? (Она бесцветная. Катя, какая вода?Артём, какая вода? Все вместе.) Открою вам, друзья, секрет Воспит; У каждого из вас есть чайные ложки. Опустите одну ложку в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком? А в стакане с водой? Значит, что мы можем сказать о воде? Какая она? (Прозрачная.) Скажи, Вася, какая вода? Скажи, Оля. Скажите вместе. Вывод: вода – прозрачная, а молоко – нет. – 2-3 ребенка. Подумайте и вспомните, где еще мы можем увидеть, что вода прозрачная и бесцветная А теперь наши капельки поплывут к другому островку и посмотрят, какая же там вода? Опыт 2. У каждого из вас приготовлены стаканы с разными веществами. В одном стакане клей, назовите вещество в другом стакане. (Вода) Перелейте воду из стакана в розетку, а теперь обратно в стакан. Почему вода льется? Какая она? (Ответы детей) (Вода жидкая. Скажи Егор, какая вода? Скажи, Кирилл, все вместе.) Теперь перелейте клей из стакана в розетку. Почему клей не льется? (Ответы детей.) . Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках; не текла бы из крана. Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Воспит ;Дальше мы отправимся вслед за ручейком. (Дети идут под музыкальное сопровождение) Опыт 3. У воды нет вкуса. Предложить детям через соломинку попробовать воду и молоко, или сок для сравнения. Вывод: у воды нет вкуса. Опыт 4. у воды нет запаха. Предложить понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха. (физминутка) Кап, кап, кап, Кап, кап, кап, Тучки собираются – Кап, кап, кап, Кап, кап, кап, Дождик начинается. Вот на землю капельки, Капельки упали. Ручейками по земле Быстро побежали Кап, кап, кап, Кап, кап, кап, Дождик продолжается. И никак и никак Дождик не кончается Капельки устали Долго танцевали «дождик , дождик, перестань, Отдохнуть немного дай» Опять удивилась принцесса Водичка – какая она разная бывает. И вдруг красивое платье принцессы Водички стало грязным. Принцесса загрустила. - Ребята. Кто обидел нашу принцессу? - Почему ее наряд стал грязным? (педагог подводит детей к ответу, что загрязняет воду рек, озер и т. д.) Но наша сказка добрая и мы должны сделать нашу принцессу счастливой. А что для этого надо? (Ответы детей) . - загрязненная вода вредна всем (для здоровья человека особенно) | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Безопасность Музыка | |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Изготовление плаката «Чистая вода» | Правильно, ребята, давайте постараемся, чтобы наши реки, озера, моря не загрязнялись, и вода была бы чистой. Давайте изготовим плакат «Чистая вода» вопросы детям по плакату Вот и закончилась наша сказка, а в завершении нашего занятия девочки приготовили прекрасный танец (девочки старшей группы исполняют танец с зонтами) Говорят она везде! В луже, в речке, в океане, И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда!
прощание | Коммуникация Социализация |
Длительность НОД: 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...