Паспорт проекта "Неделя энергосбережения. Безопасность в доме"
проект (младшая группа) на тему
Разумное использование энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью экосистемы, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение для дошкольников - это формирование понятий, практических умений, которые должны перерасти впоследствии в глубокое убеждение и устойчивое мировоззрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Паспорт проекта
«Неделя энергосбережения. Безопасность в доме»
Авторы проекта:
Полищук М.Т.
Уварова О.С.
Санкт-Петербург 2017
Актуальность: Разумное использование энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью экосистемы, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение для дошкольников - это формирование понятий, практических умений, которые должны перерасти впоследствии в глубокое убеждение и устойчивое мировоззрение.
Проблема: Перед педагогом встает вопрос: “Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли?” Каким образом выстроить систему работы по воспитанию культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста?
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Наша Северная Столица большую часть года нуждается в искусственном освещении. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не знают, откуда берётся электричество, насколько оно опасно, зачем и как его беречь. Было дано задание детям совместно с родителями, найти как можно больше информации по этой теме. Для поиска ответов на эти вопросы, были использованы книги, энциклопедии, интернет. В группе совместно с воспитателем проводили безопасные опыты с электричеством, беседы и обсуждения по теме. В ходе работы использовались разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играли, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре энергосбережения.
Планируемые результаты: После завершения проекта Дети: замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее; знают, что наша планета — общий дом для людей, животных, растений; могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений; знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы; являются грамотными потребителями энергоресурсов, просят об этом взрослых; испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу. Педагоги: имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения; обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению. Родители: пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета; проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Название проекта | «Неделя энергосбережения. Безопасность в доме» |
Возраст детей | Младший возраст (3-4 года) |
Авторы | Полищук М.Т. – воспитатель ГБДОУ д/с №78 «Жемчужинка» Красносельского района Уварова О.С. – воспитатель ГБДОУ д/с №78 «Жемчужинка» Красносельского района |
Цель | Формирование первоначальных представлений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения. |
Задачи | Для детей: - формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком; - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности; - воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу; - развивать коммуникативные навыки; Для педагогов: - обогатить знания по актуальным вопросам энергосбережения; - обмен положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по вопросам энергосбережения; Для родителей: - привлечь родителей к совместной проектной деятельности; - повысить экономическую грамотность родителей. |
Тип проекта: | |
По кол-ву и составу участников | Фронтальный, в контакте с семьёй; одновозрастной (3-4 года) |
По содержанию | Интегративный: Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
По продолжительности | Краткосрочный (1 неделя) |
По доминирующим видам деятельности | Познавательно-исследовательский |
Результат проекта | - Коллективная работа «Береги энергию». - Обсуждение правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией. - Создание информационного уголка для родителей «Энергосбережение». - Объединение и сотрудничество детей, родителей и педагогов в совместной деятельности. |
Итоговое мероприятие | Закрепительная беседа-викторина «Что мы знаем об энергосбережении?» |
Этапы: Подготовительный | - изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками; - организация предметно-развивающей среды; - определение цели и задач проекта; - изучение и подбор материала; разработка структуры проекта; - подбор методической и художественной литературы; - составление тематического плана работы; - подбор дидактических пособий, игр, атрибутов. |
Основной | - беседы на темы: «Для чего людям нужно электричество?», «Энергию сохрани – планету сбереги», «Где живёт электричество?»; «Электричество в природе. Молния»; - Просмотр мультимедийной презентации «Электроприборы»; - Чтение художественной литературы: «Краденое солнце» К.И. Чуковского, Дворецкая Ж.Г. , Ситникова И.А. «Путешествие малышей по стране «Бережливость»; - Занятия по художественно-творческой деятельности: пластилинография «Лампочка зажгись», рисование «Лампочки в подарок зверятам»; - Оформление буклетов «Энергосбережение – инвестиции в будущее», «Электросбережение», «Памятка для бережливых»; - Экспериментирование-опыт «Где живёт электричество?» |
Завершающий | - закрепительная беседа-викторина «Что мы знаем об энергосбережении?»; - коллективная работа «Береги энергию»; - создание информационного уголка для родителей «Энергосбережение»; - рефлексия. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Неделя энергосбережения. Безопасность в доме»
Авторы проекта:
Полищук М.Т., Уварова О.С.
Познание (ведущая деятельность (далее - ВД) – познавательно-исследовательская) | Чтение художественной литературы (ВД – чтение) | Речевое развитие (ВД – коммуникативная) |
Беседы. Совместная деятельность. ИКТ | Совместная деятельность. Малые формы фольклора. Чтение | Развитие и обогащение активного и пассивного словарей. |
Социализация (ВД – игровая) | Труд (ВД – трудовая) | Безопасность (интеграция разных видов деятельности) |
Настольно-печатные игры. Словесные игры Игры - ситуации | Подготовка рабочего места и уборка атрибутов после занятия. | Беседы с детьми о правилах обращения с электрическими приборами. |
Здоровье (интеграция разных видов деятельности) | Физическая культура (ВД – двигательная) | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
Пальчиковые игры | Физминутки | Консультации Информационные буклеты. |
Художественное творчество (ВД – продуктивная) | Музыка (ВД – музыкально-художественная) | Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) |
Пластилинография, рисование. | Прослушивание музыкальных произведений. | Чтение художественных произведений Пальчиковые игры. Словесные игры. Разрезные картинки. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга "Жемчужинка"
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«Неделя энергосбережения. Безопасность в доме»
Авторы проекта: Воспитатели второй младшей группы №8 «Морские котики»
Полищук М.Т. и Уварова О.С.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | Внесение иллюстраций; разработка планирования; | Рассматривание иллюстраций; вопросы к педагогу | Участие в индивидуальных консультациях; |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Организация эксперимента - исследования | Просмотр презентации; обсуждение; художественное творчество | Совместные наблюдения за работой электро- и водосчетчиков |
Завершающий (рефлексия – размышления над новым знанием или приобретённым опытом) | Оформление выставки работ детей | Детское словотворчество ; Художественное творчество | Беседы по проведённым наблюдениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе
паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе , проект краткосрочный...
Презентация проекта на тему: "Безопасность детей дома" (открытый показ для воспитателей)
Презентация для детей средней группы на тему: "Безопасность детей дома"22 ноября 2016 года...
Педагогический паспорт проекта "Неделя книги"
Краткосрочный проект по ознакомлению детей с книгами...
Паспорт проекта «Неделя русской культуры»
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа....
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Повышаем вместе безопасность на дороге: дети, родители, инспектора, педагоги!»
Формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки ....
Паспорт проекта «Дорога и безопасность»
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день....
Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/
В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...