Паспорт проекта "Неделя добрых дел"
методическая разработка (старшая группа)

       Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, углубить представление детей о доброте. Способствовать сплочению коллектива , мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_nedelya_dobryh_del.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ «Неделя добрых дел»

старшая группа №11

Воспитатели: Коробченко Г.Г

Чижова М.Л.

Санкт-Петербург

2023

Паспорт проекта

 Тема проекта: «Неделя добрых дел»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, углубить представление детей о доброте.
Способствовать сплочению коллектива , мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Познакомить детей с качествами доброго человека.
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать эмоционально – волевую сферу дошкольников, коммуникативные навыки, умения.
4. Формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, расширить их знания о доброте и вежливости.
6. Закреплять знание правил вежливого общения.
7. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.


Форма проведения:  (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни)



Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Участники проекта:  Воспитатели, дети и родители старшей  группы № 11

Сроки реализации проекта: с 27 ноября по 01 декабря 2023 года.

Тип, вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.


Ожидаемый результат:
- Дети имеют четкое представление о доброте , добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
- У родителей повысился интерес к жизни группы.

Продукт проектной деятельности:

1 .Создание альбома   «Копилка добрых дел»

2. Итоговое мероприятие театр перчаток  «Зайкина мама».

Работа с родителями:

1. Печатная информация для родителей: "Вежливость -это важно"

2. Помощь родителей в создании альбома «Копилка добрых дел»

3. Помощь родителей в пополнении библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.


Этапы осуществления проекта

1.Подготовительный этап.
1. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
2. Подбор картин, фотографий , иллюстраций.
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
4. Разработка занятий, определение тематики бесед.
5. Подбор музыкального репертуара.
6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью», « Как сохранить хорошее настроение в любую погоду», « Пойми меня мама».
9. Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

2 этап. Реализация проекта
1. Физическое развитие.
Здоровье: беседа «Что такое радость?», беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Ларец радостных, добрых эмоций», игра «Пожалуйста», игра «Изобрази эмоцию радости - как она может выражаться» , игра «Мост дружбы», игра «Вежливая поза». Игра с эмоциями « Радужное настроение».
Физическая культура: комплекс упражнений «Тропинка доброты».
2.Социально-личностное развитие.
Социализация: дидактическая игра «Путешествие по добрым сказкам», «Оцени поступок»; игра «Передай настроение»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг), уход за комнатными растениями , наводим порядок в группе.
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.
3. Познавательно-речевое развитие.
Коммуникативное развитие:
- Беседа «Что такое доброта?»
- Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?» и создание в день жёлтого цвета шкатулки с жёлтыми кружочками, за каждый хороший поступок. В конце недели обязательно подсчитать вместе с детьми.
- Беседа с детьми «Что такое дружба»
- Разучивание пословиц о добре.
- Составление загадок о доброте.
- Коммуникативная игра «Доброе утро»
- Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»
- Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», Просмотр и обсуждение мультфильма «Про Диму»,
- Речевая ситуация «Помощь котенку»
- Беседа «Необычное приветствие»
- Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?»
- Обогащение словаря по теме.
Чтение художественной литературы:
- Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Три сына», «Два жадных медвежонка».
- В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
- А.Барто «Вовка – добрая душа»
- В.Осеева «Что легче?», «Добрые слова»
- Е.Благинина «Подарок»
- А.Кузнецова «Подружки»
- В.Катаев «Цветик-семицветик»
- С.Маршак «Ежели вы вежливы».
- Разучивание стихотворений «Петушки», «Доброе утро»
- Пословицы и поговорки о добре.
Познание:
- Образовательная деятельность
«Дарите людям доброту», «Самые добрые сказки».
«Правила поведения дошкольников»
• Рассматривание картинок с изображением добрых и злых эмоций выражения лица детей и взрослых..
• Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
- Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
4. Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество:
Рисование: «Подарок другу »
Конструирование из бумаги: «Сердце доброты»

Создание картинки из бус "Цветок доброты"

Музыка:
Прослушивание песен:
- Прослушивание и обсуждение с детьми движений к песне «Дружат дети всей земли».
• «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
- Слушанье звуков природы.

3-й этап Заключительный.
- Оформление выставки проделанной работы «Неделя добрых дел».

Итог: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

  1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
  2. Детьми показали театрализованное представление перчаточный театр “Зайкина имама".
  3. Совместное участие в создании альбома“Копилка добрых дел".
  4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

 Список используемой литературы:

 

1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.

3. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

4. К.Е. Веракса  «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

5. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;

Интернет – ресурсы:

 

1. http://festival.1september.ru.

2. http://www.uchmag.ru
 3
http://eduhmao.genum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"

Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...

Паспорт проекта «Добрые сказки К.И.Чуковского»

Дошкольное образование – важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать ...

Паспорт проекта "Наши добрые дела!"

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

Паспорт проекта "Приамурье архитектурное" (фестиваль "Добрые истории")

Паспорт проекта "Приамурье архитектурное" (фестиваль "Добрые истории")...

Паспорт проекта «Твори добро»

Паспорт проекта «Твори добро»Ф.И.О. автораМурко Елена ВикторовнаНазвание дошкольной образовательной организацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ком...