паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
паспорт проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе , проект краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт краткосрочного проекта по пожарной безопасности | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Огонь- друг, огонь- враг!»
Цель проекта:
- Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
- Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: 2.12-6.12.2013 года
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, воспитатель по ФИЗ, инспектор МЧС.
Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
- углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- знать о профессии пожарного;
- профилактика панического страха перед огнём;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
Проведение веселых стартов «Спасатели, вперед».
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор презентаций для просмотра
- Изготовление дидактических игр
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
- Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
- Чтение художественной литературы детям (чтение стихов,сказок, загадывание загадок по теме);
- Рассматривание картин, рисование рисунков.
- Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Результаты
- Проведение веселых стартов: «Спасатели, вперед»
- »
Схема реализации проекта
Дни недели | Содержание и формы работы |
Понедельник | Беседа о предстоящей деятельности Цель: Формировать интерес к теме «Пожарная безопасность» ( Приложение1) Малоподвижная игра: « К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет» Цель: Закрепить с детьми причины пожара» Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ, согласовывать свои действия с действиями партнеров. Чтение стихов по пожарной безопасности:»Пожар»,»Не шутите с огнем» |
Вторник | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/и «Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правила их использования. Закрепить знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Хороводная игра « Кружок» Цель: Закреплять умение детей играть в соответствии с текстом игры. Закрепить средства пожаротушения. Д/и «Хорошо-плохо» Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание. Д/и «Карточная викторина» Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности. Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и «Вызов службы спасения» Цель: Стимулировать развитие связной речи (Алина, Никита, Рома, Женя, Вика, Оля). Сюжетно-ролевая игра «Мы –пожарные» Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ, соблюдать в игре ролевые взаимодействия, согласовывать ролевые взаимодействия. Подвижная игра: «Огонь- друг и враг» Цель: Закрепить правила игры. Играть в соответствии с текстом. Закрепить с детьми, что огонь бывает не только другом, но может стать и врагом. Чтение «Грустная сказка об одинокой спичке» (Р. Аглиуллина) |
Среда | Д/и «Сложи картинку» Цель: Закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Малоподвижная игра: « К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет» Цель: Закрепить с детьми причины пожара» Сроительная игра: «Строительство пожарной части « Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми. Минутки безопасности: Д/и «Телефон» Цель: Закрепить знание детьми номеров телефонов аварийных служб ( пожарной службы, скорой помощи) Подвижная игра «Пожарные на учении» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании. Опытно-экспериментальная деятельность: «Знакомьтесь, огонь» Цель: С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня, развивать умение наблюдать, делать выводы, воспитывать чувство ответственности, осторожность. Сюжетно-ролевая игра «Один дома» Цель: Развивать умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы – заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные правила пожарной безопасности. |
Четверг | Малоподвижная игра: « К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет Цель: Закрепить с детьми предметы, которыми можно потушить пожар. Развивающие игры ( внимание) Д/и «Пожароопасные предметы» Цель: Стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Чтение художественной литературы: «Дым» и «Пожар», Б.Житкова Цель: Познакомить детей с рассказами Б.Житкова, использовать содержание произведений для формирования знаний об опасности огня, вырвавшегося из под контроля. Встреча с Почемучкой (культура поведения) Игровой тренинг «Как разговаривать по телефону» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами телефонного этикета. ( Тревожные звонки). Познавательный вечер «Знаете ли вы?» «Блиц – турнир» «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности». Умение найти выход в случае опасности. Сюжетно-ролевая игра»Мы –пожарные» , «Травмпункт». Цель: Объединить две игры одним сюжетом, распределяя между собой роли, играть дружно. Самостоятельная художественная деятельность: Раскраски по пожарной безопасности Цель: развитие мелкой моторики рук, закреплять умение правильно наносить штриховку, подбирать самостоятельно цвет. Закрепить правила пожарной безопасности. Работа с коллекциями, рассматривание альбомов : Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике. Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, меры предосторожности при обращении с огнем. |
Пятница | Веселые старты «Спасатели, вперед» Цель: Закрепить с детьми действия спасателей при пожарах, воспитывать выносливость, смелость, ловкость, чувство коллективизма. Театрализация : сценки из сказки «Кошкин дом» Цель: Развивать умение у детей брать на себя определенную роль. Закрепить правила пожарной безопасности. Родительское собрание «Чтобы не было беды» Цель: Познакомить родителей с правилами пожарной безопасности, безопасности ребенка в быту. |
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы хотим с огнём дружить»
Проект по пожарной безопасностив подготовительной группе«Мы хотим с огнём дружить»...
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Рябинка» «Чтобы не было беды!»
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Рябинка» «Чтобы не было беды!»...
Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе
Педагогический проект по пожарной безопасности в подготовительной группе...
Отчет проекта по пожарной безопасности в подготовительной группе " Ты запомни навсегда - спички это не игра!"
Познавательно- исслеждовательский проект направлен на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению пожарной безопасности....
ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУСТЬ ОГОНЬ БУДЕТ ДОБРЫМ И ТЁПЛЫМ!»
В дошкольном возрасте дети стремятся к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, безопа...
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Родничок»
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Родничок»...
проект по пожарной безопасности в подготовительной группе
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприят...