Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО
материал на тему

Рыбакова Ирина Юрьевна

Опыт работы в соответствии в ФГООС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад «Радуга» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики младших дошкольников» Выполнила: воспитатель Рыбакова И.Ю. 2017-2018 г.

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли.» В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Актуальность: Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Слайд 4

Цель: Для педагога: Повысить уровень знаний по вопросу развития мелкой моторики у детей раннего возраста Обобщить имеющийся опыт по данному вопросу Для детей: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Слайд 5

Задачи самообразования : Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста . Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы . Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Слайд 6

Этапы работы: 1. Информационно-аналитический. Изучение литературы по теме. 2. Практический. Использование различных форм работы с детьми: - совместная работа с детьми; - индивидуальная работа. Методы и приёмы работы: - пальчиковые гимнастики; - изготовление и использование дидактических игр, шнуровок; - использование нетрадиционных техник рисования; - лепка из пластилина и соленого теста; - игры с кубиками, конструкторами; Взаимодействие с родителями: -консультации -выставка 3. Предоставление отчета о работе.

Слайд 7

Пальчиковые игры и гимнастики

Слайд 9

Лепка из пластилина и соленого теста

Слайд 10

Игры с прищепками, бусами

Слайд 11

Игры с конструктором «Лего»

Слайд 12

Игры со шнуровкой

Слайд 13

Нетрадиционные виды рисования

Слайд 14

Игры с пирамидками, вкладышами

Слайд 17

«Пальчиковый театр»

Слайд 19

Упражнения с пуговицами, молниями

Слайд 22

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?» «Развитие мелкой моторики у дошкольников», «Стихи и потешки для развития мелкой моторики»

Слайд 23

Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики» .

Слайд 25

Вывод: Умелыми детские пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводится систематически и ежедневно. Поэтому, я считаю целесообразным расширять объем дидактических и пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности» «Расскажи –и я забуду, Покажи –и я запомню, Дай попробовать и я пойму» Конфуций.

Слайд 2

Условия формирования опыта Программа по саморазвитию на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности» Ученые исследовавшие детскую экспериментальную деятельность: Н.Н.Поддъяков , А.И. Савенков, Л.С. Выготский «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.»

Слайд 3

Актуальность Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников.

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А . Васильева «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» ОП МАДОУ д /с. «Радуга" Задачи: -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; - Умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. ФГОС ДО «Познавательное развитие» -Формирование познавательных действий

Слайд 5

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Углубление представлений о живой и неживой природе, умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов. размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. Задачи: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворяя детскую любознательность. Активизировать и развивать познавательные способности детей. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам поведения.

Слайд 6

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1 этап: Подготовительный 1. Определение цели и задач работы. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3. Разработка комплексно - тематического плана работы. 4. Создание условий для организации работы.

Слайд 7

2 этап: Основной 1.Цикл НОД познавательного характера (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы. Темы НОД: «Вода – волшебница»; «Игры с воздушными шарами»; «Ветер по морю гуляет»; «Лёгкий – тяжёлый»; «Чудесные фигурки». 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы.

Слайд 8

Экспериментирование в природе Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к миру природы.

Слайд 9

Экспериментирование с магнитом Цель: Выявить свойства магнитов, прохождение магнитных сил через воду.

Слайд 10

Экспериментирование с водой и глиной Цель: Выявить изменения песка и глины при взаимодействии с водой.

Слайд 11

Экспериментирование с водой и бумагой Цель: Сравнить качественные характеристики и свойства бумаги.

Слайд 13

Экспериментирование с водой. Цель: Выявить свойства соленой воды. Учить отмечать различные свойства предметов.

Слайд 14

3 этап: Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей. 2.Оформление альбома с материалами работы.

Слайд 15

Сотрудничество с родителями Анкетирование родителей. «Что вы знаете о детском экспериментировании»; Консультация «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой?», «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка». Рекомендации «Как провести опыты с водой, песком, воздухом»; Участие в пректной деятельности «Лаборатория неживой природы»; Оформление фотовыставки: «Мы исследователи»;

Слайд 16

Задачи на перспективу Продолжать формировать у детей познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности; Продолжать пополнять материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом. способствующий повышению интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности. Продолжать сотрудничество с семьями в данном направлении.

Слайд 17

Источники 1.Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004; 2.Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001; 3. Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004; 4. Маневцева Л.М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003; 5. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011; 6. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  по образовательным областям....

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»

Календарно-тематический план  на один день и План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками на неделю...

Таблица для анализа перспективного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.

в помощь старшим воспитателям и воспитателям групп для контроля и самоконтроля...

Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования...

Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО

Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО...