Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО
материал на тему
Опыт работы в соответствии в ФГООС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_motorika.ppt | 1.89 МБ |
opyt_raboty_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.doc | 2.48 МБ |
opyt_raboty_eksperimentirovanie.pptx | 687.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли.» В. А. Сухомлинский.
Актуальность: Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Цель: Для педагога: Повысить уровень знаний по вопросу развития мелкой моторики у детей раннего возраста Обобщить имеющийся опыт по данному вопросу Для детей: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи самообразования : Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста . Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы . Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Этапы работы: 1. Информационно-аналитический. Изучение литературы по теме. 2. Практический. Использование различных форм работы с детьми: - совместная работа с детьми; - индивидуальная работа. Методы и приёмы работы: - пальчиковые гимнастики; - изготовление и использование дидактических игр, шнуровок; - использование нетрадиционных техник рисования; - лепка из пластилина и соленого теста; - игры с кубиками, конструкторами; Взаимодействие с родителями: -консультации -выставка 3. Предоставление отчета о работе.
Пальчиковые игры и гимнастики
Лепка из пластилина и соленого теста
Игры с прищепками, бусами
Игры с конструктором «Лего»
Игры со шнуровкой
Нетрадиционные виды рисования
Игры с пирамидками, вкладышами
«Пальчиковый театр»
Упражнения с пуговицами, молниями
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?» «Развитие мелкой моторики у дошкольников», «Стихи и потешки для развития мелкой моторики»
Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики» .
Вывод: Умелыми детские пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводится систематически и ежедневно. Поэтому, я считаю целесообразным расширять объем дидактических и пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия формирования опыта Программа по саморазвитию на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности» Ученые исследовавшие детскую экспериментальную деятельность: Н.Н.Поддъяков , А.И. Савенков, Л.С. Выготский «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.»
Актуальность Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А . Васильева «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» ОП МАДОУ д /с. «Радуга" Задачи: -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; - Умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. ФГОС ДО «Познавательное развитие» -Формирование познавательных действий
Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Углубление представлений о живой и неживой природе, умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов. размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. Задачи: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворяя детскую любознательность. Активизировать и развивать познавательные способности детей. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам поведения.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1 этап: Подготовительный 1. Определение цели и задач работы. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3. Разработка комплексно - тематического плана работы. 4. Создание условий для организации работы.
2 этап: Основной 1.Цикл НОД познавательного характера (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы. Темы НОД: «Вода – волшебница»; «Игры с воздушными шарами»; «Ветер по морю гуляет»; «Лёгкий – тяжёлый»; «Чудесные фигурки». 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы.
Экспериментирование в природе Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к миру природы.
Экспериментирование с магнитом Цель: Выявить свойства магнитов, прохождение магнитных сил через воду.
Экспериментирование с водой и глиной Цель: Выявить изменения песка и глины при взаимодействии с водой.
Экспериментирование с водой и бумагой Цель: Сравнить качественные характеристики и свойства бумаги.
Экспериментирование с водой. Цель: Выявить свойства соленой воды. Учить отмечать различные свойства предметов.
3 этап: Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей. 2.Оформление альбома с материалами работы.
Сотрудничество с родителями Анкетирование родителей. «Что вы знаете о детском экспериментировании»; Консультация «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой?», «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка». Рекомендации «Как провести опыты с водой, песком, воздухом»; Участие в пректной деятельности «Лаборатория неживой природы»; Оформление фотовыставки: «Мы исследователи»;
Задачи на перспективу Продолжать формировать у детей познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности; Продолжать пополнять материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом. способствующий повышению интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности. Продолжать сотрудничество с семьями в данном направлении.
Источники 1.Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004; 2.Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001; 3. Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004; 4. Маневцева Л.М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003; 5. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011; 6. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, по образовательным областям....
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Календарно-тематический план на один день и План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками на неделю...
Таблица для анализа перспективного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.
в помощь старшим воспитателям и воспитателям групп для контроля и самоконтроля...
Таблица для анализа календарного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
в помощь старшему воспитателю...
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Мой опыт работы, в соответствии с ФГОС ДО.
Опыт работы....
Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО
Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО...