«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перфильева Наталья Валентиновна

Календарно-тематический план  на один день и План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками на неделю

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos.docx50.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№135 «Рябинка» г.о.Тольятти

Комсомольского района

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»

тема: «Планирование образовательной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Выполнила:

Перфильева Н.В., МБУ д/с № 135 «Рябинка», воспитатель

Тольятти-2014


Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Группа старшая

Совместная деятельность педагога и детей

Интеграция о.о.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

 о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)

Тема «Овощи»

Задачи: Развитие свободного общения с детьми и взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности

Утро

Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей.

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Д/и «Лото»

П/и «Кабачок»

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

С-к; р.р.; п.р.

Иллюстрации с изображением овощей.

Д/и «Лото»

Шапочка кабачка.

Книга

Буклет «Витамины на столе»

Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи».

Прогулка

Экскурсия в огород, рассматривание капусты, кабачков.

Индивидуальная работа: Джамала, Вика, Артем- развивать умения правильно называть овощи.

Игры с выносным материалом: с мячом, игры в семью.

П/игра: «К овощу беги»,

М/п «Вершки корешки» - (в конце прогулки).

С-к; р.р.; п.р.; ф.р.

Мячи

Атрибуты для с/р. Игры «Семья» (сумки, коляски, куклы)

Шапочки овощей

II  пол. Дня

Беседа «Что растет в огороде»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».

Д/и «Чудесный мешочек» (Овощи)

Лепка «Морковка для зайчика»

Хороводная игра «Урожайная»

С-к; р.р.; п.р.

Мешочек, муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат.

Игрушка зайца.

Пластилин, доски, салфетки.

Шапочки овощей.

Вечерняя прогулка

Беседа «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок»

Привлечь к д/и «Назови овощ».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп»

Театр. деятельность по сказке «Репка»

С-к; р.р.; п.р.

Д/и «Назови овощ»

Стол, муляжи овощей.

Куклы по сказке Репка.


 План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.

Тема «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Задачи:

Познавательное развитие

  • Познакомить с цифрами 1,2,  формировать умение считать до 2. Сравнивать предметы.
  • Способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
  • Формировать умение сравнивать две группы предметов.
  • Формировать умение передавать отдельные признаки разных овощей, фруктов (цвет, форма, величина).
  • Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать овощи и фрукты.

Речевое развитие

  • Пополнять и активизировать словарь детей по теме на основе углубления знаний о фруктах и овощах.
  • Формировать умение употреблять в речи обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».
  • Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
  • Развитие свободного общения с детьми и взрослыми.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности. 
  • Развивать  желание слушать литературное произведение, анализировать поступки героев.

Социально-коммуникативное развитие

  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Художественно-эстетическое развитие

  • Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Работать красками. «Художественное творчество» (рисование) с элементами музыки.
  • Сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, вдавливать середину пластилинового шара «Художественное творчество» (лепка). 
  • Развитие музыкально-художественной деятельности. Приобщение к музыкальному искусству.

Физическое развитие

  • Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.
  • Прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4–5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый).
  •  Совершенствовать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх.

Методы и приемы:

  • Практические: Сюрпризный момент,  создание проблемной ситуации, игра, упражнения, раскатывание, сглаживание, прищипывание, оттягивание, раскрашивание.
  • Наглядные:  рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписи.
  • Словесные: вопросы,  загадки, объяснения, беседы, чтение художественного произведения.

Материалы и оборудование:

  • Картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением фруктов. Серия картинок «Рост  овощей из семян», мяч.
  • Карточки с цифрами 1, 2; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы; шапочки лягушат.
  • Картинки с изображением овощей, пластилин, серия картинок «Рост растения из семян». Альбомные листы, гуашь. Шапочки овощей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности. 

Двигательная

 Комплекс развивающих движений «Урожайная», подвижная игра «Кабачок». Игровое упражнение с мячом, физкультминутки. Игра «Не ошибись!»

Игровая

Игры «Найди овощи», «Разложи овощ», «Один, много», «Есть или нет?», «Какого цвета овощи?», «Что лишнее?».

Игра «Отгадай».

Инсценировка сказки «Репка» в движениях. Упражнение «Овощи на грядке» 

Продуктивная

Лепка фруктов.

Рисование «Мой любимый овощ».

Познавательно – исследовательская

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Задание «Найди предметы».        

Игра «Чудесный мешочек»

Коммуникативная

Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий или твердый? Какой на вкус? Где растет?

Проговаривание считалки. 

Обсуждение «Как вырастить овощи».

Беседа: «Какие бывают овощи, как их выращивать?»

Проговаривание четверостишия.

Повторение названия овощей.

Музыкально – художественная

Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды). 

Разучивание шотландской народной песенки (перевод И. Токмаковой).

Игра с пением «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Чтение (восприятие)

Прочтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...».

Прочтение русской народной сказки «Мужик и медведь».

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков и поделок Праздник Осени.

Логика образовательной деятельности

Тема: «Числа 1,2. Геометрические фигуры».

о.о. «Познавательное развитие»  (ФЭМП).

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Организационный момент.

Приходит в гости  Буратино, просит нас помочь ему разложить овощи по величине.

Дети раскладывают овощи по величине.

Мотивирование на начало деятельности.

2

Берет один овощ  спрашивает сколько овощей, какого цвета?

Кладет овощ  и показывает цифру 1. Потом берет фрукт, спрашивает сколько сейчас фруктов и какого цвета?

Берет еще один фрукт показывает цифру 2 на карточке. Задает вопросы.

Дети отвечают –один, красного цвета.

Дети отвечают.

Знакомство с цифрами 1, 2 Поощрение умения считать до 2 и  сравнивать предметы.

з

Проводит игру «Найди свой домик».

Воспитатель делит детей на 2 команды. Напротив, на столе, лежат карточки с изображением овощей в количестве 1, 2.  Воспитатель готовит домики с цифрами 1, 2. Каждая команда должна найти свой домик.

Дети выполняют задание.

Развитие умения соотносить количество предметов с цифрой.

4

Проводит д/и «Подбери по форме» Показывает овощи и фрукты называет их, затем сравнивает еще раз, на какую геометрическую фигуру они похожи.

Дети называют.

Развитие способности запоминания геометрических фигур, называние и узнавание их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

5

Играют в подвижную игру «Урожайная». 

Играют, выполняя правила игры.

Развитие организованности, способности играть самостоятельно.

6

Рефлексия.

Буратино спрашивает, что сегодня интересного вы узнали, чем занимались?

Дети отвечают.

Умение выражать своё мнение, включаться в беседу.

Логика образовательной деятельности

 Тема: «Овощи и фрукты»

о.о. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Показывает мешочек

- Как вы думаете, что у меня в мешочке. 

Предлагает достать предмет из мешочка.

Высказывают мнения, что в нем

Достают на ощупь, называют, описывают его.

Формирование умения выслушивать ответы других детей, различать фрукты и овощи на ощупь, называть.

2

Предлагает разложить на тарелку, в вазу

Раскладывают овощи на тарелку, фрукты в вазу.

Развитие способности группировать овощи и фрукты

3

Проводит игры: «Определи на вкус», «Что лишнее?»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Называют вкус овоща.

Дети называют лишний фрукт.

Развитие логического мышления.

4

Показывает картинки

- Где растет?

Определяют место, куда прикрепить картинку на изображение сада или огорода

Формирование умения делать обобщения.

5

Проводит игру пазлы.

Дети садятся за столы и собирают пазлы

Развитие конструктивного праксиса.

6

Рефлексия.

Что вам запомнилось интересного?

Дети отвечают.

Формирование знаний детей о том что, овощи имеют разный вкус, и о месте их произрастании.

Логика образовательной деятельности

Тема: «Овощи»

о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением и предлагает их назвать.

Беседа о пользе овощей.

Называют овощи.

Включаются в беседу.

Умение узнавать и называть овощи.

Формирование представления о правильном питании.

2

Обсуждение «Как вырастить овощи?»

-Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна тёплая погода. Через некоторое время появляются всходы, растение будет расти, и на нём созреют овощи.

Воспитатель показывает серию картинок «Рост растения из семян».

-Кто для нас выращивает овощи?

Овощеводы приложили немало труда, чтобы у нас круглый год были овощи.

-У вас есть огород?

-Какие овощи растут на нём?

- Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?

-Что вы умеете делать?

Дети участвуют в обсуждении.

Рассматривают серию картинок, отвечают на вопросы.

Формирование знаний о росте и развитие овощей.

Проявление чувств уважения к труду сельских жителей.

3

Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает отгадать, о каких овощах говорится в загадках.

Дети отгадывают загадки.

Развитие словесно - образного мышления.

4

Физкультминутка

Игровое упражнение «Какого цвета овощи».

Воспитатель бросает мяч и называет цвет …..

Стоят в кругу, ловят мяч.

Называют, какой овощ бывает такого цвета.

Развитие умения различать овощи по цвету, развитие моторики.

5

Речевые игры.

«Один – много».

Воспитатель показывает картинки с изображением какого – либо овоща (один и много) и просит назвать его.

«Есть или нет».

Предлагает  повторить за ней: «есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д.

Обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).

Воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе.

 «Что лишнее?»

Предлагает найти на картинках лишнее.

Называют множественное число этих предметов.

Повторяют за воспитателем слова на множественное число существительных в родительном падеже.

Ловят мяч и при возвращении называют в родительном падеже.

Рассматривают ряд картинок и называют лишнее.

Умение образовывать множественное число существительного в родительном падеже.

Развитие логического мышления.

6

Рефлексия.

Чем интересным мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Включаются в беседу, высказывают свою точку зрения.

Умение выражать своё мнение, включаться в беседу.

Логика образовательной деятельности

Тема: Русская народная сказка «Мужик и медведь»

о.о. «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель вносит письмо от дедушки.

Дедушка просит рассказать, что вы знаете о сборе урожая?

Слушают

Рассказ из личного опыта.

Мотивирование на начало деятельности.

2

Воспитатель показывает картинки овощей и проводит беседу.

Рассматривают картинки.

Закрепление знаний об овощах.

3

Читает русскую народную сказку «Мужик и медведь», затем проводит беседу и задает вопросы.

- Зачем поехал мужик в лес?

-Кто пришел к мужику?

-Что обещал мужик дать медведю-вершки, корешки?

-Почему медведь рассердился на мужика?

-Что сеял мужик на следующий год?

-Что отдал мужик медведю-вершки или корешки?

-Почему медведь опять был не доволен?

-Где растет репа-в земле или на земле?

-Какие овощи растут еще в земле?

-Что едят у овощей, которые растут в земле: то, что в земле, или то, что сверху?

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы.

Развитие диалогической стороны речи.

4

Предлагает музыкальную игру «Огородная хороводная».

Рефлексия.

Как вы думаете: в чём польза овощей?

Дети выполняют движения с характером музыки и словами текста.

Дети отвечают.

Проявляют положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений под мелодию «Огородная-хороводная».

Умение выражать своё мнение, включаться в беседу.

Логика образовательной деятельности

Тема:  «Мой любимый овощ»

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»  (рисование)

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приход куклы, надо  помочь кукле  нарисовать  овощи.

Показывает муляжи овощей (капуста, помидор,  перец, картофель, огурец, лук,  морковь, кабачок).

Проявляют желание оказать  помощь  кукле.

Дети называют овощи

Мотивирование на начало действия.

Ознакомление с овощами.

2

Предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Активно участвуют.

Доброжелательно  и активно и взаимодействует с педагогом и сверстниками.

3

Воспитатель готовит трафареты для рисования овощей.

Предлагает  детям нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.

Дети обводят изображение овощей.

Обсуждают, приступают к работе.

Развита способность работать красками.

Владеют навыками самообслуживания, интересуются изобразительной деятельностью.

4

Просит рассказать о своем рисунке.

Рассказывают.

Развит интерес, гордость о проделанной работе.

5

Рефлексия.

Рассматривание рисунков, выбор лучшего. Кукла приносит угощение для детей.

Рассматривают, оценивают.

Угощаются.

Проявляют положительные эмоции.

Логика образовательной деятельности

Тема:  «Фрукты на тарелочке»

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»  (лепка)

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог вносит игрушку белочки. Белочка просит детей помочь заготовить фрукты на зиму.

Приветливо ее встречают.

Мотивирование на начало действия.

2

Предлагает вспомнить «Какие бывают фрукты по цвету, форме, величине?»

Дети называют фрукты разного цвета, формы, величины.

Получают представление об разных фруктах.

3

Загадывает загадку о фруктах.

Дети отгадывают.

Развивает логическое мышление.

4

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику «Варим компот»

Выполняют движения рук в соответствии с текстом.

Развивает мелкую моторику рук.

5

Проводит игру на фланелеграфе «Угадай, чего не стало».

Запоминают, потом угадывают.

Развивает логическое мышление.

6

Приглашает слепить «Фрукт на тарелочке».

Приступают к работе, из круглого шарика, надавливая на середину, получается тарелочка, затем лепят любые фрукты.

Интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фруктов)

5

Рефлексия.

Белочка благодарит детей, оценивает результат работы.

Относят поделки на выставку.

Владеют навыками самообслуживания. Оценивают работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  по образовательным областям....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС (на неделю – 1.02-5.02)Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 летТема: Зима-волшебница....

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»

«Планирование образовательной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Мой город»...

проектирование образовательной работы по реализации технологии культурных практик в профессиональной деятельности воспитателя ДОО

Перспективный план образовательной работы по коллекционированию. Тема коллекции "Открытки". Основание:  Историческое, 1 и 9 мая...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обо...

Консультация для воспитателей "Особенности и планирование воспитательной работы в соответствии с ФГОС"

Консультация для воспитателей "Особенности  и планирование воспитательной работы в соответствии с ФГОС"...