Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО
презентация
Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobrova_alesya_lvovna.pptx | 548.8 КБ |
didakticheskie_igry_kgn.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» «Одна из важнейших задач детского сада, - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее…» Н.К.Крупская
Условия формирования педагогической деятельности Научно –исследовательские условия Методические условия Организационно – педагогические условия В.М. Бехтерев говорил о том, что основы будущей личности закладываются в дошкольном возрасте и связаны, прежде всего, с правильным и рациональным воспитанием ребёнка с первых дней жизни. Подчёркивая взаимосвязь физического воспитания и психического здоровья, он показал, как последнее подрывается вследствие нарушений правил гигиены. Изучение опыта других педагогов по проблеме воспитания навыков самообслуживания в ДОО; План по самообразованию «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Буклет для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Открытый показ для педагогов: «Купание куклы Кати»
Актуальность Проблема формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей , вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания : дети не умеют самостоятельно умываться, держать ложку, самостоятельно кушать, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться. Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию навыков самообслуживания . Приобщение дошкольников к формированию культурно-гигиенических навыков , которые закладываются с детства на всю жизнь.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «ФГОС ДОО» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ОП МАДОУ д /с. «РАДУГА» Целевые ориентиры: Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности . Развитие навыков самообслуживания; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков Общение со взрослым и совместные игры, самообслуживание и действия бытового характера с бытовыми предметами-орудиями
Цели и задачи: Цель: создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в организации режимных моментов. Задачи: Разработать систему работы с детьми дошкольного возраста; Формировать навыки самообслуживания действия с бытовыми предметами (ложка, чашка и т.д .); Развивать восприятие смысла художественного слова ( потешек , песенок, стишков ); Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников.
Ведущая педагогическая идея Создание эффективной системы работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей раннего возраста через организацию режимных моментов.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1 этап Цель: Обобщить и систематизировать имеющийся методический материал. Подобрать художественную литературу, собрать картотеку потешек , поговорок, дидактических игр, наглядного материала. 2 этап Цель: Разработать систему методов, приемов и форм работы с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков;
Навыки мытья рук и умывания Непосредственная образовательная деятельность «Вымой руки», «Сделай лодочку» «Водичка, водичка», «Купанье куклы Кати» Художественная литература Фольклорные потешки , К.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», С.Капутикян «Хлюп, хлюп», Н.Найдёнова «Наши полотенца», Е.Благининой «Девочка чумазая», А.Барто «Резиновая Зина» Игры Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом», «Делай так» 3 этап: Цель: Активное внедрение системы работы в практику.
Навыки культуры еды и поведения за столом Непосредственная образовательная деятельность Игровые ситуации «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», «Убери со стола», рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», «Убери со стола», «День рождение у Мишки»,»К кукле кате пришли гости» Художественная литература С.Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьет», С.Маршак «Где обедал воробей», Ю.Кушак «Приятного аппетита», фольклорные потешки , Е. Благинина «Обедать», А Кардашова «Завтрак», «Ужин», В.Берестов «Ложка» Игры «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда», «Обед у кукол», дид . игра «Напоим куклу Аню чаем»
Навыки самообслуживания Непосредственная образовательная деятельность «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки», «Оденем куклу Катю на прогулку» Художественная литература «Спать пора» П.Воронько, В.Берестов «Новый бант», З.Александрова « Что взяла, клади на место», В.Маяковской « Что такое хорошо, что такое плохо», И.Горюновой «Этикет для карапузов», потешки «Расти коса..» Игры Дид . игра «Кукла Маша идёт на прогулку», «Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», «Что лишнее», «Найди и назови», наст. игры «Весёлые шнурочки », «Волшебные верёвочки», «Застёжки- шнурочки », «Волшебные пуговки».
4 этап: Цель: Проанализировать разработанную систему по формированию КГН.
Диапазон личного вклада педагога В группе подобраны наглядные материалы по воспитанию культурно - гигиенических навыков; Имеется картотека потешек , поговорок и художественного слова по теме; Повысился уровень развития навыков самообслуживания у детей; Взаимодействие с родителями : Индивидуальные беседы Консультации Стендовая информация Б уклеты Родительские собрания Выставка литературы ( художественной, методической)
Результативность Мониторинг сформированности КГН и навыков самообслуживания всего 21 ребенок.
Транслируемость : Публикации на сайте Открытый показ режимных моментов в детском саду Выступление на педагогическом совете в детском саду
Задачи на перспективу Продолжать работу по формированию у детей навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков; Продолжать работу с родителями воспитанников ; Пополнять развивающую предметно-пространственную среду в группе.
Источники 1.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]:методическое пособие/Т. Л. Богина –М.: Изд. «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96 2. Доскин , В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин , Л. Г. Голубева –М: «Просвещение», 2002. С. 52–55. 3. Конина, Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект [Текст] / Е. Ю. Конина. –М.: Изд. Айрис-пресс, 2007 -12 с.
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
«Нужные предметы»
Задачи игры: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Пособия: Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).
Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: «Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”
Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: «Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”
«Угостим кукол чаем»
Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).
Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай», произносит потешку:
Чайник на столе поставим блюдца, чашки мы расставим, будем мы гостей встречать, кукол чаем угощать!
«Вымой руки»
Цель: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.
Что ты можешь о них сказать!
Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.
Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.
Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.
Воспитательница называет по имени одного ребенка: «Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.
Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: «Яна, есть у вас дома мыло?”
Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”
Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)
Воспитательница может задать и наводящие вопросы: «Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) «Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) «Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.
В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.
«Кукла идет на прогулку»
Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.
Оборудование: кукла.
Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:
Надеваем курточку, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот, ботиночки надели на ножки. Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели. Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.
«Водичка, водичка!»
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? — Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!» Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!»
«Сделаем лодочки»
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
засучить рукава (взрослый произносит потешку):
«Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»;
открыть кран;
сложить ладони рук «лодочкой»;
подставить руки под струю воды;
закрыть кран;
вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.
«Мыльные перчатки»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки — белые!» Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки. Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
«Умывалочка»
Цель: учить ребенка умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку…Нет, не понемножку — посмелей, Будем умываться веселей!
В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!»
«Делаем прическу»
Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.
Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.
Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
«Почистим зубки»
Цель: учить ребенка чистить зубы.
Оборудование: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.
Ход занятия: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:
Ротик, ротик! Где ты ротик? Зубки, зубки! Где вы зубки? Щечка, щечка! Где ты щечка? Будет чистенькая дочка!
В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
«Фонтанчики»
Цель: учить ребенка полоскать рот.
Оборудование: стакан.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:
Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.
«Кукла заболела»
Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.
Оборудование: кукла, носовые платки.
Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!» Взрослый произнести потешку:
Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать!
Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.
«Носики-курносики»
Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.
Оборудование: индивидуальные носовые платки. Ход занятия: взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие:
Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять(убирает платок в карман).Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.
Культурно-гигиенические навыки
Питание. Одевание-раздевание. Умывание.
Сентябрь
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.
Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.
Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.
Октябрь
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.
Учить детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.
Ноябрь
Учить полоскать рот после приема пищи.
Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить детей словесно выражать просьбу о помощи.
Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Закреплять умения детей правильно надевать обувь.
Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Учить детей перед умыванием засучивать рукава.
Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.
Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Декабрь
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение.
Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.
Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.
Январь
Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.
Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других.
Учить детей перед умыванием засучивать рукава.
Февраль
Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.
Учить детей чистить одежду друг другу от снега с помощью взрослого.
Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.
Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Март
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.
Учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.
Учить детей перед умыванием заворачивать рукава.
Апрель
Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Май
Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.
Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
Учить детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, по образовательным областям....
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Календарно-тематический план на один день и План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками на неделю...
Таблица для анализа перспективного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.
в помощь старшим воспитателям и воспитателям групп для контроля и самоконтроля...
Таблица для анализа календарного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
в помощь старшему воспитателю...
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Мой опыт работы, в соответствии с ФГОС ДО.
Опыт работы....
Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО
Опыт работы в соответствии в ФГООС ДО...