Мой опыт работы, в соответствии с ФГОС ДО.
статья (старшая группа) на тему
Опыт работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.
Основной целью моей профессиональной деятельности является разностороннее развитие детей, формирование их общей культуры и творческих способностей, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную социализацию детей.
Добиваюсь результатов за счет:
- использования современных образовательных технологий и на их основе построение системы работы по всем направлениям развития воспитанников;
- организации образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода к детям;
Организую системную деятельность с детьми в специально созданных образовательных ситуациях (играх, беседах, НОД, наблюдениях, экскурсиях, чтении). Использую нетрадиционные формы образовательной деятельности: игры-путешествия (помогли решить задачи разных образовательных областей, детское экспериментирование (способствовало развитию любознательности, активности, стремления самостоятельно находить решение проблем, занятия-сюрпризы (повысили интерес к образовательной деятельности).
Содержание деятельности определяется образовательной программой МАДОУ на основе примерной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, выстроенной по комплексно-тематическому принципу с использованием технологий деятельностного подхода (моделирование, социоигры, театрализованные игры, проектировочная деятельность).
Предметно –пространственную среду организую в соответствии с ФГОС, с учетом содержательно- образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, через благополучный эмоционально – психологический климат.
В течение года решалась задача оснащения предметно-пространственной среды. В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Игровая среда пополнена атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Приобретены игры с правилами, дидактические: лото, домино, мозаика, пазлы. Для прогулок - наборы для игр с песком. Материалы для продуктивной деятельности: конструкторы разных видов.
В группе приобретено достаточное количество книг для детей.
Для физического развития оборудовали физкультурный уголок: мячи, кегли, обручи , скакалки, боулинг, кольцеброс, дарц, гольф.
Музыкальный уголок пополнили музыкальными инструментами, в группе подобранны аудиозаписи музыкальных произведений.
В этом учебном году был оснащен театрализованный уголок, были сделаны пальчиковые театры «Три поросенка», родителями детей связан пальчиковый театр «Колобок», преобретен театр « Маша и медведь», создан альбом «Знакомимся с театром».
Учавствовала в различных конкурсах: Молодежный проект «Александр Невский – Сила, Дух и Имя России», «Всей семьей в будущее»( 2 место), «Экология глазами детей»(1 место), конкурс патриотических уголков, конкурс «Центр познавательно – исследовательской деятельности».
В этом учебном году я получила высшую квалификационную категорию.
Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-пространственной среды детского сада остаётся одной из главных. В группе надо продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал, оснащать предметно-пространственную среду в соответствии с реализуемой программой, продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы группы согласно требованиям ФГОС.
Образовательная область «Физическое развитие»
В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:
- проведение НОД по физическому развитию;
-проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;
- организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;
- обязательное проведение утренней гимнастики;
- проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак);
- через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы с родителями, рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках;
-использование пальчиковой гимнастики,
- использование профилактических дорожек перед сном и после сна.
За год была проделана следующая работа:
- Консультации для родителей: «Спорт – залог здоровья»
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».
Спортивный праздник «23 февраля».
- Индивидуальные беседы: «Как правильно чистить зубы».
- Были проведены беседы с детьми по различным темам в целях формирования знаний о ЗОЖ.
Родителями созданы альбомы «Опасные предметы дома», «Чужие», «Дорога – не место для игр», «Спички детям не игрушка».
- Оформление папки - передвижки «О правильном питании»
Материал для родителей помещен в папке «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.
У детей воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В группе созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их воспитатели развивают у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к двигательной активности. Организовано сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В организации педагогического процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
В целях обучения использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические), игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал.
Коммуникативно-игровые навыки формируются в социоигровых приемах. Для организации сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр оборудовала «Центр игры». В результате у детей появилась возможность самостоятельно отбирать и продумывать разнообразные сюжеты игр, моделировать предметно-развивающую среду, договариваться со сверстниками. Большое место отвожу играм, направленным на согласованность совместных действий; на формирование психологического комфорта.
Для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, использую чтение и анализ художественной литературы (В. Осеева «Волшебное слово», В. А. Драгунского «Друг детства»), беседы с детьми на нравственные темы («Поступки хорошие и плохие», «Дружба»); участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День матери», «День Защитника Отечества», «8 Марта».
Для формирования чувства патриотизма даю детям начальные знания о Родине, стране (о малой Родине, через экскурсии по детскому саду, сюжетные игры («Путешествие по реке времени в прошлое», дидактические игры («Прошлое предметов», беседы о крае Ветлужском, о людях, их занятиях, истории, культуре, обычаях и обрядах. животных и растениях родного края, отгадывание и составление загадок о предметном и рукотворном мире «Из прошлого в настоящее», составление описательных рассказов о людях, предметах, природе родного края, решение проблемных ситуаций: «Что случится, если… ». В результате у детей развивается чувство гордости и восхищения за свой край, за его красоту, его достопримечательности.
Участие в районном конкурсе «Патриотический уголок».
Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты, поощряли импровизации в играх, общение друг с другом.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:
- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка, именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие, а возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли её ребёнок, наблюдаю по активности ребёнка на занятии, степени заинтересованности;
- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала, обучаю детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём «проб и ошибок»;
- метод экспериментирования; дошкольники– прирождённые исследователи, и этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, помогает детям в их деятельности;
- интегрированный метод является для меня инновационным, он помогает мне развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности.
Создан уголок по экологии, в котором есть все необходимое для наблюдений и эксперементирования.
В следующем учебном году хочется способствовать развитию у детей познавательного интереса, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами, и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Чаще использовать метод экспериментирования, для обеспечения условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Для воспитания уважения к традиционным нравственным ценностям, любви к Родине в своей работе с детьми использую такие формы: знакомство с русскими народными сказками, малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, русские частушки, народные игры, игры –заклички, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; художественно – творческая деятельность («Роспись тарелочки», «Сарафана», также «Роспись яиц» - к празднику Пасхи). Знакомство с матрешкой – как русским сувениром. Совместно с музыкальным руководителем проводим тематические развлечения «Пасха», «Масленица», «Лето – красное», «Пришла Коляда -отворяй ворота!» с хороводными песнями и др.. Посещаем с детьми «Русскую избу», которая создана у нас в детском саду. Там находятся предметы старого быта такие как - самовар, ухват, чугунок, вышитые полотенца, тканые половики, глиняная посуда и деревянные ложки, различные куклы и т.д. В результате данной работы повысился интерес детей к народным традициям, обычаям, предметам старины.
В районном конкуре «Росиночка» воспитанник Ваня Комаров занял 1 место в номинации «Вокальное творчество – соло», дети заняли 2 место в номинации
«Театральное творчество».
Анализируя художественно - эстетическое развитие детей, хочется отметить хорошие результаты. Проводились тематические выставки рисунков. Привлекались родители к совместному творчеству. На занятиях обращали внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков в окружающем мире. В течение года знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область реализовывалась в различных формах организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов,в самостоятельной детской деятельности. Педагогическая деятельность направлялась на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Анализируя работу по развитию речи, хочется отметить, что работа в этом направлении не имеет должных результатов. В ходе наблюдений, бесед с детьми, выявлено, что недостаточно хорошо построена работа по развитию связной речи детей, не всегда спланирована работа в книжном уголке, развитию речевого творчества, отсутствие заинтересованности у родителей вопросами речевого развития: редко беседуют с детьми, читают, обсуждают прочитанное. Хорошо проводилась работа по формированию навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строем речи. Была проведена диагностика уровня развития речи детей на начало года, из которой была построена работа на год для ее развития.Созда уголок речевого развития, мнемотаблицы, схемы – модели, мнемодорожки.
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства.
2015 – год – участница районного конкурса чтецов «Строки, опаленные войной». Специальный приз за авторское стихотворение «Какое бывает несчастье».
2015 – 2016 – год – участница фестиваля патриотической песни «Нам долг и честь завещаны отцами».
2016 – 2017 – 2018 года - публикации на сайте infourok своих методических разработок(презентаций, сценариев праздников, авторских произведений, конспектов образовательной деятельности).
2016 год – участница в молодежном региональном проекте «Александр Невский», на районном этапе 1 место с авторским стихотворением «Физкультура мне нужна».
2016 год – участница районного конкурса «В объективе семья»2 место.
2017 год – участница в молодежном региональном пректе «Александр Невский…» с авторским произведением «Хочу признаться я в любви».
2017 год – проведение семинара – практикума для педагогов на базе МАДОУ «Развитие речи детей посредством наглядного моделирования».
2017 год – участница районного конкурса «Красная Книга Поветлужья» 1 место.
2017 год – участница районного конкура «В объективе семья»(как руководитель семьи, занявшей 3 место).
2017 год – участница районного конкурса «Экология глазами детей».
2017 год – участница районного конкурса «Зимняя сказка».
2017 год – участница районного конкурса «В руках родилась елочка».
2017 год – участница благотворительной акции «Шаг на встречу».
2017 – год – участница благотворительной акции «Быть волшебником просто».
2018 год – участница проекта «Всей семьей в будущее», на районном этапе 2 место. Вышли на областной этап, приглашены на награждение в Нижний Новгород.
2018 год – повышение квалификационной категории (высшая).
2018 год – отчет по самообразованию на РМО «Театральное искусство».
2018 год – участница районного конкурса «Лучший патриотический уголок».
2018 год – участница в районном смотре-конкурсе «Центр познавательно – исследовательской деятельности».
2017-2018 год разработала рабочую программу в соответствии с ФГОС для старшей группы.
Использую электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе. Вношу свой вклад в успешную деятельность детского сада. Делюсь опытом своей работы через творческие отчеты, открытые мероприятия, как на базе детского сада, так и районном уровне, через РМО, участвую в работе педагогического Совета, семинарах. Самообразование и педагогическое мастерство повышаю, применяя в работе положительный опыт коллег, изучение методической литературы, через прохождение курсовой подготовки, аттестации, участия в вебинарах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, по образовательным областям....
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Календарно-тематический план на один день и План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками на неделю...
Таблица для анализа перспективного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.
в помощь старшим воспитателям и воспитателям групп для контроля и самоконтроля...
Таблица для анализа календарного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
в помощь старшему воспитателю...
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО
Опыт работы в соответствии в ФГООС ДО...
Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО
Опыт работы в соответствии с ФГОС ДО...