Проект "Пешеходом быть - наука"
проект (подготовительная группа) по теме
Использование в работе с детьми пролектного метода позволяет решать задачи не только обогащения и расширения представлений детей о правилах дорожного движения, но и формировать навыки безопасного поведения, развивать такие интегративные качества как самостоятельность, активность, инициативность, то есть ребенок учится осуществлять выбор конкретных действий, своего стиля поведения на основе прогнозирования его последствий. В проектной деятельности дети сами, с большим интересом, добывают знания, и эти знания по качеству более глубокие и прочные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_peshekhodom_byt-nauka.docx | 53.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
Разработала и реализовала воспитатель
подготовительной «А» группы
Мамзонова И.А.
Г. Нефтеюганск, 2011 г.
Проект
Тема: «Пешеходом быть-наука»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«Пешеходом быть-наука» |
Творческий, групповой, долгосрочный | Воспитанники подготовительной «а» группы, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре. | 1.Схемы маршрутов «Мой путь в детский сад» 2.Выставка рисунков «Улица моего города». 3. Альбом «Новые знаки для детей» 4.Атрибуты для сюжетно- ролевых игры: дорожные знаки, накидки, 5.Фотоальбом «Мы изучаем правила дорожного движения». |
2010 -2011 учебный год |
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи.
- Расширять и уточнять знания воспитанников:
- О разнообразии видов транспорта
- О профессиях людей, которые управляют транспортом
- О правилах дорожного движения
- Об обязанностях пешеходов;
- Формировать навыки:
- Остановки перед переходом улицы;
- Движения по правой стороне тротуара;
- Безопасного поведения в общественном транспорте.
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, задавать вопросы.
- Развивать логическое, наглядно-образное мышление, зрительную память и восприятие.
- Активизировать и обогатить словарь детей по теме «Транспорт».
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
Ожидаемый результат: воспитанник, имеющий знания о правилах дорожного движения в соответствии с образовательной программой, умеющий их применять на практике, имеющий навыки осознанного безопасного поведения на улице: останавливается перед переходом улицы, движется по правой стороне тротуара, соблюдает правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Проблема: Как надо вести себя на улице, чтобы не попасть в опасные ситуации.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
1.Создание предметно-развивающей среды в группе для мотивационной заинтересованности воспитанников в изучении ПДД.
- Подобрать художественную литературу для чтения и заучивания с детьми.
- Подобрать предметные и сюжетные картинки для рассматривания.
- Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
2.Проведение дидактических игр «Что означает знак?», «Раздели транспорт на группы», «Назови профессию» с целью выявления уровня знаний воспитанников о ПДД.
3.Проведение беседы «Что мы знаем о ПДД?» с целью составления модели трех вопросов.
Основной этап.
№ | Вид деятельности | Мероприятия | Образовательная область |
1. | Познавательная | Познавательные занятия:
Беседы:
Целевые прогулки, экскурсии:
Минутки познания «Знаете ли вы…»
| Коммуникация Познание Социализация Безопасность Здоровье |
2. | Художественно-эстетическая | Чтение художественной литературы:
| Чтение Коммуникация Социализация Познание |
3. | Художественно-продуктивная |
| Труд Безопасность Коммуникация |
4. | Игровая | Подвижные игры:
Дидактические игры:
Словесные игры:
Игры-тренинги:
Алгоритмические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Режиссерские игры:
| Коммуникация Познание Социализация Безопасность Здоровье Труд Физическая культура |
5. | Театрализованная |
| Музыка Социализация Коммуникация |
Работа с родителями
- Анкетирование родителей на тему «Ребенок и дорога»
- Привлечение к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм (знаки, накидки, макеты зданий)
- Составление маршрута «Дорога в детский сад»
- Участие в выставке рисунков «Дети. Дорога. Безопасность»
- Совместно с ребенком придумать и нарисовать новый дорожный знак.
- Предложить памятки «Родителям о правилах дорожного движения»
- Сообщение на родительском собрании «Семь правил для пешеходов»
Заключительный этап. Презентация проекта: Игра-викторина «Грамотный пешеход» с участием родителей.
Отчет о реализации проекта «Пешеходом быть наука»
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека. Дорожно – транспортный травматизм остается проблемой общества, требующей решения. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно пользуются общественным транспортом. Одной из важных сторон в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо обучать детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому главная задача воспитателей не только доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, но и формировать у них навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.
В Федеральных государственных требованиях к дошкольному образованию «Безопасность» выделена в отдельную образовательную область, поэтому мы в системе проводим с воспитанниками работу по формированию навыков безопасного поведения.
Мы решили использовать в работе с воспитанниками проектный метод. Он позволяет решать задачи не только обогащения и расширения представлений детей о правилах дорожного движения, но и формировать навыки безопасного поведения, развивать такие интегративные качества как самостоятельность, активность, инициативность, то есть ребенок учится осуществлять выбор конкретных действий, своего стиля поведения на основе прогнозирования его последствий. В проектной деятельности дети сами, с большим интересом, добывают знания, и эти знания по качеству более глубокие и прочные.
В ходе проведения дидактических игр «О чем говорит знак», беседы «Что мы знаем о ПДД?» с воспитанниками нашей подготовительной группы мы выяснили, что наши воспитанники имеют недостаточный объем знаний о правилах дорожного движения, об опасных ситуациях на улице. Во время сюжетно-ролевых игр «Водители», «Путешествие по городу» мы заметили, что у воспитанников не в полной мере сформированы навыки безопасного поведения на улице (не пристегиваются при движении в транспорте, невнимательны при переходе дороги, не останавливаются перед переходом, чтобы оценить дорожную ситуацию). Наша работа в проекте началась с проблемы: как надо вести себя на улице, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Мы поставили перед собой цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Для достижения цели мы решали следующие задачи:
- Расширять и уточнять знания воспитанников:
- О профессиях людей, которые управляют транспортом
- О правилах дорожного движения
- Об обязанностях пешеходов;
- Формировать навыки:
- Остановки перед переходом улицы;
- Движения по правой стороне тротуара;
- Безопасного поведения в общественном транспорте.
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, задавать вопросы.
- Развивать логическое, наглядно-образное мышление, зрительную память и восприятие.
- Активизировать и обогатить словарь детей по теме «Транспорт».
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
Ожидаемый результат:
Воспитанник, имеющий знания о правилах дорожного движения, об обязанностях пешеходов и пассажиров, о правилах поведения в общественном и личном транспорте, в соответствии с образовательной программой, применяющий их в игровой деятельности, умеющий координировать свои движения в соответствии с ситуацией, имеющий навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Родитель, заинтересованный в формировании у своего ребенка знаний о правилах дорожного движения, активно участвующий в реализации задач по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.
Механизм реализации проекта включает в себя интеграцию всех образовательных областей.
Работу по реализации проекта мы начали с создания предметно-развивающей среды в группе с целью повысить мотивационную заинтересовать детей, «погрузить» в тему. В группу внесли плакаты, художественную литературу, дидактические игры, иллюстрации по теме проекта. В начале работы над проектом в группе появился Лунтик (игрушка), который ничего не знал о правилах дорожного движения. Дети его постепенно учили правильному поведению на улице, отвечали на его вопросы, исправляли его ошибки.
Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения осуществлялось: во-первых, через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдали движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т.д.; во-вторых, в процессе специально организованной развивающей и обучающей НОД и игр по данной теме.
Познавательная деятельность включает в себя проведение НОД, беседы, целевые прогулки, познавательные минутки, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.
В рамках проекта мы организовали с воспитанниками познавательную НОД: «Какая она улица», «Дорога в городе», «Городской транспорт», «Мой друг надежный - знак дорожный»; беседы «Машины бывают разные» «Проезжая часть для машин, тротуар для пешехода», «Красный, желтый, зеленый», «Посмотри налево, посмотри направо», « О полосатой «зебре» и ступеньках под землю», «Человек с жезлом». Что позволило сформировать знания воспитанников об улице, о разнообразии транспортных средств, их назначении, об элементах дороги, о правилах дорожного движения для пешеходов, водителей, пассажиров, о работе регулировщика, значении его сигналов.
Мы организовали с детьми целевые прогулки, экскурсии: «Знакомство с улицей», «Дорога в городе», «Пассажирский транспорт», «Пешеходы и пассажиры», «Перекресток». Они позволили нам сформировать у детей представление об улице, о разнообразии транспортных средств, о назначении городского транспорта, развивать умение ориентироваться на улице, развивать наблюдательность, внимательность, закрепить правила дорожного движения для пешеходов и водителей. Мы уточнили и расширили представления детей о труде водителя, воспитывали уважение к работе людей, связанной с транспортом, к правилам поведения в транспорте и около него. Во время целевых прогулок мы обращали внимание детей на то, что за крупногабаритным транспортом (автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовые автомобили) может скрываться маленький (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды). Объясняли, что водители не видят за большим транспортом пешеходов, а пешеходы не видят маленький транспорт, который может ехать очень быстро и наехать на пешеходов, если они не соблюдают правила перехода проезжей части дороги. Дети наблюдали за правильными и неправильными действиями пешеходов, а затем анализировали, что неправильно делают некоторые пешеходы и почему такие действия опасны. Экскурсии позволили нам познакомить наших воспитанников с дорожными знаками на близлежащих улицах, определить их назначение, закрепить знания о дорожных знаках, сформировать представление о труде инспектора дорожного движения и регулировщика, воспитывать уважение к правилам дорожного движения, развивать память, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, способность к ориентировке в окружающей обстановке.
Организованные нами минутки познания «Знаете ли вы…»: «Каким был первый светофор?», «Для чего нужна дорожная разметка?», «Тротуар-дорога для пешеходов» способствовали формированию представлений воспитанников о понятиях, связанных с дорожным движением, об истории возникновения светофора, разметки, расширению кругозора. Были не только расширены представления о ПДД, но и произошло обогащение словаря воспитанников новыми словами: бордюр, газон, проезжая часть, тротуар, разметка, пешеход, пассажир и т. д.
Чтение художественной литературы «Жила-была Зебра», «Приключения Белоснежки и ее друзей», «Улица, где все спешат», «Ученый Машина, которую рисовать научили» заучивание стихов «Пешеходный светофор» И. Серякова, «Постовой» Я. Пишумова и т. д. позволили поддерживать интерес детей к теме, еще раз подтверждали на примере персонажей, что правила дорожного движения обязан знать и выполнять каждый.
Игровая деятельность включает в себя дидактические, сюжетно - ролевые и режиссерские игры на расширение представлений о правилах дорожного движения, дидактические игры на развитие внимания, наблюдательности, игры - тренинги на обыгрывание проблемных ситуаций на дороге. Игра — это одна из наиболее привлекательных для детей, наиболее ярких, эмоционально окрашенных форм детской деятельности по усвоению правил дорожной безопасности. Если игра шла по инициативе детей, то она являлась формой их самовыражения. Если игра проходила по нашей инициативе, то в ней происходило усвоение новых, специально подобранных, педагогически целесообразных умений и навыков - действий, которые обеспечивают безопасное поведение ребенка на улице.
В процессе игры мы обогащали опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, что способствовало развитию интереса к дорожной среде, средствам передвижения, правилам поведения. При этом обязательно обращали внимание на опасные и безопасные места на улицах и дорогах.
Дидактические игры: домино «Дорожные знаки», «Лото пешехода», «Транспорт», «Заправочная станция», «Что изменилось?», «Что я видел» и др. позволили нам закрепить у детей понимание значений дорожных знаков, где они устанавливаются, умение классифицировать транспорт, замечать изменения в дорожной обстановке, воспитывать навык безопасного поведения.
Словесные игры: «Опасно-неопасно», «Ты так поступаешь?», «Раз, два, три – что опасно, назови», «Хлопни в ладоши», «Спроси, чтобы узнать больше» - помогли нам развивать связную речь, умение задавать вопросы, мышление, закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, на проезжей части, формулировать правильный полный ответ на вопрос.
Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Путешествие по городу», «Автозаправочная станция»; режиссерские игры, игры-моделирования «Улицы города», «Городок», «Перекресток» - позволили нам научить воспитанников применять полученные знания о ПДД в практической деятельности, формировать навык безопасного поведения на улице, умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками, способность организации действия, воспитывали взаимовыручку, дружелюбие.
Чтобы разнообразить работу по данной теме, я использовала инновационные методы. Так в группе появились новые игры – алгоритмические.
Важной отличительной особенностью дошкольного возраста является то, что многое ребенок познает впервые, его собственный субъектный опыт очень незначителен и ограничен, чтобы служить отправным пунктом в обучении. Следовательно, овладение на первых ступенях обучения простейшими алгоритмами, как обобщенными способами действий является необходимым условием успешного освоения соответствующей деятельности. Психологи и педагоги указывают на необходимость освоения детьми определенного алгоритма действий, так как всякая деятельность требует сначала определенных технических умений и навыков, только после освоения, которых и можно достичь оригинального результата. Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования,
Е.В. Бондаревская. отмечает, что жизнеспособность личности в современных условиях складывается из двух блоков: усвоенных алгоритмов и готовности к их преобразованию, то есть к творчеству. С позиций личностно ориентированного подхода многие авторы усматривают значимость алгоритмических способностей в том, что они позволяют ребенку успешно решать познавательные задачи, используя освоенные обобщенные способы действия (алгоритмы); творчески преобразовывать усвоенные алгоритмы в соответствии с индивидуальными особенностями, склонностями и интересами, выбирать свой индивидуальный путь познания; осуществлять выбор способа решения задачи с точки зрения эффективности и рациональности и почувствовать уверенность в своих силах, в победе.
Особая важность придается алгоритмическим способностям в плане повышения развивающего эффекта обучения: формирования умений расчленять сложные действия на элементарные составляющие и представлять их в виде организованной совокупности последних, умения планировать свою деятельность, строго придерживаться определенных правил, выражать свои действия адекватными языковыми средствами и творчески преобразовывать знакомые алгоритмы выполнения деятельности в соответствии с индивидуальными наклонностями и интересами.
В алгоритмических играх задача детей заключается либо в выполнении, либо в выборе наиболее продуктивного алгоритма действий в условиях дорожного движения.
В алгоритмических играх мы учили детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания. Каждая игра представляет собой набор картинок с разнообразными действиями участника дорожного движения. В ходе игр дети должны разложить последовательность действий в правильном порядке и составить связный рассказ. Целью алгоритмических игр было не только закрепление правил дорожного движения, но и обучение ориентировке в пространстве, развитие монологической речи, развитие логического мышления, также по этим алгоритмам учу составлять рассказ, тем самым развивая связную речь. В работе с детьми использую такие алгоритмические игры: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором», «Поездка в автобусе», «Поездка в автомобиле». Цель этих игр - обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, соблюдению правил безопасного поведения в транспорте.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «навык». Навык – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Навык останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Проведение игр-тренингов «В автобусе», «Переход», «Мчатся машины», «Идем, едем, играем», «Стой, дорога!» способствовало формированию у наших воспитанников навыков остановки пред переходом проезжей части, движения по тротуару с правой стороны, культуры поведения в общественном транспорте, умения правильно действовать в различных дорожных ситуациях, заботиться о своей безопасности. Тренинги помогли научить детей решать проблемные ситуации в транспорте, на улице.
Творческая деятельность включает в себя художественно - продуктивную деятельность: конструирование «Машины для разных грузов», рисование «Улица моего города», аппликация коллективная «Перекресток», конструирование из бросового материала «Дом».
В ходе организованной творческой деятельности воспитанники не только развивали свои творческие способности, но также закрепляли полученные знания о правилах дорожного движения, транспортных средствах. Игровая деятельность способствовала также формированию навыков безопасного поведения, обогащению социального опыта.
Двигательная деятельность включает в себя физкультурные досуги, подвижные игры: «Будь внимательным», «Веселый трамвайчик», «Гараж», «Иду по дорожке», «Регулировщик». Эта деятельность способствовала развитию у детей внимания, координации движений, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать в непрерывно изменяющихся условиях, воспитанию умения подчинять свои интересы интересам сверстников, бережного отношения к своему здоровью.
Мы, педагоги ДОУ знакомим детей с правилами дорожного движения, формируем навыки правильного поведения, но решающим фактором формирования привычки безопасного поведения на дороге является личный пример родителей, людей, которые окружают его постоянно. Один факт неправильного поведения родителя может перечеркнуть все теоретические знания ребенка. Поэтому мы обозначили еще одну задачу: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Анкетирование родителей дало следующие результаты:
- 100% родителей убеждены, что только совместными усилиями семьи и детского сада можно научить детей ПДД;
- большинство родителей, 61%, считает: обучать детей правилам дорожного движения нужно с 5-6 лет;
- наиболее распространенными причинами ДТП родители считают:
- переход через проезжую часть в неустановленном месте - 44%;
- неожиданный выход на проезжую часть – 50%;
- неподчинение сигналам светофора – 38%;
- игры на проезжей части - 38%;
- лишь несколько родителей, 22%, ставят во главу угла отсутствие у детей навыков безопасного поведения;
- о правилах движения пешеходов по тротуару многие родители, 38%, напоминают своим детям лишь время от времени;
- о необходимости остановиться перед переходом дороги, быть внимательным, не торопиться регулярно говорит с детьми 55% родителей;
- о правилах безопасного поведения в общественном транспорте 72% родителей говорят с детьми время от времени;
- 100% родителей считают необходимым обучать детей ПДД.
Результаты анкетирования побудили нас организовать ряд консультаций, бесед с родителями, разработать памятки, оформить папки-передвижки. Мы рекомендовали родителям неукоснительно соблюдать все правила дорожного движения (во время пути не должно быть никакой спешки, никакого бега ни через дорогу, ни к автобусу, никаких разговоров при переходе через проезжую часть) и использовать каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать. Дети должны знать о возможных опасностях на дороге, но в то же время не испытывать боязни на улице и чувства страха, растерянности в момент опасности, иначе это парализует их способность правильно ориентироваться в обстановке.
Поэтому они стали активными участниками проекта: активно помогали создать предметно - развивающую среду в группе, оказали помощь в изготовлении атрибутов для игр. Совместно с детьми они приняли участие в выставке рисунков на тему «Дорога, дети, безопасность». Вместе со своим ребенком каждый родитель создал маршрут «Мой путь в детский сад». Мы рекомендовали родителям поработать с детьми над маршрутом, отметить опасные места, объяснить ребенку, в чем заключается опасность, как действовать, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.
Наши родители постоянно обучают детей правилам поведения, которые должны знать и выполнять неукоснительно все участники дорожного движения, т.к. от этого зависит его здоровье и безопасность человека. Они формируют у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, так как только знание правил не может обеспечить безопасности ребенка — дошкольника.
Итак, на сегодняшний день мы можем говорить о том, что проект «Зеленый огонек» в нашей группе успешно реализуется. Наша методическая копилка пополнилась новыми конспектами занятий, бесед и развлечений, оформлен информационный стенд для родителей, в группе оформлены новые дидактические игры, были оформлены две выставки творческих работ, оформлен фотоальбом, собрана библиотека художественных произведений по данной теме.
Мы расшили и уточнили знания воспитанников о разнообразии видов транспорта, о профессиях людей, которые управляют транспортом (водитель, пилот, капитан, мотоциклист и т. д.) о правилах дорожного движения, об обязанностях пешеходов, попутно расширили словарный запас детей.
Мы формировали навыки остановки перед переходом улицы, движения по правой стороне тротуара, безопасного поведения в общественном транспорте. Поскольку формирование навыка процесс длительный, мы продолжим систематическую работу в этом направлении.
Мы развивали у наших воспитанников умение анализировать, сравнивать, делать выводы, задавать вопросы, развивали логическое, наглядно-образное мышление, зрительную память и восприятие через различные виды игр, решение проблемных ситуаций, посредством наблюдений на прогулках и экскурсиях.
Привлекая родителей к реализации проекта, мы активизировали работу с ними по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Наши дети уже много знают, успешно применяют полученные знания в игровой и практической деятельности, и родители осознают важность поставленных задач и помогают нам в их решении. Совместно с родителями мы обязательно продолжим формировать навыки безопасного поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"
Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...
Мастер-класс по ПДД для родителей дошкольников «Пешеходом быть наука»
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение активности родителей и детей по обеспечению безопасности дорожного движе...
Советы родителям "Пешеходом быть - наука!"
Мы должны учить детей, чтобы они соблюдали определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке....
Пешеходом быть - наука
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями "перекресток" и "двустороннее дви...
Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука»
Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука» Подготовила:Давыденко Альбина Диасовна,Воспитатель МАДОУ ДС №71 «Радость»,г. Нижневартовск Цель: с...
Отчет о проведении мастер-класса с родителями «Пешеходом быть наука»
24.04.2017 года на базе МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» для родительской общественности младшей группы «А» был проведен мастер-класс «Пешеходом быть наука». Целью масте...
3 неделя марта « Пешеходом быть – наука!» старшая группа
3 неделя марта « Пешеходом быть – наука!»...