Пешеходом быть - наука
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями "перекресток" и "двустороннее движение", закрепить знание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peshehodom_byt_-_nauka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку мы с вами запомнили и выучили?
Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
2-й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Воспитатель: Вот давайте сейчас вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляется мишка: Здравствуйте дети! Я услышал, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотел их выучить.
Воспитатель: Кто ты? Откуда? Я узнала! Это мишка из мультфильма “Маша и медведь”. Возьмем его с собой?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы вы могли знать и четно проговаривать правила дорожного движения, проведем с вами небольшую разминку, будем проговаривать скороговорки.
- Светофор скоро засветофорит.
- Слева перекресток, справа переход.
- Регулировщик регулирует движение.
- У машины шины. Шины у машины.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ну вот, все размяли свои язычки, а теперь в путь.
Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Дорогу переходят по пешеходному переходу. Они бывают подземные, надземные и похожие на зебру.
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру “Светофор.” Встаньте в круг. Я буду постовой-регулировщик. Когда я подниму зеленый шарик, вы пойдете по кругу, когда подниму желтый остановитесь, когда красный присядете.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (дорожные знаки)
Воспитатель: А теперь ребята скажем, что за знаки здесь находятся?
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (пункт первой медицинской помощи)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (дети)
Стройная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
Не умрет! (пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас поиграем в игру “Запрещается - разрешается”.
Идти толпой по тротуару…
Переходить улицу на красный свет…
Уступить место старикам в автобусе…
Хорошо, дети. Мише пора возвращаться в лес. На прощание, миша, дети подарят тебе танцевальную композицию. Дети прощаются с гостем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами возвращаемся в группу и нарисуем рисунки “Я пешеход”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"
Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...
Проект "Пешеходом быть - наука"
Использование в работе с детьми пролектного метода позволяет решать задачи не только обогащения и расширения представлений детей о правилах дорожного движения, но и формировать навыки безопасног...
Мастер-класс по ПДД для родителей дошкольников «Пешеходом быть наука»
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение активности родителей и детей по обеспечению безопасности дорожного движе...
Советы родителям "Пешеходом быть - наука!"
Мы должны учить детей, чтобы они соблюдали определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке....
Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука»
Мастер-класс по ПДД для родителей «Пешеходом быть наука» Подготовила:Давыденко Альбина Диасовна,Воспитатель МАДОУ ДС №71 «Радость»,г. Нижневартовск Цель: с...
Отчет о проведении мастер-класса с родителями «Пешеходом быть наука»
24.04.2017 года на базе МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» для родительской общественности младшей группы «А» был проведен мастер-класс «Пешеходом быть наука». Целью масте...
3 неделя марта « Пешеходом быть – наука!» старшая группа
3 неделя марта « Пешеходом быть – наука!»...