«Формы включения родителей в деятельность детского сада»
консультация на тему
«Формы включения родителей в деятельность детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_solnyshko.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы включения родителей в деятельность детского сада»
Подготовила воспитатель
Неволина Светлана Анатольевна
Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Поэтому педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
Сотрудничая с родителями я стремлюсь к позиции поддержки, учитывая эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д. Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь воспитателя родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
В своей работе я использую следующие формы работы с родителями.
I. Массовые:
- родительские собрания
- консультации – консультирую родителей по интересующим их вопросам.
- организовываю совместные мероприятии родителей и детей
- в рамках проведения общесадиковых мероприятий провожу Дни открытых дверей.
- проведение тематических викторин с участием детей и родителей.
- совместное творчество
- проведение тематических праздников
- родительские собрания
- привлечение родителей и детей к участию в соревнованиях
2. Индивидуальные
- беседы по интересующим вопросам
- посещения на дому
- выполнение индивидуальных поручений
3. Наглядно-информационные
- информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ и группы)
информационно-аналитическая (опросы, анкетирование)
Новая форма работы с родителями в моей практике:
Образовать студию для родителей (по интересам родителей: рукоделие, садоводство и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастер-класс, как форма включения родителей в организацию образовательной деятельности в ДОО"
Ссылка на публикацию:http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=21778...
Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»
Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников ...
Современные информационные технологии – как эффективная форма включения родителей в коррекции проблем речевого развития ребенка.
Современные информационные технологии – как эффективная форма включения родителей в коррекции проблем речевого развития ребенка.Учитель-логопед: Ефремова Ю.Г. ...
Доклад «Способы и формы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Родители - главные воспитатели ребёнка, поэтому «воспитание детей начинать именно с родителей»: так говорил Сухомлинский....
Проект как способ включения родителей в жизнь детского сада.
Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОСТ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАВАНИЮ»
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на ум...
Эффективные формы и методы включения родителей в деятельность ДОУ
Выступление на пеагогическом совете "Конструктивное взаимодействие ДОУ и семьи как условие целостного развития и успешной социализации ребенка-дошкольника"...