Эффективные формы и методы включения родителей в деятельность ДОУ
материал
Выступление на пеагогическом совете "Конструктивное взаимодействие ДОУ и семьи как условие целостного развития и успешной социализации ребенка-дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fabrika_idey_rabota_s_roditelyami.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОСИНКА»
_____________________________________________________________________________________________
143989, РФ, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Ольгино, ул. Граничная, д.22, стр.1;
тел. 8 (495) 522-93-09; e-mail: shkola.rosinka@yandex.ru
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3
«Конструктивное взаимодействие ДОУ и семьи как условие целостного развития и успешной социализации ребенка - дошкольника»
Фабрика идей:
«Эффективные формы и методы включения родителей в деятельность ДОУ»
Подготовил:
Воспитатель 2 младшей
группы № 2 «Звездочки»
Кулебакина Татьяна Михайловна
Г. о. Балашиха, 25.02.2021 г.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически.
К. Д. Ушинский
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в настоящее время стала одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.
Принципы взаимодействия с родителями:
1) Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
2) Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3) Современные папы и мамы в большинстве своем люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
4) Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар - практикум могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в д/саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.
Традиционные формы работы с родителями: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, практикумы, семинары, наглядная информация, выставки, конкурсы, день открытых дверей.
Нетрадиционные формы работы с родителями: круглый стол, вечер вопросов и ответов по теме, семейный театр, родительская почта, семейная гостиная, семейный клуб, телефон доверия, семейная библиотека, походы, видеоролики, рекламная информация, газета, журнал, презентации.
Работая в условиях ограничительных мер, мне не удалось в полной мере использовать нетрадиционные формы работы с родителями. Индивидуальная форма - одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей в условиях карантина. К ней относятся беседы с родителями, консультации, направленные на педагогическое просвещение.
Чтобы беседа имела положительный характер необходимо учитывать индивидуальный подход, проявлять доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, показывать сотрудничество, а не наставничество (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь).
Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание. Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность - активное участие и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.
Главное в работе педагога при использовании такой формы как педагогическая беседа – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система взаимодействия с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты - создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
В результате проделанной работы повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Моей целью было привлечь и сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, удовлетворить интересы родителей и детей. Создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Ведь воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация педагогической компетентности родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья через внедрение эффективных форм и методов работы
Cоциализация ребёнка с особыми образовательными потребностями не может быть достигнута без приобщения к этому процессу его семьи, и в первую очередь родителей. В этой связи семья рассматривается как о...
Творческая разработка "Эффективные формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников."
Особенности развития коммуникативной деятельности дошкольников..Формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников……………………………………………….....
Консультация для родителей. «Поиск эффективных форм и методов работы с дошкольниками в освоении природных пространств Кубани»
«Я не могу не любить эту землю.Синие плесы. Песчаные россыпиПо берегам рощи белой сирени.Небо вечернее, кони на роздыхе.Выцветших льнов непокорные головыГордые взгляды, осанка властителей.Запах лугов ...
Доклад "Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогичекой компетентности"
Доклад о работе с родителями, который раскрывает формы и методы сотрудничества с родителями в ДОУ...
«Формы включения родителей в деятельность детского сада»
laquo;Формы включения родителей в деятельность детского сада»...
Современные формы и методы обучения родителей игровой деятельности.
Современные формы и методы обучения родителей игровой деятельности....
Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов у детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности
Дошкольное образование – это уровень общего образования и обязательная часть системы непрерывного образования. Сегодня в России система дошкольного образования проходит период серь...