Занятие во второй младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Ознакомление детей со следами животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledy_2.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

"Школа № 1631 имени Героя Советсткого Союза  В.п. Кислякова".

                                               

                                                         Занятие во второй младшей группе.

                                                                                 Подготовила и провела Бородкина Т.Ю.

«Следы».

Цель:

Закрепить понятия « большие», «маленькие». Повторить стихотворения о зайке, о медведе. Развивать эмоциональное восприятие. Отгадывать загадки. Умение радоваться результатам своего труда.

Оборудование:

Лист ватмана светло-голубого цвета, на нем объемные модели елочек разного размера. Игрушки: большой коричневый медведь, маленький белый заяц. Гуашь коричневого и белого цвета. Металлофон. Влажные салфетки.

Ход занятия:

Ребятки, мы сегодня с вами пришли в зимний лес. Какие деревья здесь растут? (ответы детей). Правильно. А елочки все одинаковые? Нет, есть высокие и низкие. Какого цвета?(ответы детей)

Ребятки, а какие животные живут в лесу? (ответы детей). Молодцы! Отгадайте загадку:

Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
 (Зайка)

Правильно, маленький зайка. Шкурка у зайки белая и его на снегу не видно    (воспитатель берет игрушку зайца). Кто знает стихотворение про зайку?  (ответы 2-3 детей). А как зайка прыгает? (дети прыгают вместе с игрушкой, воспитатель на металлофоне воспроизводит высокие быстрые звуки).

А лапки у зайки какие? (ответы детей). Правильно, маленькие. А следы на снегу зайка какие оставляет? (ответы детей). Правильно, маленькие. Покажите на нашем снегу (лист ватмана) мизинчиком, какие зайка оставляет следы. (Дети (без краски) мизинцы прижимают к бумаге). Попробовали? Получилось? А теперь мы мизинчики обмакнем в белую краску и попрыгают наши пальчики по лесу, как зайчики. ( Дети под руководством воспитателя оставляют быстрые следы мизинце на листе. Вытереть салфетками).

А про кого моя следующая загадка? (загадка про медведя)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?.... (медведь)

Правильно, а кто знает стихотворения про медведя? (ответы детей)

Воспитатель с игрушкой медведь ходит по группе, имитируя походку медведя, дети ходят также.

Звучит металлофон (низкие звуки, медленные). Мишка большой, лапы большие, а следы мишка какие оставляет?  Правильно, большие. И мы большими пальчиками покажем, как медведь оставляет следы (дети прикладывают пальцы к ватману) Получилось? Молодцы!

Теперь пальчики опустим в коричневую гуашь и пойдем гулять по лесу, как медвежата (медленно с нажимом прикладывают пальцы к листу. Вытереть салфетками пальцы. Молодцы, какие красивые, аккуратные следы получились. Ребятки, одинаковые следы получились? Правильно, не одинаковые. Белые маленькие чьи? (ответы детей) Коричневые большие чьи? (ответы детей) Молодцы! Мы сегодня потрудились на славу. Красивый лес у нас получился. В конце занятия, как физкультминутка, можно еще раз подвигаться как медведь и попрыгать как зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....