Проект "Березка русская моя"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По количеству участников проект является коллективным. Возраст детей : 3-4 года Тип проекта : познавательно-игровой Вид проекта : творческо - исследовательский. Длительность : краткосрочный Автор проекта : воспитатель младшей группы «Теремок» МБДОУ д/с № 46 «Аленушка» Харченко Ольга Александровна.
Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Дети нашей группы и их родители являются активными участниками в области сохранения живой природы. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди - это незнание. Если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.
В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Дошкольники не в силах решить какие-то крупные задачи по охране природы, но и то малое, что они сделают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.
Актуальность: Я в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний детей о берёзе и воспитания у них экологического самосознания, познавательного интереса и желанию наблюдать и исследовать. В основе моей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.
Маленькие дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, беседы о берёзе и о природе.
Я решила разработать проект «Березка русская моя» для того, чтобы познакомить детей с символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом. Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
Проблема: 1.Недостаточные знания детей о берёзе. 2.Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей. 3.Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.
Цель проекта : 1.Приобщить детей к русской культуре, посредством экологического воспитания. 2.Повысить познавательный интерес детей, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Задачи: Изучить какие обычаи и традиции русского народа связаны с берёзой. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе; Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - берёза. Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель. Ожидаемые результаты: У детей сформируется представление: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности, о бережном отношении к природе.
ГИПОТЕЗА Познавательная деятельность детей в ознакомлении с березой должна носить комплексный характер, т.е. включать в себя разнообразные виды деятельности (организованные занятия, наблюдения, прогулки, экскурсии, исследовательскую, опытно-экспериментальную работу, развлечения ), а результаты её должны фиксироваться в художественно-продуктивной деятельности детей. В противном случае знания детей останутся поверхностными, неполными.
Этапы проекта: Подготовительный: * Определение объекта изучения. * Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. * Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.
Практический: * Вхождение в игровую ситуацию. *Прогулки на участке детского сада. * Наблюдение за берёзой. * Беседы с детьми. * Работа с художественной литературой. * Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную образовательную деятельность. * Совместная деятельность с родителями. *Рассматривание репродукций картин русских художников.
Заключительный : НОД по теме: «Эта удивительная берёза» Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую» Изготовление папки «Березка русская моя»
Программное содержание: Игровая деятельность «Найди листок, какой покажу » «С какой ветки детки» Игра по модели строения березы (корень, ствол, ветви, листья) « Раз, два, три – к берёзе беги » НОД:«Эта удивительная берёза» Речевое развитие Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Берёзовая роща» Беседа « Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности
Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Березка » Аппликация «Березовая роща» Выставка творческих работ . Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование: Рассматривание бересты, листьев под лупой. « Вода в жизни растений»
Художественная литература Чтение сказки о березке, чтение загадок Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза» Подбор и выставка художественной литературы о берёзе Музыкальная деятельность Слушание песни «Во поле берёза стояла» (русская народная мелодия) Здоровье и физическое развитие Прогулка «Экологическое путешествие к берёзке» Экскурсии ,походы с родителями в парк.
Работа с родителями Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из журналов, загадок, пословиц и поговорок о берёзе. Изготовление папки – передвижки на тему «Я и Белая березка» Изготовление поделок Изготовление дидактических игр Экскурсия семьи Петруниных в аптеку «Чем лечит береза » (Подбор фотографий)
Результаты проекта - У детей сформировалась заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни. - Сформировались знания о берёзе, как, самом почитаемом дереве. Дети узнали о большом значении берёзы в жизни человека, а также о взаимосвязи берёзы с живой и неживой природой.
- Расширился, обогатился и активизировался словарный запас детей. Дети познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевших берёзу. - Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям. Ведь во время совместной работы дети учились собирать информацию, анализировать, выдвигать гипотезы и делать соответствующие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Духовно-патриотический праздник для старших дошкольников и учеников начальных классов "Мы -русские! С нами Бог! Мы Русские! Русские идут!"
Сценарий праздника по духовно-патриотическому воспитанию....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...