Программа "В гостях у сказки"
рабочая программа (средняя группа) по теме

Воронина Татьяна Родионовна

"В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_nas.docx54.52 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН»

МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»

                                                                                                                                                                               Утверждаю:

                                                                                                                                                                                     Заведующий

                                                                                                                                                    МДОУ детский сад «Рябинка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   _________ Хлебодарова Т.П.

                                                                                                                                                                      Приказ № _______  

от «___»_______2017г

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«В гостях у сказки»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

       

                                                                                                                                                                     

Авторы: 

Воронина Т.Р

                                                                                                                                                                                     Симакова А.М

 

С. Сотниково

2017- 2018 учебный год

Содержание

Раздел I. Целевой…………………………………………………………………………………………..………………………………….31.1.Нормативная база, на основании которой сформирована программа……..…………………………………………………………………………………………………………………….4

1.2. Цель и задачи реализации программы……………………………………………………………………………………………….………………………….5

1.3. Принципы к формированию программы…………………………………………………………………………………………………………………………..5

1.4. Сетевая форма реализации программы…………………………………………………………………………………………………………………….…….6

1.5. Планируемые результаты освоения программы (Целевые ориентиры)………………………………………………..………………………………………………………………………....7

1.6.  Ожидаемые результаты реализации программы ………………………………….…….……………………………………........................................................................................7

Раздел II. Содержательный………………………………………………………………………………………………………...8

2.2. Комплексно-тематическое планирование………………………………………………………………………………………………………………………..8

2.3. Программа взаимодействия с семьями воспитанников…………………………………………………………………………..................................................................13

Раздел III. Организационный……………………………………………………………………………………………………....................15

Программа дополнительного образования

«В гостях у сказки»

Раздел I. Целевой

  1. Дополнительная образовательная программа (ДОП) «В гостях у сказки» разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, Приказа  МОиН РФ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Программа разработана с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,парциальных программ: Маханева М.Д. Театральные занятия в детском саду; Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 2001. –127 с.; Бородич А.М. Методика формирования речи детей. – М.: 2001 – 126 с.; Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. – М.: Просвещение, 2002. – 191 с.; Р.И. Карпова, Т.П. Хлебодарова, К.В. Байкова «Звезды в ладонях». – Улан-Удэ 2013.

Данная программа рассчитана на 2018-2019 учебный год.

Актуальность

С каждым годом растет число детей с отклонениями в речевом развитии. Страдает внешнее оформление речи: выразительность, эмоциональность и т.д. Это объясняется неуверенностью детей, которая возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики. Для развития речи необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей. Одним из таких условий, способствующих раскрепощению личности, является театрализованная деятельность.

Процесс театрализованных игр довольно увлекательный и пользуется неизменной любовью у детей. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют как герои сказок.

Театрализованная деятельность в детском саду развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Выбор части программы, формируемой участниками образовательных отношений «В гостях у сказки» обусловлен тем, что развитию выразительной стороны речи, ее звуковой и интонационной культуре способствует творческая деятельность в игре, в подражании, в сказках и произведениях художественной литературы.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. В результате целенаправленного использования театрализованных игр во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.                                                                                                Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Речевое развитие» с углубленным интегрированным решением задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

 Цель программы – средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей.  Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением.  Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки  связной речи.

        Задачи:

1.Создать  необходимые условия для развития творческой и речевой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.

3.  Формировать у детей умение  имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

5. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Вид образовательной деятельности. Дети совершенствуют свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Для развития воображения проходят такие задания, как: «Представьте море, песчаный берег. Мы лежим на тёплом песке, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их, разгребли тёплый песок руками» и т. д.

Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Используются мимические и пантомимические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля - всё это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнёрами. Работа по развитию театрализованной деятельности и формированию творческих способностей детей приносит ощутимые результаты. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетических наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

Сетевая форма реализации программы:МДОУ детский сад «Рябинка» осуществляет работу на основе сетевого взаимодействияс  сельским поселением, МАОУ Сотниковской школы,  Модельной сельской библиотекой, Сельским домом культуры.Взаимодействие основано на договоре от 12.01.2015г.

Цель сетевой формы работы:Взаимодействие с социальными партнерами, решение общих проблем воспитания, развития, обучения дошкольников, проведение общих мероприятий на территории школы и детского сада.

Планируемый  результаты программы (как целевые ориентиры):

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;

- способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения;

- умение подражать образу героев;

-  умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты реализации программы

-К концу первого года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

-Дети овладевают навыками выразительной речи;

-правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

-Проявляют интерес, желание к театральному искусству;
-Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
-Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей;
-Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений;
-Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр;
-Установлен тесный контакт с родителями.

-адекватно реагировать на речь педагога, касающуюся режимных моментов;

-отвечать на вопросы в рамках ситуации;

-рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;


Раздел II Содержательный

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Цель

Мероприятия

Итог

«Прогулка с куклами»


Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

 Сценка «Мастерица». Разминка « Игра с куклами». Катание на саночках. 
Этюд «Получился Снеговик». 
Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба». Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик

-Разыгрывания сказки на музыкальном занятие.

«Сказки из сундучка»

Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах


«Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию.
Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций. Сундучок сказок, костюм сказочницы.

-Показ спектакля в группе.

«Приключения в лесу»

Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст.


«Сказка о том, как лисенок ждал зиму».
Игра «Кто в домике живет?»
Хоровод « С нами пляшут звери». Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры.

«Такие разные эмоции»

Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». 
Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию».
Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон» Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение.

-Музыкальное развлечение «Курочка ряба»

«В гостях у бабушки»

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации.

Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок»
Знакомство с музыкальной сказкой «Курочка Ряба». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. 
Выбор костюмов к сказке. Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка.

-Изготовление масок для сказки.

«Сундучок, откройся»

Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером

Слушание музыки к сказке.. /Выход Деда, Бабы, Курочки Рябы, Мышки. Выразительное исполнение своих ролей. Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки.

«Такое разное настроение»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами

Игровое занятие. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ 
Упражнения у зеркала
«Изобрази настроение». Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало.

-Выставка-фоторепортаж: «Мой лучший друг»

- Квест «Путишествие по сказкам»

«Спешим на представление»

Вызвать у детей эмоциональный  настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

Драматизации музыкальной сказки «Курочка Ряба».
Декорации к сказке, костюмы, маски.

«Дружные ребята»

Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли.

Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта.
Чтение стихов о дружбе.
Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям». Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение.

-изготовление атрибутики  к игре «Ярмарка»

«Любимые сказки»

Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку.

 Беседа о любимых сказках.
Игра-загадка «Зеркало». 
Отгадывание загадок. 
Игра «Отгадай сказку».
Ряженье в костюмы. Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок.

Сказка «Царевна несмеяна»

Познакомить со сказкой «Царевна несмеяна». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа

Рассматривание иллюстраций и репетиция сказки «Царевна несмеяна». Распределение ролей. Характеристика героев сказки.
Игра «Угадай, кто потерял». 
Пантомимические упражнения к сказке. Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки.

-Показ сказки «Царевна несмеяна»

«Ярмарочная площадь»

Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки.

Разучивание музыкальной композиции к сказке - «Ярмарка»,/танец ложкарей, хоровод с платками,
танец коробейников/. Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение.

   «Веселые затеи»

Совершенствовать умения детей
выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

 Пантомимическая игра «Изобрази героя».
Творческая игра «Что такое сказка?».
Сцена « В гости к Мухе-Цокотухе» Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение.

-Конкурс игра  «Изобрази героя»

-Смотр-конкурс «Самая оригинальная игра по ПДД»

- показ сказки по ПДД

«Кто стучится в нашу дверь?»

Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального
Чтения текста.

Упражнения на выразительность голоса,
мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации.
Репетиция сказки «Путешествие Элли в изумрудную страну ПДД»  Декорации к сказке, музыкальное сопровождение.

«Веселое представление»

Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

Драматизация музыкальной сказки «Путешествие Элли в изумрудную страну ПДД ».
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение

 

«Мир театра»

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

 Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей.

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности,

обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Проект «Удивительный мир театра»


-«Путешествия Элли в изумрудную страну ПДД»

-Оформление альбома «Театры родного города»

«Веселые игры»

Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта.

, учить называть их на английском и бурятском языках. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

«Веселые игры в стране «Театралии»».
Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие Музыкальное сопровождение, маски животных. 

Проект «Лето красное настало»

квест –игра по преемственности со школой

Праздник «День защиты детей»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Реализация данной программы проектов, направленных на практическое применение полученных компетенций, где ребенок выступает полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-Образовательные события: «Диалог культур: погружение в поликультурное пространство», через   предметно-пространственную развивающую среду; «мини-музеев:  «Русская изба», уголок «В гостях у сказки»;

-Организация культурно досуговой деятельности совместно с детьми и родителями (проведение праздников, развлечений, конкурсов,  мастер-классов, театрализованных постановок и т.д.), родители являются  непосредственными участниками процесса.

Работа с родителями через консультации, встречи-беседы, дискуссии, тренинги-знакомства.

Просветительская деятельность: Анкетирование, День открытых дверей, информационные стенды, родительские собрания.

Содержательное взаимодействие: Организация выставок детского творчества(тематические выставки детского творчества, персональные выставки детей, выставки родителей), Взаимодействие  родителей на детских, концертах и праздниках (утренники, развлечения, досуги, мероприятия, события, флешмобы). «Педагогические гостиные»«Творческие вечера»,Проведение тренингов, мастер-классов (тренинговые игры, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений, мастер-классы по образовательным областям, по видам деятельности, культурным практикам.),конкурсы.

 Взаимодействие с родителями по реализации программы

 Перспективный план работы с родителями театрального кружка «В гостях у сказки ». (2018учебный год)

Месяц

Форма работы

Участники

Задачи

Сентябрь

Октябрь

Показ театрализованного представления Издательская деятельность: буклеты «Играем дома с родителями».

Родители, дети, воспитатели.

Развивать интерес к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному творчеству со своим ребёнком

Ноябрь

Декабрь

Фото-стенд «Театральная семья» Оформление папки- передвижки «Ты детям сказку расскажи», «Поиграйте в кукольный театр дома».

Родители, дети, воспитатели.

Способствовать освоению активной позиции родителями в деятельности детского сада

Январь

Февраль

Папка – раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников».

Изготовление костюмов для сказки «Царевна несмеяна»

Воспитатель

Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности.

Март

Апрель

Апрель Фотоальбом: «Театрализованная деятельность в детском саду».

Родители, воспитатели

Вызвать интерес у родителей к жизни ДОУ Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы в театральном уголке, помощь в подготовке атрибутов для выступлений в сказки по ПДД, детских костюмов.

Май

Июнь

Выставка театральных кукол, сделанных руками родителей. Шитье костюмов для сказки.

Родители дети, воспитатели

Вызвать у родителей интерес в совместной деятельности с детьми и воспитателями.

Раздел III Организационный

Кадровый потенциал МДОУ детский сад «Рябинка»

Для реализации данной программы в дошкольном учреждении имеются такие специалисты как:

  1. Воспитатели
  2. Музыкальный руководитель
  3. Физкультурный инструктор
  4. Преподаватель английского
  5. Преподаватель бурятского языка

Материальное обеспечение:

1.Групповые комнаты

2. Кабинет бурятского языка

3. Кабинет английского языка

4.Музыкальный зал

5.Физкультурный зал

6. Мини-музей «Русская изба»

Список литературы:

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада - М., КНОРУС", 2003г.

2. Бочкарева Л.П. Воздействие книг и картин на игровые образы. В сб.: Воспитание детей в игре. - М., "КНОРУС", 2007.

3. Гербова В.В. Учусь говорить: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000 г.

4. Горбушина Л.А., Николичева А.П. «выразительное чтение и рассказывание с детьми дошкольного возраста»: Учебное пособие: М.: КНОРУС, 2005г.

5. Домашний театр – Серия «Через игру – к совершенству». – М.: «Лист», 2001г.

6. Зинкевич – Евстигнеева Практикум по Сказко-терапии. – СПб.: ООО «Речь», 2002г.

7. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам: Театр картинок. Театр игр. Театр петрушек: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей. – СПб.: 2003.

8. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.

9. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

10. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.

           11. Чурилова Э.Г. Методика и  организация театрализованной деятельности дошкольников и младших дошкольников: Программа и репертуар.-М., 2001-160 С.

12.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»  Пособие для воспитателей , педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.-М., 2004-208 С.

Мониторинг детского  РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «В гостях у сказки »

Фамилия, имя ребёнка

Этюдный тренаж

Кукольные спектакли

Этюды с куклами

Игры- драматизации

Музыкально- ритмические движения

Итоговая уровневая оценка

- «отлично»

 - «хорошо»

- «удовлетворительно»

 - «неудовлетворительно»

Оценка знаний, умений и навыков детей:

«Отлично» – творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной и театральной деятельности).

«Хорошо» – эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной и театральной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.

«Удовлетворительно» – ребёнок малоэмоционален; ровно, спокойно относится к музыкальной и театральной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности. «Неудовлетворительно» – (редко встречаемая оценка) – негативное о ношение ребёнка к музыкальной и театральной деятельности, связанное, как правило, с отклонениями в его здоровье или с педагогической запущенностью (чаще по вине семьи).

Условные обозначения:

 - «отлично»; - «удовлетворительно»; - «хорошо»; - «неудовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя "В гостях у сказки"

С этого года я разработала свою рабочую программу по музыкальному развитию в ДОУ.Разработатывая эту программу - я опиралась на программу " ОТ  рождения   до школы" Веракс...

Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.

Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...