Рабочая программа воспитателя "В гостях у сказки"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
С этого года я разработала свою рабочую программу по музыкальному развитию в ДОУ.Разработатывая эту программу - я опиралась на программу " ОТ рождения до школы" Вераксы. Еще в разработке моей программы мне очень помог мой личный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma__rastishka.docx | 53.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ УТВЕРЖДЕНА____________________
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПРОТОКОЛ «_____»__________________________
№ ОТ «____» _________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « С Е В Е Р Я Н О Ч К А » ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Р А С Т И Ш К А .
Р а с т и ш к а.
ПРОГРАММУ РАЗРАБОТАЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МБДОУ
« С Е В Е Р Я Н О Ч К А» РУСМИЛЕНКО НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА.
2011 г.
ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « РАСТИШКА».
Рабочая программа педагога. С. Горки: - 2011 г.
Автор составитель: музыкальный руководитель МДОУ
«С Е В Е Р Я НО Ч КА » РУСМИЛЕНКО НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА.
Рабочая программа « Р А С Т И Ш К А.» представлена, как
Инновационный опыт дошкольного образовательного учреждения,
МДОУ « СЕВЕРЯНОЧКА» ЯНАО Шурышкарский р-он с. ГОРКИ.
Пояснительная записка.
В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада.
Программа создана для детей ДОУ « Северяночка» ; возраст детей от 1,5 до 7 лет. Образовательная область программы : музыкальное воспитание в ДОУ. Программа рассчитана на 4 года; количество часов в год 64 часа , в которые входят занятия, проведение итоговых занятий, проведение мониторинга.
Особое внимание уделено развитию эмоционально - чувственной, художественно - эстетической и двигательной сферам развития дошкольников.
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы »Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, г. Москва Мозаика – синтез. 2010 г., с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, требований национально - регионального компонента СанПиНа по ЯНАО.
Нормативные документы для составления рабочей программы:
1.Закон Российской Федерации « Об образовании ».
2.Федеральные государственные требования ( ФГТ. Приказ № 655
от 23 ноября 2009 г.)
3. Примерная общеобразовательная программа « От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
4. Федеральный перечень учебников.
5. Требования к оснащению образовательного процесса.
Рабочая программа разработана с учетом требований нормативно – правовой и концептуальной базы системы дошкольного образования ФГТ и в соответствии с возможностями и особенностями детей раннего возраста
( с 1.5 до 7 лет.)
Основой для разработки рабочей программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста, явились:
- « МАЛЫШ» программа развития музыкальности у детей раннего возраста ( 3-й год жизни).Петрова В.А. г. Москва 1998 г.
- « ГАРМОНИЯ» К.В. Тарасова, Нестеренко Т.В. 4,5,6,7, год жизни. г. Москва 1999 г.
- « Топ- хлоп, малыши » Т.Н. Сауко, А.И. Буренина. Программа музыкально - ритмического воспитания детей 2 -3 лет жизни.
- « ЛАДУШКИ » И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева программа для детей от 1,5 до 7 – летнего возраста детей. Г. Санкт Петербург. 2010.г.
После проведенного анализа было определено, что программа « Ладушки » представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх.
Программа « Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности. Большое внимание в программе уделяется развитию творческих способностей ребенка.
Эти программы основаны на развитии творчества, фантазии. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а так же формирует устойчивый интерес к занятиям.
Концепция , обоснованность программы: Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека. Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображения. Расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
Значимость музыкального воспитания пытались обосновать еще в XIX веке известные критики и музыканты. Необходимость поднимать художественное воспитание и музыкальную культуру высказывал в своих статьях А.Н. Серов. Главную цель музыкального просвещения он видел в том, чтобы научить не сочинять, а слушать музыку, вникать в средства выражения, видел силу искусства во влиянии прекрасного на душевные свойства человека. На рубеже XIX в. Открывается целый ряд различных школ, училищ, музыкальных классов, ставящих перед собой задачу музыкального просвещения взрослых и детей, но основной упор делался на детей. В 20-е гг. в нашей стране складываются основные направления развития профессионального и массового музыкального воспитания и образования.
Прогрессивные деятели рассматривают искусство как одно из средств воспитания; как органическую часть общего образования. Их цель - воспитывать не только для искусства, но и с помощью искусства. Члены Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию считали, что главное заключается в формировании у дошкольников музыкальности, чувства ритма и слуха. При этом организаторы общества отмечали трудности выполнения этого требования, так как не было ясности в программах, не достаточен опыт руководительниц того времени, их музыкальная подготовка. Так, педагог Л. Шлегер предлагала разнообразить музыкальные занятия, используя маршировку под музыку.
В 1873 г. появился « Сборник статей и материалов для бесед и занятий дома. В детском саду, для чтения в гимназиях, учительских семинариях, городских училищах », где автор И. Белов попытался разработать методы знакомства с играми под пение. Составитель книги « Игры и занятия для детей всех возрастов» А. Дуссек предлагал игру по музыкальным впечатлениям « Концерт », давал подробную методику показа театра теней. В музыкальном сборнике « Подвижные игры с пением » ( автор Р. Филитис ) были подобраны игры, популярные по сей день в работе с детьми : « Теремок», « Дождик », « Каравай », « Ладушки ».
Заслуживают внимания следующие направления в организации музыкальной деятельности в детском саду, работающие по методике А. С. Симонович, в « идеальном детском саду» К. Н. Вентцеля, в дошкольном учреждении С.Т. и В.Н Шацких, где музыкальное воспитание осуществлялось наиболее системно.
Так, А.С. Симонович считала, что музыка должна выполнять иллюстрирующую функцию к занятиям. Например, при проведении занятий по «Родиноведению» нужно исполнять песни о погоде, в физкультурных занятиях использовать игры – забавы и игры с пением. Наиболее заметный вклад педагог внесла в вопросе проведения детских праздников, придавая их педагогическую целесообразность при выполнении рядя требований: праздники должны оставлять глубокое впечатление, развивать чувство коллективизма,, детям необходимо видеть красивое сочетание цветов, слушать прекрасную музыку. Вся организация праздников призвана возбуждать в детях самое доброе и хорошее. Основной принцип музыкального воспитания А.С. Симонович - опора на желание дошкольников.
Создатель модели « идеального детского сада» К.Н. Вентцель предложил свою систему музыкального воспитания, состоящую из разнообразных видов деятельности: пения, слушания, танцев, игр. Основное назначение музыкального воспитания, с его точки зрения, это не формирование навыков копирования и механического воспроизведения, а развитие творческих сил ребенка. Поэтому, считал он, надо опираться на свободную активность детей, исходить из природы ребенка, смотреть на него как на « маленького художника». По мнению педагога, в музыкальной работе должно быть два этапа: первый - воспринимающая деятельность, когда малышу поют, играют на инструменте, а он слушает, и второй, который строится на методе « освобождения творческих сил» и благодаря этому ребенок творит в музыке, импровизируя мелодии голосом или на музыкальном инструменте. Развитию художественно - творческих представлений детей помогает воспитатель, который создает соответствующую атмосферу, подбирает музыкальный репертуар, учитывая при этом потребности, переживания и желания детей. Очень актуальна мысль К.Н. Вентцеля о роли взрослого в воспитании детей в детском саду: «…не порабощать воли и ума ребенка, а заботиться о духовном общении и равноправии с ним, и тогда станет возможным развитие в детях умения наслаждаться искусством».
Третьим направлением в развитии теории и практике музыкального воспитания можно считать новые принципы работы выдающихся педагогов - супругов Шацких. Эстетическое воспитание было основообразующим и интегрирующим элементом педагогической концепции С.Т. Шатского, которое строилось на культурологическом подходе, когда происходит введение искусства в жизнь и организация жизни в искусстве. Его девиз: « Музыка должна быть!». По мнению автора, необходимо учитывать следующее:
- Музыкальная жизнь должна быть организована в соответствии с возрастом и потребностями детей;
- Нужно опираться на личный опыт ребенка.
- Должны быть созданы условия для развития музыкального слуха. Музыкального языка, творческого восприятия.
Педагог отмечал, что важно систематически обследовать степень музыкального развития детей, выявляя при этом их потребности и интерес к музыке, творческие способности, а также создать уровень музыкальных знаний. Только благодаря такому подходу можно создать необходимую музыкальную атмосферу на концертах, вечерах, специальных занятиях.
В.Н. Шатская - основоположник системы музыкально - эстетического воспитания, начинающей функционировать с дошкольного детства и продолжающейся в школе и в вне ее. Она одна из первых в России предложила использовать различные виды искусства в воспитании подрастающего поколения.
В детском саду Шацких музыкальное воспитание осуществлялось наиболее системно и последовательно. И поэтому книга В.Н. Шацкой «Музыка в детском саду» до сих пор считается первым методическим пособием по музыкальному воспитанию дошкольников. Именно в нем впервые говорится о методике проведения музыкальных групповых занятий, определяются задачи музыкальной работы в каждой возрастной группе, обобщаются основные положения об организации слушания. Пения, музыкально - ритмических движений, обосновываются квалификационные требования к подготовке педагога - музыканта в детском саду.
Обобщая все вышесказанное, можно назвать основные задачи музыкального воспитания:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей ( с учетом возможностей каждого ) посредством различных видов музыкальной деятельности;
- Формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.
Учитывая огромный педагогический опыт предшественников, а также используя современные методы музыкального воспитания, я, обобщая свой многолетний опыт работы, разработала оригинальную систему музыкальных занятий с дошкольниками и создала эффективную образовательно - воспитательную программу «РАСТИШКА». Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Программа «РАСТИШКА» - личностно ориентированная программа, разработанная адекватно возрастным возможностям детей. Ребенок - это центр «Музыкальной вселенной».
Мир музыки огромен и неповторим. Но не хватит и жизни, чтобы познакомиться с тем наследием. Которое оставило нам прошлое, и узнать то. Что окружает в настоящем. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Какое бы образование не получил человек, музыка в его жизни присутствует всегда. Вполне естественно, что возникают новые жанры, которые. Как правило, легко воспринимаются молодым поколением и иногда отрицаются старшим поколением. Но лучшие образцы народной, классической музыки сохраняются навсегда.. Задача педагога - музыканта - научить понимать музыку, полюбить ее .Любовь к музыке невозможно привить насилием. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение.
Дошкольное детство - это самая благоприятная пора приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыка является средством всестороннего развития и воспитания детей. Прежде всего, это эстетическое воспитание. Которое направлено на развитие способностей детей чувствовать, понимать прекрасное, это развитие художественного вкуса, формирование эмоционального отношения к музыке.
Музыка - это средство формирования и нравственных качеств ребенка, которое может быть сильным: песни и стихи о Родине, бравурные марши воспитывают и развивают чувство гордости и любви к Отечеству, к семье, к окружающему. Народные игры и пляски обогащают внутренний мир ребенка, прививают любовь и интерес к истории своего народа. Музыка является важным средством творческого. Умственного и физического развития детей. Умение вслушиваться и отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы , делать обобщения и сравнения - требуют активной умственной деятельности. На каждом этапе занятия ставятся новые задачи, которые стимулируют ребенка мыслить, творить. Музыкальные занятия строятся на взаимосвязи музыки и движения, где формируется правильная осанка ребенка. Совершенствуется координация движений. В разделе « распевание. Пение» развивается голосовой аппарат ребенка, расширяется певческий диапозон, совершенствуется четкая артикуляция звуков.
Программу «РАСТИШКА» отличает тесная связь художественным словом и развитием речи. В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат и поют много прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии используют в повседневной жизни. Детям много рассказывается о музыке различных жанров, жизни и труде композиторов.
Программа «РАСТИШКА» предусматривает использование в музыкальной деятельности интересного и яркого наглядного материала.
- Иллюстрации и репродукции.
- Дидактический материал.
- Малые скульптурные формы.
- Игровые атрибуты.
- Музыкальные инструменты.
- Аудио – видео-материалы.
- «Живые игрушки» ( переодетые дети, воспитатели).
- Портреты композиторов.
Использование наглядного материала заинтерисовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. А результат этого - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение. Хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Образовательно- воспитательная программа «РАСТИШКА» предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей. При сочетании различных видов деятельности происходит взаимодействие с другими образовательными областями, развитие органов чувств, у детей развивается фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируются коммуниактивные отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу. Дети. Слушая музыку, исполняя песни, отражают свои впечатления в рисунках, в лепке, коструировании, рассказах. Это происходит в свободное от занятий время. И во время проведения интегрированных занятий.
Основная задача программы «РАСТИШКА»
- это введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
ЗАДАЧИ ПРГРАММЫ «РАСТИШКА»:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития ( развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
- Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуниактивные способности.
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.
1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям ( играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка учавствовать в занятии обусловливается несколькими причинами: Стеснительность, застенчивость, неумение, непонимание, неуравновешеннсть, капризность.
2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко – культурным календарем.
5. Принцип партнерства . Авторитарный стиль поведения педагога ( Я знаю, я- взрослый, делай как я говорю ) - недопустимый в общении с ребенком. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях ( Давай поиграем, покажи мне, кто мне поможет).
6. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.
7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Дети, понимая, что его хвалят, к нему прислушиваются , его замечают - начинает думать, стараться, творить.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Педагогический процесс предполагает организованное обучение.
В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия, которые проводятся в первую половину дня. Индивидуальные занятия и вечер развлечения, ( который проводится один раз в месяц), проводятся во вторую половину дня.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
группа | Продолжитель- ность занятия | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в год | Вечер развлечения в месяц |
Вторая младшая группа раннего возраста | 8-10 минут | 2 | 64 | 1 |
Первая младшая группа | 12-15 минут | 2 | 64 | 1 |
Вторая младшая группа | 15-25 минут | 2 | 64 |
1 |
Средняя группа | 20 минут | 2 | 64 | 1 |
Старшая группа | 25-30 минут | 2 | 64 | 1 |
Подготовитель-ная группа | 30-35 минут | 2 | 64 | 1 |
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей. Структура реализации образовательной области программы « РАСТИШКА» и связь с другими образовательными программами прилагается в форме таблицы.
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
Контроль за реализацией программы осуществляется в форме мониторинга ( или диагностического обследования детей) проводится 2 раза в год: с 20- 10 октября и с 20 – 10 мая, начиная со второй младшей группы.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитания детей, нужно знать исходный уровень их музыкальных способностей. Этот процесс должен проходить в естественных для детей условиях - на музыкальных занятиях. В рамках программы « РАСТИШКА» мониторинг проводится по четырем основным параметрам: слушание музыки, песенное творчество, музыкально - ритмическое движение, игра на музыкальных инструментах и задачам, поставленным в программе « От рождения до школы» Н. Е. Веракса. Таблицы проведения мониторинга прилагаются. Оценка уровня развития предусматривает бальную систему:
- 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты.
- 2 балла - отдельные компоненты не развиты.
- 3 балла - уровень, соответствующий возрасту ребенка.
- 4 балла - высокий уровень усвоения программы.
РАБОЧАЯ тематическая программа предусматривает следующий календарно - тематическое планирование.( Прилагается)
ПРАЗДНИКИ.
Очень актуальная тема на сегодняшний день- это тема праздников в детском саду. Яркие, радостные праздники оставляют в душе ребенка неизгладимый след и , безусловно очень нужны. Тематика и содержание праздников должны быть понятны, доступны детям.
Организация праздника и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Педагог должен предусматривать активное участие всех детей. Праздники призваны возбуждать в детях самое доброе и хорошее.
Подготовка к празднику не должна начинаться слишком рано, иначе дети могут устать и даже потерять интерес к предстоящему событию. Недопустимо « прогонять» всю программу в присутствии детей.
Девиз программы «РАСТИШКА»: ПРАЗДНИК - это то, что взрослые делают для детей, а не то, что дети делают для взрослых.
Праздник - это маленькое чудо, неожиданность, сюрприз. И дети этого всегда ждут. .Именно яркие, неожиданные моменты впечатляют детей и надолго запоминаются. Праздники - это совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя. Активное и творческое участие взрослых в празднике это залог того, что дети получат истинное наслаждение, радость, удовлетворение. Педагогическая деятельность музыкального руководителя ни в коем случае не должна сводиться к проведению бесконечных праздников. Основа музыкального воспитания - это качественные, очень насыщенные музыкальные занятия. Именно на занятиях происходит музыкальное образование, развитие и воспитание детей . Если сценарных праздников несколько в течении учебного года, то ни о каком музыкальном воспитании детей не может быть и речи.
Поэтому в сценарии обязательно нужно включать знакомый детям песенный и танцевальный материал, индивидуально подготовленные показательные номера и сюрпризы силами взрослых. Исходя из задач и содержания моей рабочей программы «РАСТИШКА», у младших дошкольников может быть один праздник - Новый год. Важно не забывать о психологическом и эмоциональном состоянии маленьких детей.
У детей подготовительной группы - два праздника в году: Новый год и выпуск в школу. Дети уже осознанно готовы и хотят выступить перед родителями, как артисты. * Марта дети могут показать спектакль, концерт, цирковое представление, сказку и т. Д. Все другие мероприятия поводятся в форме досугов или развлечений. Не только праздники, но и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности, которая соединяет различные виды искусства. Цель развлечений - показать детям интересные зрелища, обогатить их впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить творчество. Развлечения, так же как и праздники являются средством эстетического воспитания и развит я детей.
Формы развлечений очень разнообразны. Это все виды театра, концерты, спектакли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя для разновозрастной группы №4 «Сказка» (4-6 лет) Срок реализации 2017-2018 учебный год
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка. 1.2Цель и задачи ООП ДО (образо...
Рабочая программа "В гостях у сказки"
Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа воспитателей старшей группы МКДОУ детский сад «Сказка» с учетом ФГОС ДО на 2018-2019 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана для старшей группы детского сада на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ Ф...
Рабочая программа воспитателя для детей 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа воспитателя для детей 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа "В гостях у сказки"
Рабочая программа для дошкольников " В гостях у сказки" для подготовительной группы...
Рабочая программа. "В гостях у сказки".
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности; стремления к познанию нового, усвоению новой информации и ...
Комментарии
Большое спасибо!хороший