Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_applikatsii_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
N п/п | Тема занятия | Цель занятия | Литература | Дата |
1. | «Бабочки-красавицы» | Педагогическая диагностика. Выявить уровень владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. | И.А. Лыкова, стр. 18 | |
2. | «Наша клумба» (декоративная коллективная композиция) | Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков; развивать композиционные умения. | И.А. Лыкова, стр. 24 | |
3. | «Кудрявые деревья» | Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев. Учить изображать характерные особенности , делающие образ выразительным. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | И.А. Лыкова, стр. 54 | |
4. | «Плетёная корзина для натюрморта» | Учить детей создавать форму как основу будущей композиции (корзину для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски; закреплять уголки прямоугольной формы; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. | И.А. Лыкова, стр. 42 |
|
5. | «Осенний натюрморт» (композиция в плетённой корзинке) | Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | И.А. Лыкова, стр. 44 | |
6. | «Кто в лесу живёт?» | Создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения. | И.А. Лыкова, стр. 60 | |
7. | «Там сосны высокие» | Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора). Совершенствовать аппликативную технику – учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или пополам. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. | И.А. Лыкова, стр. 78 | |
8. | «Шляпы, короны и кокошники» | Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при создании костюма и театрально-игровых аксессуаров. | И.А. Лыкова, стр. 96 | |
9. | «Избушка на курьих ножках» | Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. | И.А. Лыкова, стр. 108 | |
10. | Снеговик» | Продолжать учить детей работать с трафаретом, активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук. | Е.А.Короткова, стр. 94 | |
11. | «Отважные парашютисты» | Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции. Продолжать учить вырезать из цветной бумаги или ткани. Развивать чувство формы и композиции. | И.А. Лыкова, стр. 64 | |
12. | «Тридцать три богатыря» | Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации. Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. | И.А. Лыкова, стр. 126 | |
13. | «Салфетка под конфетницу» | Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. | И.А. Лыкова, стр. 150 | |
14. | «Весна идёт» (картины в рамочках) | Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувства ритма и композиции. | И.А. Лыкова, стр. 162 | |
15. | «Перо жар-птицы» | Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать художественный вкус. | И.А. Лыкова, стр. 114 | |
16. | «Голуби на черепичной крыше» | Учить детей создавать коллективную композицию по разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова, стр. 174 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)
Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
Календарно-тематический план по образовательным областям в подготовительной группе
Календарно- тематический план в подготовительной группе...
Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематический план по музыкальному развитию в подготовительной группе на месяц
В публикации рассмотрен план ОД относящийся к области "Художественно-эстетической" по подготовительной группе,представленны подвижные,музыкальные,дидактические игры...
- Мне нравится (1)