План работы «Лаборатории идей» в рамках РИП Ин-Ко
проект по теме
Цель работы: исследование отдельных социальных групп (педагоги, родители, социальные партнеры ДОУ) на определение семейной традиции наиболее приемлемой для внедрения в жизнь детского сада «Малыш» г. Исилькуля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_rip_in-ko.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы «Лаборатории идей».
Цель работы: исследование отдельных социальных групп (педагоги, родители, социальные партнеры ДОУ) на определение семейной традиции наиболее приемлемой для внедрения в жизнь детского сада «Малыш» г. Исилькуля.
Задачи работы:
- Подготовить анкеты и провести анкетирование референтных групп на разных этапах эксперимента.
- Обработать данные анкет, сделать выборку с выделением кластеров (в данном случае семейные традиции).
- Выделить из кластеров наиболее близкую традицию семьи приемлемую для внедрения в жизнь нашего детского сада.
- Проанализировать материал исследования вывести диаграмму.
Форма работы: Мини – лаборатория идей.
Методы исследования в работе: анкетирование, эксперимент.
Объекты исследования: родители, педагоги, социальные партнеры ДОУ.
Предмет исследования: семейная традиция наиболее приемлемая для внедрения в жизнь детского сада.
Длительность исследования: февраль- май 2018 года.
Подготовительный этап исследования:
Подготовительный этап включает планирование эксперимента. Определяется цель эксперимента. Подбираются объекты в качестве референтных групп. Выделяется предмет исследования. Определяется длительность эксперимента, продумываются конкретные методики (анкеты, интервью), устанавливаются контрольные, факторные и нейтральные признаки, по которым можно судить об изменениях, происшедших в объекте. Выбираются способы контроля протекания эксперимента, определяются формы фиксации результатов, способы их обработки. Организовывается апробация на небольшом числе испытуемых, а при необходимости вносятся корректировки.
Анкетирование– это сбор фактов на основе письменного самоотчета испытуемого по специально составленной программе. Анкета представляет собой опросный лист с заранее составленной системой вопросов, каждый из которых логически связан с центральной гипотезойисследования. Процедура анкетирования предусматривает три этапа:
1. Определение содержания анкеты. Это может быть перечень вопросов о фактах жизнедеятельности, интересах, мотивах, оценках, отношениях.
2. Выбор типа вопросов. Вопросы подразделяются на открытые, закрытые и полузакрытые. Открытые вопросыпозволяют испытуемому строить ответ в соответствии со своими желаниями - как по содержанию, так и по форме. Обработка ответов на открытые вопросы затруднена, но они позволяют обнаружить совершенно неожиданные и непредполагаемые суждения. Закрытые вопросы предусматривают выбор одного или нескольких вариантов ответа, помещенных в анкете. Такого рода ответы легко обрабатываются количественно. Полузакрытые вопросы предполагают выбор одного или нескольких вариантов ответа из ряда предложенных, в то же время испытуемому дается возможность самостоятельно сформулировать ответ на вопрос.
Тип вопроса может влиять на полноту и искренность ответа. Сами вопросы должны быть как можно более короткими, ясными по смыслу, простыми, точными, однозначными и эмоционально окрашенными.
3. Определение числа и порядка задаваемых вопросов.
Анкета для родителей
Тема «Семейные традиции».
Уважаемые родители!
В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.
1. Какие традиции существуют в Вашей семье:
- Дни рождения членов семьи;
- Совместное посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
- Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
- День семьи;
- Оформление фотоальбомов;
- Традиции выходного дня: (какие_______________________________________________
____________________________________________________________________________
- Проведение семейных советов;
- Музицирование (пение или игры на музыкальных инструментах ) в присутствии ребенка (например пение колыбельных для младших детей) или организация домашних концертов.
- Другое ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Как появилась традиция и закрепились в Вашей семье?
- Они закреплены обществом (традиционные)
- Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
- Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
- Они появились сами собой
- Другое: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Как Вы приобщаете ребенка к ценностям, которые поддерживает ваша семья?
- Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
- Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
- Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
- Другое: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Хотели ли бы вы принять участие либо оказать помощь в реализации мероприятий внедрения традиций в жизнь нашего детского сада?
- да
- нет
Спасибо!
Сроки проведения анкетирования с 15 февраля –по 22 марта 2018 года.
Анкета для педагогов
Тема «Семейные традиции».
Уважаемые педагоги!
В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.
1. Какие традиции существуют в Вашей семье:
- Дни рождения членов семьи;
- Совместное посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
- Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
- День семьи;
- Оформление фотоальбомов;
- Традиции выходного дня: (какие_______________________________________________
____________________________________________________________________________
- Проведение семейных советов;
- Музицирование (пение или игры на музыкальных инструментах ) в присутствии ребенка (например пение колыбельных для младших детей) или организация домашних концертов.
- Другое ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Как появилась традиция и закрепились в Вашей семье?
- Они закреплены обществом (традиционные)
- Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
- Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
- Они появились сами собой
- Другое: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Как Вы приобщаете воспитанников к ценностям, которые поддерживают родители в семье?
- Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
- Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
- Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
- Другое: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Хотели ли бы вы принять участие, либо состоять в составе инициативной группы, либо оказать помощь в реализации мероприятий внедрения традиций в жизнь нашего детского сада?
- да
- нет
Спасибо!
Сроки проведения анкеты 15 февраля – 1 марта 2018 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в рамках интерактивной площадки
План работы с родителямивоспитанников средней группы в рамках интерактивной площадки(2012-2013 учебный год)...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"
Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ....
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада
Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада...