План работы лаборатории для старших дошкольников
опыты и эксперименты (окружающий мир, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы лаборатории
в старшей группе
Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ№1»
на 2013- 2014 учебный год
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Диагностика. | Адаптация, игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине. |
Сентябрь | «Знакомство с лабораторией» | Познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности. Поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям. |
Октябрь | «Живая и неживая природа» | Познать элементарные сведения о живой и неживой природы Земли и её значения в жизни живых существ. |
Октябрь | «Явления природы» | Провести наблюдения за выбранными для опытов явлениями в природе (изменения погоды, атмосферные осадки) ; Познакомить детей с явлениями природы разобрав каждое отдельно (явления погоды, круговорот воды в природе, движения солнца, снегопад) и время (сутки, день-ночь, месяц, сезон, год) |
Ноябрь | «Почва - что это такое» | Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы. |
Ноябрь | «Песок и глина» | Способствовать расширению знанию детей о свойствах песка и глины. |
Декабрь | Принц Песок» | Подробно изучить свойства песка и его роль в жизни человека. Активизировать словарный запас детей. |
Декабрь | «Волшебная вода» | Развивать речь детей, активизировать словарь: жидкая, прозрачная, бесцветная. Подвести к пониманию того, что вода может менять цвет. |
Январь | «Водичка» | Продолжать знакомить детей со свойсвами воды, изучение агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется вода через пар, как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга) |
Январь | «Цветные льдинки» | Стимулировать самостоятельное формулирование выводом. Познакомиться со свойствами льда, самостоятельно превращая его из воды. Украшение деревьев или веранд цветными льдинками. |
Февраль | «Знакомство с термометром». | Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предположения и самостоятельно делать выводы. |
Февраль | «Бумага и её свойства» | Формировать представления о свойстве бумаги, её возникновение. Познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д). Развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе . |
Март | «Бумажные кораблики» | Закрепить полученные знания о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук. |
Март | «Ткань и её свойства» | Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д. |
Апрель | «Свет и тень» | Узнать, какие предметы излучают свет, какие особенности имеет свет, чтобы было, если его не было |
Апрель | «Магнит» | Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит. |
Май | «Легкая пластмасса». | Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделий из пластмассы. (Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.) |
Май | «Путешествие в мир стеклянных вещей». | Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-266597-1374044659.jpg)
План работы по ознакомлению старших дошкольников с российской государственной символикой
Годовой план работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой в рамках работы мини-музея (ОО "Социализация", ОО "Познание")...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-945887-1505044244.jpg)
План работы «Лаборатории идей» в рамках РИП Ин-Ко
Цель работы: исследование отдельных социальных групп (педагоги, родители, социальные партнеры ДОУ) на определение семейной традиции наиболее приемлемой для внедрения в жизнь детского сада «Малыш...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Новогодняя лаборатория для старших дошкольников. Искусственный снег
Какой же Новый год без снега? Но природа порой капризничает, жадничает и отказывается щедро сыпать направо и налево белый и пушистый снежок. Не будем огорчаться, а займемся изготовлением своего собств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212298-1580238265.jpg)
План работы по выявлению способностей дошкольников (старшая группа)
Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой и физкультурно-спорти...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-1325217-1616989832.jpg)
Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы.
Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/21/picture-275141-1374394761.jpg)
План работы по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста
План работы по экологическому воспитанию поможет воспитателям организовать непосредственно образовательную деятельность по формированию у дошкольников экологических представлений. Научит понимать...
Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада
Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада...