План работы лаборатории для старших дошкольников
опыты и эксперименты (окружающий мир, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы лаборатории
в старшей группе
Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ№1»
на 2013- 2014 учебный год
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Диагностика. | Адаптация, игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине. |
Сентябрь | «Знакомство с лабораторией» | Познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности. Поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям. |
Октябрь | «Живая и неживая природа» | Познать элементарные сведения о живой и неживой природы Земли и её значения в жизни живых существ. |
Октябрь | «Явления природы» | Провести наблюдения за выбранными для опытов явлениями в природе (изменения погоды, атмосферные осадки) ; Познакомить детей с явлениями природы разобрав каждое отдельно (явления погоды, круговорот воды в природе, движения солнца, снегопад) и время (сутки, день-ночь, месяц, сезон, год) |
Ноябрь | «Почва - что это такое» | Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы. |
Ноябрь | «Песок и глина» | Способствовать расширению знанию детей о свойствах песка и глины. |
Декабрь | Принц Песок» | Подробно изучить свойства песка и его роль в жизни человека. Активизировать словарный запас детей. |
Декабрь | «Волшебная вода» | Развивать речь детей, активизировать словарь: жидкая, прозрачная, бесцветная. Подвести к пониманию того, что вода может менять цвет. |
Январь | «Водичка» | Продолжать знакомить детей со свойсвами воды, изучение агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется вода через пар, как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга) |
Январь | «Цветные льдинки» | Стимулировать самостоятельное формулирование выводом. Познакомиться со свойствами льда, самостоятельно превращая его из воды. Украшение деревьев или веранд цветными льдинками. |
Февраль | «Знакомство с термометром». | Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предположения и самостоятельно делать выводы. |
Февраль | «Бумага и её свойства» | Формировать представления о свойстве бумаги, её возникновение. Познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д). Развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе . |
Март | «Бумажные кораблики» | Закрепить полученные знания о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук. |
Март | «Ткань и её свойства» | Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д. |
Апрель | «Свет и тень» | Узнать, какие предметы излучают свет, какие особенности имеет свет, чтобы было, если его не было |
Апрель | «Магнит» | Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит. |
Май | «Легкая пластмасса». | Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделий из пластмассы. (Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.) |
Май | «Путешествие в мир стеклянных вещей». | Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по ознакомлению старших дошкольников с российской государственной символикой
Годовой план работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой в рамках работы мини-музея (ОО "Социализация", ОО "Познание")...
План работы «Лаборатории идей» в рамках РИП Ин-Ко
Цель работы: исследование отдельных социальных групп (педагоги, родители, социальные партнеры ДОУ) на определение семейной традиции наиболее приемлемой для внедрения в жизнь детского сада «Малыш...
Новогодняя лаборатория для старших дошкольников. Искусственный снег
Какой же Новый год без снега? Но природа порой капризничает, жадничает и отказывается щедро сыпать направо и налево белый и пушистый снежок. Не будем огорчаться, а займемся изготовлением своего собств...
План работы по выявлению способностей дошкольников (старшая группа)
Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой и физкультурно-спорти...
Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы.
Перспективный план работы по экологическому образованию дошкольников старшей группы....
План работы по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста
План работы по экологическому воспитанию поможет воспитателям организовать непосредственно образовательную деятельность по формированию у дошкольников экологических представлений. Научит понимать...
Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада
Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада...