Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 15.01. по 19.01. 2018 года
Тема недели: «Дикие животные»
Цель: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы). Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь. Воспитывать бережное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Выставка работ детей «Заяц на снегу»
Дата итогового мероприятия: 19 января 2018 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 15 января 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 январь. Беседа на тему: «Дикие животные» Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. | Закрепить с Артемом, Ариной М., Сашей А, Сашей Ж. признаки зимы. | Ситуативный разговор на тему: «Каких дикихих животных и птиц ты знаешь». | Предложить детям: Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах. |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Песенка зимы» Цель:.Закреплять умение слушать инструментальные пьесы; учить рассказывать о музыке, передавать свои впечаления в движении, мимике, пантомиме; воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке; учить различать высоту звука в пределах интервала-чистая кварта. Репертуар: Музыкальные пальчиковые игры: «Молоточки», «Бабочки», «Кулачки вращаем»; ТАНЕЦ ПАРНЫЙ «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ»; «БЕЛАЯ ЛУЖАЙКА, ТЁПЛАЯ ФУФАЙКА». | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Дикие животные» Цель: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы). Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь. Воспитывать бережное отношение к животным. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды. Привлечь внимание детей к падающему снегу . Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. .Подвижная игра: «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Индив. работа с детьми «Назови ласково» - развивать грамотное строение речи. | Худ. слово: В январе, в январе Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Беседа с детьми: - Какое сейчас время года? - Почему? - Какого цвета снежинки? | На прогулке игры по желанию детей:
Вынести материал для труда и для игр: Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка». Напомнить детям, что при раздевании ко сну сначала снимаем платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание книг со сказками «Красная шапочка», «Три медведя», «Рукавичка». Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | С группой детей закрепить умение узнавать и различать особенности внешнего вида диких животных. | Беседа на тему: «Во что одеты дикие животные?». | Предложить детям: - сюжетно-ролевая игра «Магазин»; - настольно-печатные игры «Разложи картинки» Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
День недели: вторник Дата 16 января 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 январь. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Игровая ситуация «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» | Закрепить с Мироном, Рояном, Златояром правила поведения за столом. | Беседа «Дикиие животные» - продолжать знакомить детей с дикими животными. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Совместный труд в уголке природы – уход за растениями. Игра «Лего». | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Числа и цифры 1 и 2» Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Цель :закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Инд работа с Катей, Ксюшей, Ариной Д. «Снег какой?» - упражнять подбирать прилаг. слова | Ситуативная беседа о птицах: -Что у них общего? -Где ищут корм? -Надо ли помогать птицам? Почему? -Чем мы будем их кормить? -Что интересного можно наблюдать у кормушки? | На прогулке игры по желанию детей: - «Кто дальше бросит снежок?», - «Догони свою пару» Вынести материал для труда и для игр: Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки «Лиса и заяц». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Разучивание стихов «Как вокруг белым-бело…» | Закрепить с Мироном, Катей, Раяном, Настей умение в сборе простых ворот из «ЛЕГО». | Продолжать учить детей убирать за собой игрушки и прощаться со взрослыми и сверстниками. | Предложить детям: Д/и «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. С\р игра «Салон красоты» |
День недели: среда Дата 17 января 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 январь. Беседа на тему: « Как помочь птицам зимой». Отгадывание загадок о зверях нашего леса. | Закрепить Амиром, Радмиром, Викой названия диких животных. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр») | Предложить детям: 1.рассматривание сюжетных картинок: «Дикие животные зимой». 2.Настольная игра «ЛОТО животные»– для развития внимания, памяти, расширения кругозора. | Папка-передвижка «Интересные факты о зиме и снежинках. Январь». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Песенка зимы» Цель: Закреплять умение слушать инструментальные пьесы; Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечаления в движении, мимике, пантомиме; Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке; Учить различать высоту звука в пределах интервала-чистая кварта. Репертуар: Музыкальные пальчиковые игры: «Молоточки», «Бабочки», «Кулачки вращаем»; ТАНЕЦ ПАРНЫЙ «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ»; «БЕЛАЯ ЛУЖАЙКА, ТЁПЛАЯ ФУФАЙКА»; АНТОШКА» В. ШАИНСКИЙ, СЛ.Ю.ЭНТИНА; «ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ»(украинская народная песня). | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Цель: Учить детей повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках. Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Закреплять правильное произношение звука х. Обратить внимание на наличие этого звука в словах. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | Закрепить с группой детей ходьбу в колонне по одному. | Беседа о труде дворника: - Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро). - Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор). - Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с). | На прогулке игры по желанию детей: - «Беги ко мне», - «Пройди бесшумно» Вынести материал для труда и для игр: Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. 16.30. Кружок «Говорушки». Тема: «Зайчишка – трусишка.» Русская народная потешка. Цель: Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.. | Закрепить с Теймуразом, Арсением, Егором, Захаром умение описывать игрушки по вопросам. | Игровая ситуация: | Предложить детям: - сюжетно-ролевая игра С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. - Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. |
День недели: четверг Дата 18 января 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 январь. Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. | Закрепить с Катей и Теймуразом правильное произношение слов со звуком й | Беседа на тему: «Что мы знаем о диких животных?». | Предложить детям: 1. компьютерную презентацию «Детеныши диких животных» 2. Д/и с предметами ближ. окр.: «Лисичкины подружки» Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. | Консультации: «Развитие творчества у детей». |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Лестница для бельчонка» Цель: Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в этом нуждается. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере¬за без листьев. На каком дереве больше снега? Подвижные игры «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Закрепить с Вовой, Максимом, Машей упражнения в равновесии. | Худ. слово: Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой, Подвязалася сосна. Ситуативный разговор о том, какое бывает небо. | На прогулке игры по желанию детей:
«Лови — бросай». Вынести материал для труда и для игр: Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика комплекс № 1 Напомнить детям , что играть нужно дружно, не ссориться. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. Разучивание физкульт-минутки «Мышки в норках». | Продолжать учить Артема, Мирона, Ростислава придумывать и отгадывать загадки. | Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, приводить себя в порядок. | Предложить детям: - Д/игра «Ты чей малыш?»; - развивающее Лото «Животные»; - самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
День недели: пятница Дата 19 января 2018 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 январь. Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей | Закрепить с Машей, Викой навыку самообслуживания при пользовании мылом. | Беседа на тему: «Зачем говорят «Здравствуй» - напомнить детям вежливые слова и разъяснить, что они выражают доброе отношение к людям. | Предложить детям: 1.просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Зимовье зверей». Цель: воспитывать заботу к животным. 2.Д/и «Повтори за мной» цель: развивать внимательность, учить действовать по сигналу. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Заяц на снегу» Цель: Учить детей делать тычки жесткой сухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешки и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух) Цель: Продолжать упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. | Закрепить с группой детей построение в две колонны. | Беседа о том, что ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. | На прогулке игры по желанию детей:
Вынести материал для труда и для игр: Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, лопатки. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа Е.Чарушин «Что за зверь». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: продолжать формировать навыки ориентироваться в пространстве. | Закрепить с группой детей культурно-гигиенических навыков при выполнении упражнения «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты». | . Ситуативный разговор на тему «Как помочь птицам зимой». | Предложить детям: - д/и «Когда это бывает?» цель: расширять словарь по теме, формировать представления о временных отрезках. - сюжетно-ролевая игра «Приготовь ужин к празднику», «Ждем гостей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....
Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»
Цель:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружаетразвивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше ...