Образовательный проект с детьми старшей группы (ОНР) «ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ!»
проект (подготовительная группа) на тему

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Концепция  патриотического воспитания граждан Российской Федерации предполагает, что   «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx399.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №5» городского округа Самара

Образовательный проект

с детьми старшей группы (ОНР)

«ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ!»

Составили:

Учитель-логопед

Болисова Анна Валентиновна

Воспитатели:

Ребеко Елена Александровна

Алендукова Алина Анатольевна

Самара, 2017 год

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Концепция  патриотического воспитания граждан Российской Федерации предполагает, что   «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

 Патриотическое воспитание с дошкольного возраста, как единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирование устойчивой связи поколений, наиболее актуально в настоящее время.В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка.

В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.  

Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.  Проект «Помним! Гордимся!» создает условия для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, дает детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности, формирует у них уважение к истории своей семьи, толерантное отношение  к людям старшего поколения.

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Участники проекта:

  1. Дети старшей группы для детей с ОНР.
  2. Учитель-логопед, воспитатели группы
  3. Родители воспитанников

Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Срок реализации проекта:  апрель – май 2017 года.

Задачи:

  • Способствовать расширению знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
  • Способствовать формированию чувства гордости за Родину, за наш народ.
  • Способствовать формированию у детей толерантного отношения к людям пожилого возраста.

Предполагаемый результат:

  • В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у них должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики.

Технологическая карта работы над проектом

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Тема проекта: «Славный праздник - День Победы».

Предвари-тельный

1. Подготовка к реализации проекта:

  • Определение проблемного поля;
  • Изучение литературы;
  • Подбор разных видов  игр,  иллюстративного материала по теме.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, презентаций, видеороликов).
  • Разработка картотеки игр.
  • Создание виртуальных экскурсий
  • Разработка маршрута «Экскурсии выходного дня»
  • Использование образовательных маршрутов для организации совместной деятельности детей и взрослых в домашних условиях, используя систему интернет.
  • Разработка сценария праздника, посвященного Дню победы.
  •  Создание развивающей предметно-пространственной среды («Мини-музей «Помним, гордимся»
  • Оформление мини-музея «Помним, гордимся»

2. Активизация интереса детей и родителей к предстоящей деятельности :

  • сбор сведений  для изготовления «Книги памяти»  о родственниках- участниках войны;
  • подготовка коллекции наград родственников-участников войны;
  • подготовка экспонатов для мини-музея
  • подготовка «Семейной истории» о своем ветеране.
  • Подготовка к участию в акции «Безсмертный полк»

Первая неделя

2.

Основной

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми.

2. Организация деятельности детей 

  1. Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 
  2. дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
  3. Экскурсия в музей 29 школы;
  4. Виртуальные экскурсии:
  5. В Центральный Музей ВОВ в Москве (http://www.liveinternet.ru)
  6. Сталинградская битва (http://www.sphaira.ru/virtualtours/muzeum/battlestalingrad.html)
  7. Беседы о ВОВ с просмотром презентаций.
  8. рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
  9. Расширение экспозиции мини-музея «Помним, гордимся»
  10. Выставка поделок «День победы» и составление рассказа о своей поделке
  11. Коллекции наград
  12. Просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.

3. Организация совместной деятельности родителей и  детей: 

1)презентация рассказов «Семейные истории»

2)подготовка коллекции наград и экспонатов для музея;

3)домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “День победы!”

4) разучивание стихотворений с детьми;

  1. домашний просмотр фильмов о ВОВ,
  2. подготовка работ для выставки “День победы!” и т.д.)
  3. участие в акции «Безсмертный полк»

Вторая неделя

3

Заключительный

Презентация результатов

  • Книга памяти.
  • Праздничный концерт «Наша Победа».

Четвертая неделя

4

Оценка результатов  и процесса проектной деятельнос-ти

  • Анкетирование родителей;
  • Анализ результатов детской деятельности.

Четвертая неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...

Как увлечь детей игрой. ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой».

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой»....

Образовательный проект с детьми старшей группы по теме: "Маленькие жители большого города"

Воспитание патриотических чувств у детей старшей группы через ближайшее окружение (Московский район, Санкт-Петербург)...