Теремок
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Театрализация с использованием кашетерапии как способ психологической разгрузки.
Теремок - Русская народная сказка
Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения; развивать навыки саморелаксации и саморегуляции эмоциональных состояний; развивать умение совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации.
Задачи:
Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания зверей.
Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения.
Оборудование: поднос с гречневой крупой, кукольные персонажи, атрибуты к сказке «Теремок».
Ход занятия.
Воспитатель: (Стоит перед детьми)
Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: да
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
-Ребятки давайте с вами закроем глазки чтобы попасть на сказочную полянку в гости к сказке. (звучит аудиозапись: пение птиц и шум леса)
- Ребята! Открывайте глазки! Посмотрите, мы попали в сказочный лес на сказочную полянку, на которой стоит домик, давайте подойдем к полянке.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Предлагаю вам присесть на стульчики, посмотреть и послушать сказку «Теремок».
Но мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?
Дети: да
Показ сказки Теремок.
(Воспитатель показывает театрализацию сказки).
Просмотр сказки с участием детей.
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отвечает.
Ребятки посмотрите, а дорожки то к Теремку нет!
Давайте поможем мышке норушке и нарисуем дорожку от леса к теремку, приготовьте ваши пальчики (дети показывают пальчики) давайте нарисуем дорожку.
(дети рисуют пальчиками дорожку)
Умнички! Слушайте дальше.
Мышка норушка подбежала к Теремку и опять стучит Тук-тук-тук. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Ой, ребятки, а что это там, в пруду, там кто-то спрятался? Давайте посмотрим, кто же там, приготовьте ручки, (дети запускают руки в импровизированный пруд (низкая миска с белой фасолью) и находят там лягушку-квакушку). Ребятки кто это?
Дети: лягушка-квакушка.
Воспитатель: Правильно это Лягушка-квакушка. Давайте ее мне и слушайте дальше сказку.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Ребята давайте приготовим ручки и попрыгаем как зайка. (Воспитатель показывает двумя пальцами рук (правая и левая руки вместе) как прыгает зайка, дети повторяют)
Остановился зайка-побегайчик и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Ой ребята, кто – то там в лесу спрятался, помогите мне узнать кто же там? Давайте поищем ручками за этой елочкой.
Дети: (с интересом ищут пальчиками за елочкой и находят лису)
Это Лиса!
Воспитатель: Правильно это Лисичка-сестричка. Давайте ее мне и слушайте дальше.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: ребята кто – то там в лесу еще спрятался, помогите мне узнать кто же там? Давайте поищем ручками за этим кустиком.
Дети: (с интересом ищут пальчиками за кустиком и находят волка)
Это Волк!
Воспитатель: Правильно это Волчок – серый бочок. Давайте его мне и слушайте дальше.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель: ребята кто –то там за прудом спрятался и смотрит на нас, помогите мне узнать кто же там? Давайте поищем ручками за прудом.
Дети: (с интересом ищут пальчиками за прудом и находят медведя)
Это Медведь!
Воспитатель: Правильно это Медведь косолапый. Давайте его мне и слушайте дальше.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок! Бабах! И развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Сидят они и думают, что же теперь им делать? Где теперь им жить?
А медведь косолапый и говорит: не горюйте, давайте новый теремок построим. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Физ. минутка. «Строим дом».
Воспитатель: Ребята давайте поможем зверям построить новый теремок, приготовьте кулачки
Целый день – тук да тук,
Раздаѐтся звонкий стук.
(Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.
(Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив
!
Видишь – из окошка
Выглянула мышка!
(Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик.)
Беседа по сказке
- Кто первый увидел теремок? (ответы детей)
- Кто ещѐ прибегал к теремку? (ответы детей)
-Кто сломал теремок? Почему?
(ответы детей)
Итог занятия.
Воспитатель:
- Вот и сказки конец. Все молодцы. А в благодарность зверята нас угощают печеньем.
Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ними.
(прощание со сказкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...