Теремок
методическая разработка (младшая группа) на тему

Боброва Анна Юрьевна

С использованием кашетерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_kasheterapiya.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация с использованием кашетерапии как способ психологической разгрузки.

Теремок - Русская народная сказка

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения; развивать навыки саморелаксации и саморегуляции эмоциональных состояний; развивать умение совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации.

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания зверей.

Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. 

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения.

Оборудование: поднос с гречневой крупой, кукольные персонажи, атрибуты к сказке «Теремок».

 Ход занятия.

Воспитатель:  (Стоит перед детьми)

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: да

Воспитатель: 

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

 

-Ребятки давайте с вами закроем глазки чтобы попасть на сказочную полянку в гости к сказке. (звучит аудиозапись: пение птиц и шум леса)

- Ребята! Открывайте глазки! Посмотрите, мы попали в сказочный лес на сказочную полянку, на которой стоит домик, давайте подойдем к полянке.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

 Предлагаю вам присесть на стульчики, посмотреть и послушать сказку «Теремок».

Но мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

Дети: да

 Показ сказки Теремок.

(Воспитатель показывает театрализацию сказки).

Просмотр сказки  с участием детей.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отвечает.

Ребятки  посмотрите, а дорожки то к Теремку  нет!

Давайте поможем мышке норушке и нарисуем дорожку от леса к теремку, приготовьте ваши пальчики (дети показывают пальчики) давайте нарисуем дорожку.

(дети рисуют пальчиками дорожку)

 Умнички! Слушайте дальше.

Мышка норушка подбежала к Теремку и опять стучит Тук-тук-тук. Терем-теремок, кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель:  Ой, ребятки, а что это там, в пруду, там кто-то спрятался? Давайте посмотрим, кто же там, приготовьте ручки, (дети запускают руки в импровизированный пруд (низкая миска с белой фасолью) и находят там лягушку-квакушку). Ребятки кто это?

Дети: лягушка-квакушка.

Воспитатель: Правильно это Лягушка-квакушка. Давайте ее мне и слушайте дальше сказку.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребята давайте приготовим ручки и попрыгаем как зайка. (Воспитатель показывает двумя пальцами рук (правая и левая руки вместе) как прыгает зайка, дети повторяют)

 Остановился зайка-побегайчик и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель: Ой ребята, кто – то там в лесу спрятался, помогите мне узнать кто же там? Давайте поищем ручками за этой елочкой.

Дети: (с интересом ищут пальчиками за елочкой и находят лису)

Это Лиса!

Воспитатель: Правильно это Лисичка-сестричка. Давайте ее мне и слушайте дальше.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: ребята кто – то там в лесу еще спрятался, помогите мне узнать кто же там? Давайте поищем ручками за этим кустиком.

Дети: (с интересом ищут пальчиками за кустиком и находят волка)

Это Волк!

Воспитатель: Правильно это Волчок – серый бочок. Давайте его мне и слушайте дальше.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Воспитатель: ребята кто –то там за прудом  спрятался и смотрит на нас, помогите мне узнать кто же там? Давайте поищем ручками за прудом.

Дети: (с интересом ищут пальчиками за прудом и находят медведя)

Это Медведь!

Воспитатель: Правильно это Медведь косолапый. Давайте его мне и слушайте дальше.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок! Бабах! И развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Сидят они и думают, что же теперь им делать? Где теперь им жить?

А медведь косолапый и говорит: не горюйте, давайте новый теремок построим. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Физ. минутка. «Строим дом».

Воспитатель: Ребята давайте поможем зверям построить новый теремок, приготовьте кулачки

Целый день – тук да тук,

Раздаѐтся звонкий стук.

(Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят.

(Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив

!

Видишь – из окошка

Выглянула мышка!

(Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик.)

Беседа по сказке

- Кто первый увидел теремок? (ответы детей)

- Кто ещѐ прибегал к теремку? (ответы детей)

-Кто сломал теремок? Почему?

(ответы детей)

Итог занятия.

Воспитатель:

- Вот и сказки конец. Все молодцы. А в благодарность зверята нас угощают печеньем.

Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ними.

(прощание со сказкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...