Паспорт проекта "Наряд для Весны"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Обоснование актуальности проекта: Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях - позволит сформировать экологическую культуру личности, привить бережное отношение к живой и неживой природе. Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без корма). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном будет приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал). Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paspotr_proekta_vesenniy_naryad.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Название проекта: Наряд для Весны

Авторы проекта:  Митрофанова Т.В, Сильванович К.И.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель  проекта: Расширить у детей представления об  изменениях в живой и неживой природе в весенний период.

Задачи проекта: Дети:

Формировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, характерных осадках); особенности жизни и питания перелетных птиц  в период наступления весны; о появлении растительного мира в весенний период (особенности, строение)

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Учить проявлять интерес к различным наблюдениям, опытам и экспериментам.

Учить бережному отношению к живой и неживой природе, ухаживать за ней, соблюдать экологические правила

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Воспитатели:

Подобрать  дидактические материалы, иллюстрации,  литературу, наглядные пособия,  инструменты и оборудование, отвечающие детским потребностям.

Обогащать развивающую среду по темам проекта.

Привлекать  родителей к совместному участию в проекте.

Родители:

Участвовать в  совместной реализации проекта.

Оказывать посильную помощь детям в домашних условиях в поиске информации, в проведение опытов и наблюдений за живой и не живой природой.

Целевая аудитория: дети

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Ресурсное обеспечение: Техника,Аудиоцентр,DVD-плеер,Телевизор,Ноутбук

Сроки реализации проекта: 2 недели

Краткое содержание проекта(3 этапа): 

Этапы  работы

Мероприятия

Тема, материалы

Сроки выполнения

Ответственные

Подготовительный

Мероприятия, направленные на повышение педагогической компетенции.

Родительское собрание. Познакомить родителей с планом проекта «Наряд для весны»

Подбор материала.

Изготовление дидактических игр, пособий, картотек.

Рекомендации:

 - прогулки в парк,

 - помощь в кормлении птиц (изготовление кормушек для двора).

До 16.03.17

16.03.17

Митрофанова Т.В, Сильванович К.И

РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ

Основной

Направления и формы, выбранные для работы

Создание игровой и познавательной ситуации:

Внесение куклы – перевертыша с целью смены зимнего наряда на весенний.

Внесение календаря погоды. Ежедневное наблюдение за солнцем, облачностью и осадками с последующим занесением в календарь.

Рисование с элементами аппликации «Сосульки» и последующим оформлением наряда на кукле-перевертыше

Аппликация с элементами рисования «Кораблик и ручеек»

Конструирование лодочки из счетных палочек

Изготовление бильбоке «Поймай каплю»

Оформление консультации

«Ребенок на прогулке весной»

Оформление наряда для куклы-перевертыша (Добавление на платье куклы знака «Ручеек»)

Мастер-класс «Веночки для сказки»

Изготовление атрибутов к сказке «Заюшкина избушка»

Интерактивная сказка «Заюшкина сказка»

Аппликация «Солнышко лучистое»,

Конструирование «Солнышко» из счетных палочек»

Изготовление и внесение игры на развитие мелкой моторики моталочка «Солнышко»

Оформление куклы-перевертыша (добавление на платье  знака «Солнышко»)

Аппликация и лепка «Подснежники», рисование «Одуванчик»

Конструирование из крышек и счетных палочек «Первые цветы»

Рисование на манной крупе

Изготовление игры «Первоцветы» (сложи цветок)

Изготовление бильбоке «Мать-и мачеха»

Изготовление игры на развитие дыхания и мелкой моторики «Одуванчик»

Мастер-класс «Мать-и-мачеха»

Оформление наряда для куклы перевертыша (Добавление на платье куклы знака «Первоцвет»)

Изготовление бильбоке «Накорми птицу»

Лепка «Птицы в гнездышках».

Конструирование «Скворечник»

Оформление наряда для куклы-перевертыша(Добавление знака «Птицы»)

Внесение веток тополя

Рисование «Веточка с почками и листочками».

Оформление наряда для куклы-перевертыша (Добавление знака «Веточка с почками)

Чтение худ. литературы:

Е. Карганова « Если снег повсюду тает….», «Март»

Л.Толстой «Пришла весна»

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Картотека игр со словами.

Чтение М.Борисова «Песенка капели»

Наглядно-дидактическое пособие «Весенние приметы»

ОБЖ: «Опасные сосульки»(страничка из книги «Опасности весны»

Опыт: «Почему сосульки плачут»

Опыты и эксперименты:

 Водичка на прогулке (Свойства воды, запуск корабликов по ручейкам)

ОБЖ

- Ног не намочи – не становись в ручьи (страничка из книги «Опасности весны»)

Дидактические игры:

«Что перепутал художник?»,  «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»

Картотека игр и упражнений о весне.

Подбор музыкальных произведений, стихов, оформление группы, изготовление масок.

Картотека загадок о весне.

ОБЖ «Обманчивое солнце» (страничка из книги «Опасности весны»)

Опыты и эксперименты:

- Яркое солнце (снег тает)

- Что ярче светит? (солнце, лампа, карманный фонарик)

- Солнечные зайчики

- Где снег быстрее тает

- Облака и солнце (когда облака закрывают солнце - становится холоднее)

Посадка лука (воздействие солнечных лучей на лук)

Дидактические игры:

«Когда это бывает», «Сложи картинку»

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Чтение Берестов В. «Подснежник»

Просмотр презентации «Первоцветы»

Наглядно-дидактическое пособие «Первоцветы»

Картотека стихов.

Чтение Г.Ладанщиков «Возвращаются певцы»

Внесение дидактического пособия «Перелетные птицы»

Слушание аудиозаписи «Птичьи голоса, «Весенний лес».

Дидактическая игра «Кто где живет».

Просмотр презентации «Перелетные птицы».

Подбор иллюстраций, книг о деревьях.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес», изготовление и подбор атрибутов.

Мнемотаблица «Весна»

17.03.17

21.03.17

23.03.17

24-27.03.17

29.03.17

30.03.17

Митрофаова Т.В,

Сильванович К.И

Митрофанова Т.В,

Сильванович К.И

Родители

Митрофанова Т.В,

Сильванович К.И

Митрофанова Т.В,

Сильванович К.И

Дети

Маклакова О.И

Торопова Е.В

Родители

Митрофанова Т.В,

Сильванович К.И

Родители

Митрофанова Т.В,

Сильванович К.И

Митрофанова Т.В

Сильванович К.И

Митрофанова Т.В

Сильванович К.И

Дети

Оганесян К.С

Митрофанова Т.В

Сильванович К.И

Дети

Митрофанова Т.В

Сильванович К.И

Заключительный

Тематический досуг «Весна-Красна»

Презентация проекта. Оформленная кукла-перевертыш

Подбор музыкальных произведений, стихов, игр для закрепления примет весны, атрибутов.

31.03.17

Митрофанова Т.В,

Сильванович К.И

Продукт  проекта: Кукла, одетая в признаки весны, досуг «Весна-красна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"

Паспорт проекта  в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...

Паспорт проекта на тему: «Признаки весны».

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому, у ребенка можно заложить основы понимания и в...

паспорт проетка на тему "ВЕСНА"

паспорт проекта на тему "ВЕСНА"...

Паспорт проекта "Весна-красна" для детей 3-4 лет.

Знакомство с природой, происходящими в ней в весеннее время изменениями, ввести ребенка в мир природы - эту задачу призван решить наш проект....

Паспорт проекта "Весна пришла"

Методическая разработка по теме "Весна пришла" (средняя группа)...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КАКАЯ ОДЕЖДА НУЖНА ВЕСНОЙ»

В этом проекте дети учатся подбирать ткани, подходящие для весенней одежды...

Паспорт педагогического проекта Весна

Актуальность проекта состоит в том, что дети должны знать как встречать весну, признаки весны....