Паспорт педагогического проекта Весна
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта состоит в том, что дети должны знать как встречать весну, признаки весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_vesna.docx | 22.34 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
1.Выявление проблемы и цели задачи.
2.Мотивирование участников проекта.
3.Подбор необходимого материала по данной теме.
Основной этап
Наименование проекта | Встреча весны…… |
Проблема | Проблема: Во время беседы с родителями было выявлено, что они не знают, как рассказывать детям о природных явлениях, о весне, как формировать бережное чувство к окружающему нас миру. Родители не совсем понимают, на какие признаки весны необходимо обращать внимание, как формировать творческое восприятие мира. |
Актуальность проекта | Актуальность проекта состоит в том, что дети должны знать как встречать весну, признаки весны. |
Цель проекта | Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательная: Сформировать знания о признаках весны. Развивающая: Развивать творческие способности в процессе изготовления поделок из природного материала и оформления информационно – демонстрационного стенда. Воспитательная: Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края. |
Задачи для родителей: 1. Познакомить с организацией работы дошкольного учреждения по данному направлению. 2. Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта | |
Задачи для педагогов: 2. Организовать в рамках проектной деятельности совместные мероприятия. | |
Практическая значимость | Практическая значимость: Познание ребенком окружающего мира включая и познание природы. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, проект помогает ярче изучать основные признаки |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители, Музыкальный руководитель. |
Сроки реализации | Кратко - срочный (3 недели) |
Вид проекта | Познавательно - игровой |
Ресурсы | Информационные: нормативно-правовые документы: Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, ООП ДО «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, литературные источники методического кабинета,библиотеки города, интернет-ресурсы |
Продукт проекта | Конструктивно – демонстрационный стенд, |
Итоги проекта | Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми. Финансовые: бумага цветная -18, ватман — 16, краска гуашь — 48, кисточка -30. Материально-технические: музыкальный цент, компьютер — 2 шт. |
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Находятся в групповой комнате и совместно со вторым воспитателем беседуют на тему: «Признаки весы» Изготавливают на занятии поделки, усваивают приемы при создании творческого продукта. Выставляют поделки в раздевалке. Находятся в групповой комнате с помощником воспитателя и просматривают картины известных художников о весне. Разучивают стихи, песни к развлечению с музыкальным руководителем в зале. Рассматривают иллюстрации, слушают произведения о весне, выбирают одно, с которым они хотят познакомить других детей. Приносят книгу в детский сад. Принимают участие в оформлении информационно – демонстрационного стенда: подготавливают фон путем «набрызгивания», рисуют пальчиками и ладошками солнышко и цветы, наклеивают фотографии. утренник. | Участвуют в родительском собрании, обсуждают проблему и актуальность, предлагают варианты решения проблемы, обсуждают формы организации совместной работы Участвуют в обсуждении поделок, подбирают в интернете образцы и схемы изготовления. Подготавливают недостающие материалы. Рассматривают готовые поделки. Внимательно слушают выступление воспитателя в процессе, которого он раскрывает методику организации беседы с детьми на экологическую тематику. Задают интересующие вопросы, знакомятся с наглядными пособиями и памятками. Предварительно подбирают материал для сценария, ищут интересные конкурсы, подготавливают костюмы. Принимают участие в составлении сценария, предлагают свои варианты развития сюжета. Участвуют в обсуждении костюмов, оборудования, оформления зала. Распределяют роли и обязанности. Читают дома книги, рассматривают иллюстрации, приносят одну книгу в детский сад. Подготавливают информацию о признаках весны, приносят заготовки, картинки, фотографии. Изготавливают стенд совместно с педагогами и детьми: заголовок, карманчики для информационных листков, основной рисунок, рамку, сюрпризы для детей. | Подготавливает родительское собрание, предлагает родителям участие в совместном проекте, обозначает проблему, определяет цели и задачи проекта. Предлагает родителям поискать информацию о поделках и подготовить эскизы понравившихся и доступных детям. Организует с детьми занятие по изо-деятельности, предлагает изготовить весенние подарки, обсуждает варианты поделок, показывает детям разнообразные эскизы. Подготавливает необходимое оборудование к занятию Подготавливает информацию по теме «Как рассказывать детям об весенних признаках ». Организует вечер вопросов и ответов, подготавливает наглядные пособия и памятки. Для детей совместно с родителями подготавливает презентацию на тему «Весенние радости». Организует круглый стол для обсуждения сценария развлечения «Весна красна!». Совместно с музыкальным руководителем подготавливают разные варианты сценария. Предлагает родителям и детям найти дома и принести в детский сад детскую книгу о весне. Читает в свободное от занятий время. Задает детям вопросы. Организует творческую мастерскую по изготовлению информационно – демонстрационного стенда. Подготавливает необходимое оборудование, выслушивает предложения родителей, направляет деятельность детей и родителей, опираясь на предъявляемые требования. |
Заключительный этап:
1.Презентация демонстрационного – стенда, проведения развлечения «Весна красна»
2.Подведение итогов.
3.Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширение знаний у детей о природе во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи для детей: 1.Закрепить знания о признаках весны. 2.Рзвивать творческие способности в процессе поделок из природного материала и оформления информационно-демонстрационного стенда. 3.Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
Задачи для родителей: 1.Познакомить с организацией работы дошкольного учреждения по данному направлению. 2.Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамкх проекта.
Задачи для педагогов: 1.Привлечение семей воспитаников к совместной информационно- творческой деятельности, формирование взаимодействия с родителями, направленное на сотрудничество. 2.Организовать в рамках проектной деятельности соввместные мероприятия.
1.Подготовительный этап 2.Основной этап 3.Заключительный
Родительское собрание
Продукт
Продукт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект "Весна идет, весне дорогу"
зазакрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.крепить знания о весенних изменЗакрепить знания о весенних изменениях живой и неживой природе.ениях в живой и неживой природе....
Паспорт педагогического проекта "Помощники весны"
В начале марта в наших краях погода очень изменчива. И однажды вовремя обсуждения ее особенностей возник спор: Кто побеждает весна или зима? Дети разделились на два лагеря и решили стать «развед...
Педагогический проект "Весна, весна на улице"
Проект поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста представления о весеннем времени года через разные виды деятельности...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...
Педагогический проект: «Весна цветущая – весна растущая»
Создание условий для формирования у детей младшего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода....