Паспорт педагогического проекта Весна
проект (подготовительная группа)

Грошева Карина Александровна

Актуальность проекта состоит в том, что дети должны знать как встречать весну, признаки весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

1.Выявление проблемы и цели задачи.

2.Мотивирование участников проекта.

3.Подбор необходимого материала по данной теме.

Основной этап

Наименование проекта

Встреча весны……

Проблема

Проблема: Во время беседы с родителями было выявлено, что они не знают, как  рассказывать детям о природных явлениях,  о весне, как формировать бережное чувство к окружающему нас миру. Родители не совсем понимают, на  какие признаки весны необходимо обращать внимание, как формировать творческое восприятие мира.

Актуальность проекта

Актуальность проекта состоит в том, что дети должны знать как встречать весну, признаки весны.

Цель проекта

Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности

Задачи проекта

Задачи для детей: 

Образовательная:

Сформировать знания о признаках весны.

Развивающая:

Развивать творческие способности в процессе изготовления поделок из природного материала и оформления  информационно – демонстрационного стенда.

Воспитательная:

Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Задачи для родителей: 

1. Познакомить с организацией работы дошкольного учреждения по данному направлению.

2. Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта

Задачи для педагогов: 
1.Привлечение семей воспитанников к совместной информационно – творческой деятельности, формирование взаимодействия с родителями, направленное на сотрудничество.

2. Организовать в рамках проектной деятельности совместные мероприятия.

Практическая значимость

Практическая значимость: Познание ребенком окружающего мира включая и познание природы. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, проект помогает ярче изучать основные признаки

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители, Музыкальный руководитель.

Сроки реализации

Кратко - срочный (3 недели)

Вид проекта

Познавательно - игровой

Ресурсы

Информационные: нормативно-правовые документы: Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, ООП ДО «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, литературные источники методического кабинета,библиотеки города, интернет-ресурсы

Продукт проекта

Конструктивно – демонстрационный стенд,

Итоги проекта

Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми.

Финансовые: бумага цветная -18, ватман — 16, краска гуашь — 48, кисточка -30.

Материально-технические: музыкальный цент, компьютер — 2 шт.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

 Находятся в групповой комнате и совместно со вторым воспитателем беседуют на тему: «Признаки весы»

Изготавливают  на занятии поделки, усваивают приемы при создании творческого продукта. Выставляют поделки в раздевалке.

Находятся в групповой комнате с помощником воспитателя и просматривают картины известных художников о весне.

Разучивают стихи, песни к развлечению с музыкальным руководителем в зале.

Рассматривают иллюстрации, слушают произведения о весне, выбирают одно, с которым они хотят познакомить других детей. Приносят книгу в детский сад.

Принимают участие в оформлении информационно – демонстрационного стенда: подготавливают фон путем «набрызгивания», рисуют пальчиками и ладошками солнышко и цветы, наклеивают фотографии. утренник.

Участвуют в родительском собрании, обсуждают проблему и актуальность, предлагают варианты решения проблемы, обсуждают формы организации совместной работы

Участвуют в обсуждении поделок, подбирают в интернете образцы и схемы изготовления. Подготавливают недостающие материалы.

Рассматривают готовые поделки.

Внимательно слушают выступление воспитателя в процессе, которого он раскрывает методику  организации беседы с детьми на экологическую тематику. Задают интересующие вопросы, знакомятся с наглядными пособиями и памятками.

Предварительно подбирают материал для сценария, ищут интересные конкурсы, подготавливают костюмы. Принимают участие в составлении сценария, предлагают свои варианты развития сюжета. Участвуют в обсуждении костюмов, оборудования, оформления зала. Распределяют роли и обязанности.

Читают дома книги, рассматривают иллюстрации, приносят одну книгу в детский сад.

Подготавливают информацию о признаках весны, приносят заготовки, картинки, фотографии. Изготавливают стенд совместно с педагогами и детьми: заголовок, карманчики для информационных листков, основной рисунок, рамку, сюрпризы для детей.

 Подготавливает родительское собрание, предлагает родителям участие в совместном проекте, обозначает проблему, определяет цели и задачи проекта.

Предлагает родителям поискать информацию о поделках и подготовить эскизы понравившихся и доступных детям. Организует с детьми занятие по изо-деятельности, предлагает  изготовить весенние подарки, обсуждает варианты поделок, показывает детям разнообразные эскизы. Подготавливает необходимое оборудование к занятию

Подготавливает информацию по теме «Как рассказывать детям об весенних признаках ». Организует вечер вопросов и ответов, подготавливает наглядные пособия и памятки. Для детей совместно с родителями подготавливает презентацию на тему «Весенние радости».

Организует круглый стол для обсуждения сценария развлечения «Весна красна!». Совместно с музыкальным руководителем подготавливают разные варианты сценария.

Предлагает родителям и детям найти дома и принести в детский сад детскую книгу о весне. Читает в свободное от занятий время. Задает детям вопросы.

Организует творческую мастерскую по изготовлению информационно – демонстрационного стенда. Подготавливает необходимое оборудование, выслушивает предложения родителей, направляет деятельность детей и родителей, опираясь на предъявляемые требования.

Заключительный этап:

1.Презентация  демонстрационного – стенда, проведения развлечения «Весна красна»

2.Подведение итогов.

3.Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна Воспитатель , дети подготовительной группы, Музыкальный руководитель , родители.

Слайд 2

Цель: Расширение знаний у детей о природе во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Слайд 3

Задачи для детей: 1.Закрепить знания о признаках весны. 2.Рзвивать творческие способности в процессе поделок из природного материала и оформления информационно-демонстрационного стенда. 3.Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Слайд 4

Задачи для родителей: 1.Познакомить с организацией работы дошкольного учреждения по данному направлению. 2.Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамкх проекта.

Слайд 5

Задачи для педагогов: 1.Привлечение семей воспитаников к совместной информационно- творческой деятельности, формирование взаимодействия с родителями, направленное на сотрудничество. 2.Организовать в рамках проектной деятельности соввместные мероприятия.

Слайд 6

1.Подготовительный этап 2.Основной этап 3.Заключительный

Слайд 7

Родительское собрание

Слайд 10

Продукт

Слайд 11

Продукт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Весна идет, весне дорогу"

зазакрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.крепить знания о весенних изменЗакрепить знания о весенних изменениях живой и неживой природе.ениях в живой и неживой природе....

Паспорт педагогического проекта "Помощники весны"

В начале марта в наших краях погода очень изменчива. И однажды вовремя обсуждения ее особенностей возник спор: Кто побеждает весна или зима? Дети разделились на два лагеря и решили стать «развед...

Педагогический проект "Весна, весна на улице"

Проект поможет сформировать  у детей младшего дошкольного возраста представления о весеннем времени года через разные виды деятельности...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...

Педагогический проект: «Весна цветущая – весна растущая»

Создание условий для формирования у детей младшего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода....