паспорт проетка на тему "ВЕСНА"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт - Петербурга
Паспорт проекта по познавательному и речевому развитию детей 2 младшей группы
«Весна в гости к нам пришла»
Авторы проекта:
Томилина.К.А., - воспитатель
Сапронова Н.А., - воспитатель
Санкт – Петербург
Колпино
2015
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: информационно - творческий;
Возрастная группа: 2 младшая группа;
Наличие межпредметных связей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие;
Значимая проблема: понять по каким признакам можно узнать, что наступает весна в природе.
Цель работы над проектом: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи для педагогов:
- Закрепить и систематизировать знания педагогов о характерных особенностях весны..
- способствовать использованию метода проекта в работе с детьми
- Побуждать педагогов расширять доступные детям представления о признаках весны.
Задачи по работе с детьми:
- обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, связи между ними;
- формировать умение определять возможные методы решения проблемы, используя опыты и эксперименты
Задачи по взаимодействию с родителями:
- Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
- организовать целенаправленную просветительскую работу, с целью привлечения родителей к активному участию в проектной деятельности
Сроки реализации проекта: 1 – я – 4 – я неделя апреля
Мероприятия по реализации проекта:
№ п/п | ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ | ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ |
1. | Дидактические игры по типу «Третий лишний»; Сюжетно – ролевые игры «Автобус» сюжет едем в гости к бабушке. Беседы о важности внешнего вида весной (Одежда по сезону). Беседы о признаках весны. Экскурсия в сад на территории д\с Чтение художественной литературы по теме; Стихи о весне, Художественно – продуктивная деятельность: Рисование «Ветка вербы», «Скворечник», Волшебные цветы» Лепка «Как на нашем на лугу»; Аппликация «Скворечник», «Звенит капель» Конструирование «Светит солнышко в окошко» | Рекомендации для родителей «Как одевать детей на прогулку весной» Папка-передвижка «Весна в гости к нам пришла» Создание мини – огорода на подоконнике Оформление выставки «Совместная деятельность детей и родителей». Внесение в группу «солнца и тучки» (работа родителей) |
2. | ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: | Конспект итогового занятия «День подснежника» |
3. | РЕЗУЛЬТАТ: |
ДЕТИ: появление познавательного интереса у детей к природе,
всестороннее развитие ребенка, как личности любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их
ПЕДАГОГИ:
- Закрепили и систематизировали знания о приметах весны;
- Сделали подборки материалов на тему «Дикие животные весной, весенние явления»; «Иллюстрации к произведениям по теме в книжном уголке»
- Подобрали методическую и детскую литературу о весне
- Наработали картотеку стихов, пословиц, поговорок о народных приметах весной Наработали рекомендации для родителей «Что читать по теме данной теме»
- Совместно с детьми и родителями оформили выставку «Мини – огород»,
РОДИТЕЛИ:
- Активно участвовали в реализации проекта;
- Проявили интерес и активность в создании развивающей предметно-пространственной развивающей среды
В РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ГРУППЫ БЫЛИ ВНЕСЕНЫ:
- Иллюстративный материал по теме весна, труд людей весной, перелетные птицы, дикие животные,
- Художественная литература
- Макет дерева
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде» | Развивать навыки самообслуживания. |
Формирование основ безопасности | Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи». | Развивать навыки безопасного поведения. | |
Игровая | С/р. игра «Путешествие в весенний лес» Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?» С/р. игра «Кукла идет гулять» | Развивать навыки взаимодействия в игре. | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская. Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы | Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки» Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками. Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна» Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные». | Развивать познавательно-исследовательскую деятельность Расширить и систематизировать знания детей о весне |
Формирование элементарных математических представлений | Упражнение «Собери скворечник» Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) д\и «Посмотри и посчитай», «На что похоже?» | Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету) | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Составление описательных рассказов по картинкам. Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда). Беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг» рассказ воспитателя с обсуждением: «После зимы наступает весна». Рассматриваем картинки с изображением весенних пезажев. | |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | Рисование «Плачут сосульки на крыше» «Волшебные цветы, скворечник, веточка вербы. Лепка : «как на нашем на лугу», «Миски трех медведей» Аппликация: «закладка для книг», «Скворечник». | Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; лепить предметы в виде конуса, аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму |
Конструирование | Конструирование «Светит солнышко в окошко» | Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку | |
Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Рассказывание: сказка «Теремок» «Петушок с семьей» чтение Е.Чарушин «Вот они какие», заучивание стихотворения А.Н.Плещеев «Весна», С.Маршак «Апрель» перессказ сказки в обр. Е.Чарушина «Волк и лиса» | Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение. | |
Физическая культура | Двигательная | Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае» Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок» Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла» Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» Закличка «Солнышко» с движениями Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева | Развивать навыки взаимодействия в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Проетк "Олимпийцы среди нас!"
«Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»Тема проекта:«Олимпийцы среди нас!»Участники проекта:Воспитатель по физической культуре, воспитатели подготовительных групп, воспитанники, ...
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
проетк "Знатоки дорожных правил" для старшихдошкольников
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка, совсем скоро дети самостоятельно будут ходить по улицам, так как по...
Краткосрочный проетк " Обитатели моря"
Краткосрочный групповой проект для детей старшей группы " Обитатели моря"...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
Презентация речевого проетка "В мире посуды"
Презентация речевого проекта " Мире посуды" включает цели и задачи проетной деятельности в средней группе, а также содержание проектной деятельности. Имеется фотоотчет....