Презентация "Лепбук "Экология Байкала"
материал (старшая группа) на тему

В презентации представлен материал, размещенный в лепбуке "Экология Байкала". Дидактические игры, альбомы, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_lepbuku.pptx761.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« экология Байкала» Лепбук Разработала старший воспитатель: Дьяченко М.Я.

Слайд 2

Для экологического воспитания детей старшего возраста я изготовила лепбук «Экология Байкала» , в котором разместила дидактические игры, стихи, загадки, познавательные факты. Лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования . Он отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде : информативен, полифункционален , вариативен.

Слайд 3

В лепбуке представлены: Дидактические игры « Можно-нельзя », «Сортировка мусора», «Кому нужна вода»; Загадки о байкальской флоре и фауне; Альбом «Времена года» - фотографии байкальской природы в разные времена года; «Красная книга » Республики Бурятия; Альбом «Интересные факты»

Слайд 4

Дидактическая игра «Сортировка мусора Цель : закреплять представления детей о различных материалах и их свойствах; прививать экологическую культуру. Ход игры : (индивидуально) предложить ребенку взять картинки из кармашков и разложить на столе , рассмотреть их и знаки на кармашках, имитирующие мусорные баки. Задание: разложить картинки в соответствующие кармашки . (С подгруппой) «Кто быстрей соберет мусор» Предложить каждому выбрать кармашек для заполнения, назвать какие предметы будет собирать. По сигналу начать игру. Проверить вместе или друг у друга.

Слайд 5

Дидактическая игра « Можно-нельзя » Цель : формировать экологическую культуру детей; развивать речевые умения в формулировке своих ответов; умение делать простые умозаключения. Ход игры : (индивидуально) Предложить ребенку рассмотреть картинки и рассказать, что он видит . Задание: разложить картинки на две группы, как можно себя вести на берегу Байкала, а как нельзя. Вопросы: почему нельзя бросать мусор в воду? Зачем нарисован мусорный пакет? Что можно делать с камушками? И др. (с подгруппой) Предложить выбрать картинки и рассказать о них; Разделиться на две группы «Можно» и «Нельзя». Предложить нарисовать свой знак.

Слайд 6

Альбомы «Красная книга» и «Интересные факты о Байкале» Цель: Знакомить детей с редкими и исчезающими видами флоры и фауны нашего края; знакомить с интересными фактами об озере Байкал.

Слайд 7

Загадки о Байкале и альбом «Времена года» Цель: развивать умение отгадывать загадки, рассматривать картинки в альбоме и соотносить их с загадкой; закреплять времена года, названия природных и погодных явлений. Ход : прочитать ребенку загадку, например, про лето или про льдину, предложить найти отгадку в альбоме «Времена года». Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Цель : закреплять представления детей о значении воды. Ход : Предложить ребенку рассмотреть картинки и рассказать о важности воды в жизни человека, животных, растений.

Слайд 8

Значение лэпбука для педагога: Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми . Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми, способствует творческой самореализации педагога . Значение лэпбука для дошкольника: Способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес, речевые умения, мелкую моторику детей. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Через лепбук формируется экологическая культура детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»

Занятие  составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации  выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Презентация "Байкал. Символ Байкала: Байкальская нерпа"

Презентация поможит познакомить детей с уникальным объектом природы, всемирным наследием человечества - озером Байкал....

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...