Модель взаимодействия специалистов МБДОУ "Детский сад №19 "Василек"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Модель взаимодействия специалистов МБДОУ "Детский сад №19 "Василек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vzaimodeystviya_spetsialistov.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ КОРРЕКЦИИ (КОМПЕНСАЦИИ) НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день является актуальной. Для обучения данной категории детей необходимо использование коррекционных методов и приёмов педагогического воздействия, специально организованные условия, в которых наряду с общепедагогическими задачами решаются и задачи коррекции (компенсации) нарушения развития.
Для улучшения качества проведения коррекционно-образовательной работы в МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек», для создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценное развитие личности каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), а так же с учётом ФГОС ДО, коллективом МБДОУ была создана модель интегрированного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. Убеждены, что именно совместная деятельность специалистов, воспитателей, медицинских работников и родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ, в организации коррекционно-образовательных, культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных, медицинских мероприятий положительно скажется на коррекции (компенсации) нарушений в развитии детей, обогащении их социального опыта, приобщении к здоровому образу жизни, развитии культуры общения, кругозора, толерантного поведения.
Основами построения данной модели стали:
- системность (системный характер предполагает, что все компоненты системы, подчиняясь одной цели, взаимосвязаны друг с другом);
- целостность (целостность выражается в полном представлении всех элементов интегрированного подхода к воспитанию, обучению и коррекции развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья);
- конкретность (сохранение индивидуальности и специфики деятельности каждого участника коррекционно-педагогического процесса).
В МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»» воспитываются 75 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3-х до 7 лет, что составляет 3 % от всех организованных дошкольников г. Инты, из 75 воспитанников - 10 детей-инвалидов (13,3%).
Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей, рекомендациями муниципальной ПМПК, а так же по уровню интеллектуального развития.
В МБДОУ функционируют 8 групп компенсирующей направленности:
Кол-во групп | Специфика групп | Возраст детей
| Кол-во детей |
3 | Группа для детей с нарушением зрения | средняя (4 – 5 лет) | 10 |
старшая (5 – 6 лет) | 10 | ||
подготовительная (6 – 7 лет) | 10 | ||
3 | Группа для детей с общим недоразвитием речи | средняя (4 – 5 лет) | 10 |
старшая (5 – 6 лет) | 10 | ||
подготовительная (6 – 7 лет) | 10 | ||
1 | Группа для детей с задержкой психического развития | разновозрастная (4 – 7 лет) | 10 |
1 | Группа для детей со сложным дефектом | разновозрастная (4 – 7 лет) | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...
Презентация "Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ"
http://www.slideboom.com/presentations/345684/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D...
"Мастерская для родителей" - как инновационная модель взаимодействия специалистов детского сада с семьей.
В статье представлен опыт проведения мастерской для родителей детей с особенностями в познавательном развитии, как возможность получить практическую консультацию у нескольких специалистов детско...
Интегрированная модель взаимодействия специалистов в организации коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками, имеющими двигательные нарушения.
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда....
«Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»
Актуальность и объективные предпосылки создания модели взаимодействия специалистов....
Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства
Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...
Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства
Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...