прогулки на март месяц
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Месяц Март
Прогулка №1 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
- Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал
Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за небом
Цели:
~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;
— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно(чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами?(Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Месяц Март
Прогулка №2 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели:
- закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
- отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: - закреплять знания о труде шофера;
- учить ориентироваться на местности.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Ход наблюдения
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Подвижные игры
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Выносной материал
Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.
Месяц Март
Прогулка №3 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за снегирем
Цели:
- закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
- вызывать желание заботиться о птицах.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.
От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг
И к зиме не улетает на далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,
Рад красавец красногрудый — житель
Севера — снегирь.
Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Найди нас».
Цели:
- закреплять названия объектов на участке;
- учиться ориентироваться на местности.
«Великаны — карлики».
Цели: - улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
- учиться ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лопатки, формочки, совочки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что это за дерево? (Рябина.)
- Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть
гроздья красных ягод.) - Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
Эти камушки, рубиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели:
- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
- побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Самолеты».
Цели:
- упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
- воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано».
Цели: - учить ориентироваться в пространстве;
- воспитывать внимание.
Выносной материал
Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.
Месяц Март
Прогулка №4 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за сосульками
Цели:
- познакомить с различными явлениями природы;
- показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Приметы ранней весны
Цели:
- закреплять знания о времени года;
- изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Месяц Март
Прогулка №5 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за березой и елью
Цели:
- расширять представления детей о деревьях;
- воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.
Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Цели:
— продолжать учить правильно носить снег для постройки;
— формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до березы?».
Цели:
— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».
Цели:
- учить ходить по невысокому буму;
- спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Выносной материал
Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за работой дворника
Цели:
- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
- учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Трудовая деятельность
Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цели:
- приучать детей помогать взрослым;
- учить правильным навыкам работы с лопатками;
— закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижные игры
«Лошадки», «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Выносной материал
Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.
Месяц Март
Прогулка №6 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
- Почему вы думаете, что это именно березы?
- Какого цвета ствол у березы?
- Как свисают у березы веточки?
- Какую пользу приносит береза?
Трудовая деятельность
Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности.
Подвижные игры
«Догони пару».
Цель: упражнять детей в быстром беге.
«Снежки».
Цель: упражнять в метании на дальность.
Выносной материал
Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за снегирями и свиристелями
Цели:
- углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период;
- вызывать желание заботиться о них.
Ход наблюдения
На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.)
Чернокрылый, ясногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Трудовая деятельность
Постройка снежного вала.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Перелет птиц». Цели:
- упражнять в лазанье;
- развивать двигательную активность.
Выносной материал
Лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Месяц Март
Прогулка №7 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за деревьями в морозный день
Цели:
- расширять знания о растительном мире;
- воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.
Под снегом спят кусты и сад,
И пруд, и огород.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки для кукол.
Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.
Подвижные игры
«Самолеты», «Кто дальше?».
Цели:
- упражнять детей в беге;
- развивать ловкость и выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санкам
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за снегирями и свиристелями
Цели:
- углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период;
- вызывать желание заботиться о них.
Ход наблюдения
На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.)
Чернокрылый, ясногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Трудовая деятельность
Постройка снежного вала.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Перелет птиц». Цели:
- упражнять в лазанье;
- развивать двигательную активность.
Выносной материал
Лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Месяц Март
Прогулка №8 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за березой и елью
Цели:
- расширять представления детей о деревьях;
- воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.
Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Цели:
— продолжать учить правильно носить снег для постройки;
— формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до березы?».
Цели:
— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».
Цели:
- учить ходить по невысокому буму;
- спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Выносной материал
Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за снегирем
Цели:
- закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
- вызывать желание заботиться о птицах.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря.
От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг
И к зиме не улетает на далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,
Рад красавец красногрудый — житель
Севера — снегирь.
Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Найди нас».
Цели:
- закреплять названия объектов на участке;
- учиться ориентироваться на местности.
«Великаны — карлики».
Цели: - улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
- учиться ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лопатки, формочки, совочки.
Месяц Март
Прогулка №9 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за небом
Цели:
~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;
— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно(чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами?(Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за сосульками
Цели: познакомить с различными явлениями природы;
- показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Месяц Март
Прогулка № 10(дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за снегирями и свиристелями
Цели:
- углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период;
- вызывать желание заботиться о них.
Ход наблюдения
На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.)
Чернокрылый, ясногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Трудовая деятельность
Постройка снежного вала.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Перелет птиц». Цели:
- упражнять в лазанье;
- развивать двигательную активность.
Выносной материал
Лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за деревьями в морозный день
Цели:
- расширять знания о растительном мире;
- воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.
Под снегом спят кусты и сад,
И пруд, и огород.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки для кукол.
Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.
Подвижные игры
«Самолеты», «Кто дальше?».
Цели:
- упражнять детей в беге;
- развивать ловкость и выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санкам
Месяц Март
Прогулка № 11(дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за работой дворника
Цели:
- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
- учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Трудовая деятельность
Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цели:
- приучать детей помогать взрослым;
- учить правильным навыкам работы с лопатками;
— закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижные игры
«Лошадки», «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Выносной материал
Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Приметы ранней весны
Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Месяц Март
Прогулка №12 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за деревьями в морозный день
Цели:
- расширять знания о растительном мире;
- воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.
Под снегом спят кусты и сад,
И пруд, и огород.
Трудовая деятельность
Постройка снежной горки для кукол.
Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.
Подвижные игры
«Самолеты», «Кто дальше?».
Цели:
- упражнять детей в беге;
- развивать ловкость и выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санкам
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за небом
Цели:
~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;
— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно(чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами?(Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Месяц Март
Прогулка №13 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что это за дерево? (Рябина.)
- Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть
гроздья красных ягод.) - Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
Эти камушки, рубиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели:
- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
- побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Самолеты».
Цели:
- упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
- воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано».
Цели: - учить ориентироваться в пространстве;
- воспитывать внимание.
Выносной материал
Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
- Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал
Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.
Месяц Март
Прогулка №14 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели:
- закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
- отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: - закреплять знания о труде шофера;
- учить ориентироваться на местности.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
- Почему вы думаете, что это именно березы?
- Какого цвета ствол у березы?
- Как свисают у березы веточки?
- Какую пользу приносит береза?
Трудовая деятельность
Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности.
Подвижные игры
«Догони пару».
Цель: упражнять детей в быстром беге.
«Снежки».
Цель: упражнять в метании на дальность.
Выносной материал
Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
Месяц Март
Прогулка №15 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
- Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал
Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за небом
Цели:
~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;
— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно(чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами?(Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Месяц Март
Прогулка №16 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за березой и елью
Цели:
- расширять представления детей о деревьях;
- воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.
Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Цели:
— продолжать учить правильно носить снег для постройки;
— формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до березы?».
Цели:
— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».
Цели:
- учить ходить по невысокому буму;
- спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Выносной материал
Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что это за дерево? (Рябина.)
- Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть
гроздья красных ягод.) - Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
Эти камушки, рубиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели:
- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
- побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Самолеты».
Цели:
- упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
- воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано».
Цели: - учить ориентироваться в пространстве;
- воспитывать внимание.
Выносной материал
Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи.
Месяц Март
Прогулка №17 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Ход наблюдения
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Подвижные игры
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Выносной материал
Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие
Наблюдение за сосульками
Цели:
- познакомить с различными явлениями природы;
- показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.
Месяц Март
Прогулка №18 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие
Наблюдение за проезжей частью
Цели:
- закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;
- отмечать большое разнообразие машин, их названия;
- формировать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения
Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цели:
- приучать к чистоте и порядку;
- закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Пятнашки».
Цели:
- упражнять в беге врассыпную;
- учить ориентироваться в пространстве.
«Дорожка препятствий».
Цели:
- учить согласовывать движения друг с другом;
- развивать глазомер.
Выносной материал
Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за снегирями и свиристелями
Цели:
- углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период;
- вызывать желание заботиться о них.
Ход наблюдения
На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы у снегирей яркие, самочки серые, невзрачные.)
Чернокрылый, ясногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Трудовая деятельность
Постройка снежного вала.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Перелет птиц». Цели:
- упражнять в лазанье;
- развивать двигательную активность.
Выносной материал
Лопатки, метелки, ведерки, носилки.
Месяц Март
Прогулка №19 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за небом
Цели:
~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;
— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно(чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами?(Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
- Почему вы думаете, что это именно березы?
- Какого цвета ствол у березы?
- Как свисают у березы веточки?
- Какую пользу приносит береза?
Трудовая деятельность
Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности.
Подвижные игры
«Догони пару».
Цель: упражнять детей в быстром беге.
«Снежки».
Цель: упражнять в метании на дальность.
Выносной материал
Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.
Месяц Март
Прогулка №20 (дневная)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели:
- закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
- отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
— воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: - закреплять знания о труде шофера;
- учить ориентироваться на местности.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Прогулка (вечерняя)
Интеграция областей : Познавательное развитие , Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Ход наблюдения
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Подвижные игры
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Выносной материал
Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе....
прогулка в старшей группе на март месяц
материал прогулки на март месяц разработан на каждый день...
Планирование прогулки на март месяц
Цели и задачи прогулки в раннем возрасте...