Познавательно-информационный проект по патриотическому воспитанию
проект (средняя группа) на тему
С самого своего рождения, ребенок является первооткрывателем и не зря детей дошкольного возраста называют "почемучками". Познавательная активность у них велика: каждый ответ на вопрос ребенка рождает новый. Самостоятельно ребенок еще не может находить ответы на интересующие его вопросы. Тогда на помощь приходят взрослые, педагоги и родители. Особенно интересно заниматься с детьми проектной деятельностью. Выявить проблему и вместе искать способы ее решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский проект по патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь!" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Теремок»
п. Советский Республики Марий Эл
Я помню, я горжусь!
(Детский информационно - познавательный
проект)
Подготовили:
Максим Ларкин и его родители
Руководитель: Александрова Г.Я. учитель марийского языка
2018 г.
Авторы: Максим Ларкин и его родители.
Руководитель: Александрова Г.Я., учитель марийского языка
Данный проект является:
Тип проекта – информационно - познавательный
Вид проекта – краткосрочный.
Сроки реализации: февраль 2018 г. – май 2018 г.
Гипотеза:
Целенаправленная работа сформирует простейшие представления о Великой Отечественной войне, понимание важности победы в ВОВ, уважение к прапрадедушке – участнику войны и чувство гордости за него.
Цель: Познакомить Максима с судьбой близкого родного человека – прапрадедушки.
Задачи:
- Собрать информацию о прапрадедушке Тифкине Василие Кирилловиче.
- Расширять знания Максима о Великой Отечественной войне.
- Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.
- Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах воинам ВОВ.
- Воспитывать любовь и уважение к прапрадедушке, а также к ветеранам войны и всем защитникам Отечества.
- Способствовать укреплению семейных связей разных поколений.
- Защитить свой проект.
Анализ проблемы:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Дети мало знают о Великой Отечественной войне, о том, как протекала жизнь в военное время, о защитниках Родины – ветеранах, о победе.
Однажды Максим Ларкин увидел дома фотографию военного с медалями и орденами на груди и поинтересовался у своей бабушки «Кто это?
Бабушка сказала, что это его прапрадедушка, который воевал на войне. Максим поинтересовался, какая была война? На ответ бабушки возникал новый вопрос.
Таким образом, возникла идея создания проекта «Я помню, я горжусь!»
План работы над проектом:
1. Беседа
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Целевая экскурсия в парк Победы в г.Казань.
4. Посещение Монумента памяти Поколению победителей в п. Советский.
5. Информационная работа:
- собрать информацию о наградах прапрадедушки.
6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов о войне.
7. Изготовление транспаранта с портретом прапрадедушки для участия в шествии Бессмертного полка
Описание проекта:
Беседа:
В детском саду с детьми провели ряд бесед о Великой Отечественной войне, уточнили представления о военных событиях, о жизни в военное время, о военном орудии и технике, о подвигах советских солдат во время войны.
Рассматривание семейных фотографий:
Дома с Максимом рассматривали семейные фотографии, портрет прапрадедушки, уточняли представления Максима о жизни и военной службе прапрадедушки в Великой Отечественной войне.
Целевая экскурсия в парк Победы в г.Казань:
Чтобы иметь представление о военных орудиях и военной технике, родители Максима организовали поездку в г. Казань в Парк Победы. Ему показали, с каким орудием прапрадедушка сражался в артиллерийском полку во время войны. В память всем погибшим воинам Максим возложил цветы к Вечному огню.
Посещение Монумента памяти Поколению победителей в п. Советский:
В ходе бесед у детей уточнили представления о том, что не только в больших городах, но и в поселках и селах есть памятники, монументы, обелиски. С Максимом посетили монумент памяти Поколению победителей в Великой Отечественной войне.
Информационная работа:
- собрать информацию о наградах прапрадедушки.
После того, как Максим на груди своего прапрадедушки увидел медали и ордена, он заинтересовался, за что он их получил.
В итоге поисковой работы родители, бабушка и родственники собрали данные об этих наградах. Так Максим узнал, что прапрадедушку наградили за храбрость, стойкость и мужество с немецко-фашистскими захватчиками, за оборону Москвы, за победу над Германией! Его прапрадедушка дошел до Австрии и встретил там победу.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов о войне.
В ходе реализации проекта детям читали стихи, рассказы о войне, о солдатах, про военное время. Максим разучил стихи на военную тематику.
Изготовление транспаранта с портретом прапрадедушки для участия в шествии Бессмертного полка
Ежегодно на 9 мая в детском саду проходит утренник, посвященный Дню Победы. Дети с портретами своих родственников участвуют в шествии Бессмертного полка. Родители Максима изготовили транспарант с портретом прапрадедушки для шествия в Бессмертном полку.
Вывод
Гипотеза подтвердилась: целенаправленная работа сформировала у Максима простейшие представления о Великой Отечественной войне, о военной технике, понимание важности победы в ВОВ, уважение к прапрадедушке Тифкину Василию Кирилловичу– участнику войны и чувство гордости за него.
Я теперь знаю:
Что война - это очень страшно! На войне люди сражаются, защищая свою страну. Многие погибли, не вернулись домой, получили ранения. В память о тех, кто погиб, защищая нашу Родину, ставят памятники и обелиски. Мой прапрадедушка Тифкин Василий Кириллович был участником Великой Отечественной войны, он сражался против фашистов в артиллерийском полку. За мужество и отвагу получил много наград. Я всегда буду помнить о нем и гордится своим прапрадедушкой, потому что он настоящий герой!
Защита детского проекта:
- Выступление перед детьми средней группы;
- Выступление перед родителями;
- Выступление на утреннике, посвященному Дню Победы;
-Выступление перед участниками районного методического объединения воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"
Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...
Познавательный, информационно - творческий проект "Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней" 24.02.16г.
Систематизировать знания детей по данной теме, формирование у детей патриотических чувств....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...