Познавательный, информационно - творческий проект "Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней" 24.02.16г.
проект (старшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Систематизировать знания детей по данной теме, формирование у детей патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_k_23_fevralya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тип проекта: Познавательный, информационно-творческий

Срок реализации проекта:  средней продолжительности

(1.02 – 19.02.2016г)

Участники проекта: дети старшей группы «Капитошка», родители, воспитатель.

Актуальность проекта.

Одним из направлений духовно – нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к её истории начинается с детства.  К сожалению, дети моей группы мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Задачи:

  • формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
  • Развивать познавательную активность, продуктивную деятельность детей.
  • Воспитывать  любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, гордость за свою страну.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии; уважение к защитникам Отечества, желание в будущем стать защитниками Родины.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
  • Закрепление некоторых представлений истории нашей страны.
  • Желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.
  • Воспитание желания у детей в будущем стать защитником Отечества.

Итоговое мероприятие: проведение спортивно – развлекательного мероприятия « Будем в армии служить и Отчизной дорожить!»

Этапы проектной деятельности.

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный.

1 этап  - подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Постановка цели и задачи
  • Работа с методическим материалом.

2 этап  - основной.

1. Проведение бесед: «С чего начинается  Родина?», «Растем здоровыми, пойдем в армию служить!», «Для чего нужна армия?», «Памятные места Кубани», «Профессия военный», «Подвиги русских богатырей», «Богатырские доспехи».

2. НОД:

  • Рисование «Солдат на посту».
  • Рисование «Праздничный салют»
  • Аппликация «Плыви, плыви кораблик!»
  • Игра  - путешествие «Путешествие в прошлое самолета»
  • Конструирование «Военная техника».
  • Рисование «Богатырский конь»
  • Ознакомление с социальной действительностью «Наша Армия Родная!»
  • Ручной труд «Подарки для пап и дедушек»
  1. Рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций: иллюстрации о Российской армии (роды войск), формы солдат, военной техники прошлых поколений и современной, альбома «Русские богатыри», «Богатыри» в картина русских художников», иллюстраций о ВОВ, фотографий прадедушек, орденов и медалей,

5. Чтение художественной литературы: стихотворение В.Берестова «Богатыри», И.Новиков «Страницы великой победы», чтение Л. Воронкова «Девочка из города», - Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

      6. Сюжетно – ролевые: «Моряки», «Солдаты», «МЧС», «Госпиталь».

     

7. Дидактические игры: «Собери богатыря в путь – дорогу…», « Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек самолет, танк», «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),«Чья военная форма?».

8. Подвижные игры и эстафеты: «Меткий стрелок», «Защита   границ», «Самый меткий», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Кто быстрее доставит донесение в штаб».

9. Военно – патриотическая игра «Зарничка».

10. Проведение совместного мероприятия с библиотекой «Кубань, Кубань, та страшная пора!»

11. Разбор пословиц и поговорок о мужестве, силе и доблести.

12. Пальчиковые игры: «Три богатыря», «Будем пальчики считать – рода войск называть!», «Солдат».

13. Ситуативная беседа «Для чего нужна Армия».

14.  Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «День победы», О. Газманов «Россия», «Бескозырка белая». Заучивание песен к празднику пап.

15. Разучивание танцев «ВДВ», «Морячка».

16. Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

17. Проведение «морского дня»

3 этап  - заключительный.

1. Проведение спортивно – развлекательного мероприятии с родителями «Будем в армии служить и отчизной дорожить!»

2. Выпуск поздравительной газеты для пап «Лучше папы друга нет!»

3. оформление уголка ко Дню защитника Отечества.

Работа с родителями:

  • Консультация для пап «папы разные нужны, папы разные важны!»
  • Выпуск буклетов: «Роль отца в воспитании девочек», «Роль отцы в воспитании мальчиков»
  • Оформление альбома «Мой папа – солдат»
  • Информационный уголок «Что рассказать детям о празднике 23 февраля».

Результаты проделанной работы.

В  ходе реализации проекта у детей  сформированы начальные представления  значении нашей армии,  о подвиге народа, понимания важности праздника – День Защитника Отечества в жизни российского человека.  Повысился уровень осведомленности детей и их родителей об истории праздника. В группе совместными усилиями с родителями пополнен материал о защитниках отечества, родах войск, о земляках – фронтовиках. Наши дети имеют представление о военных профессиях, военной технике. Повысился уровень словарного запаса по теме проектной деятельности.  Дети стали активными участниками мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества, повысился их творческий потенциал.

Самое главное, дети прочувствовали все через себя, научились сопереживать, сочувствовать, у них появилось желание совершать мужественные  поступки, оказывать знаки заботы и внимания, стремиться расти отзывчивыми, смелыми и справедливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ""

Систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА: С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ»

систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам:а) «Богатыри земли русской»;б) «Князья -...

игра "Защитники Отечества с Древней Руси и до наших дней"

Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию....

Презентация на тему: "Защитники России: от Древней Руси до наших дней"

С Днем защитника Отечества в детских садах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих воинов, будущих защитников страны, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – "день всех...

Презентация проекта. Тема: «От защитников Древней Руси до наших дней"

В преддверии 70-летия ВОВ проводилась работа по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы....

Настольная игра «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»

Задачи: - Познакомить детей с представителями военной службы, начиная с Древней Руси и до наших дней. Дать представление об особенностях ратной службы в разные исторические промежутки времени (какое б...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию: «Защитники Отечества: от Древней Руси до наших дней»

Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы. Оно дает представление  о том, как люди защищали свою Родину в разные времена. Какое воинское снаряжении в было в про...