Неделя театра
методическая разработка (средняя группа) на тему

Коровенкова Татьяна Васильевна

Дать детям представление о театрах; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров (драмматический, кукольный ,музыкальный, оперы и балета); Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ
                                                             
Методист ГБОУ Школы №1174
                                                                   ___________Ю.В. Детушева

                      План проведения «Недели театра»
                                  в ГБОУ Школа №1174
                              ( детский сад «Карусель»)
                                  с 26.03.18 по 30.03.18

                        Возраст детей: средняя группа № 5

 

                                                                                         Подготовили и провели:
                                                                                                    Коровенкова Т.В.
                                                                                                           Лёвкина М.В.

                                              Москва,2018
                                                        1

                                       Понедельник ( 26 марта)

                                           Открытие недели
                                    «Волшебный мир театра»

    Время

                               Содержание работы

    Утро

Организация группы: выставка кукольных театров; обогащение среды иллюстрациями различных видов театров.
Беседа: «Волшебный мир театра»
Цель: Дать детям представление о театрах; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров (драмматический, кукольный ,музыкальный, оперы и балета); Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Д/и «Здравствуйте, герои сказок»

Цель: Развитие интереса к театральной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми: «В гостях у сказки» - систематизировать знания о сказочных героях; расширять словарный запас: Жанна, Кирилл.

     ОД

Экскурсия в театр-музей «Волшебный сундучок». 
Цель: Знакомство с театром; вырабатывать понимание театрального искусства; поддерживать интерес к театрализованной деятельности.                                                                                                Рисование: «Мой любимый герой»
Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Прогулка

Наблюдение: за погодой.
Цель: Устанавливать простейшие связи и зависимости (тепло, холодно, снег тает, лёд превращается в воду и пр.)
Беседа: «Изменения в природе».
Цель: Учить замечать изменения которые происходят в природе.
П/и «Зайцы и волк»

Цель: Совершенствовать прыжки; слушать текст и выполнять правила игры.
Трудовые поручения: уборка игрового инвентаря.
Самостоятельная игровая деятельность детей с игрушками.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения, «Все проснулись…»
Беседа: «Зрительская культура»
Цель: Дать детям представления о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Игра: «Мы пришли в театр».

                                     2  

Цель: Вызвать интерес играть, выполнять роли(кассир, билетёр, зритель); воспитывать дружеские взаимоотношения

                                            Вторник ( 27 марта)
                                         «Кукольные театры»

    Время

                        Содержание работы

     Утро

Выставка детских рисунков «Мой любимый герой».
Подбор атрибутов.

Беседа: « Кукольные театры»
Цель: Познакомить детей с разными кукольными театрами (настол., театр кукол би-ба-бо, куклы марионетки)

      ОД

                     Двигательная деятельность
                         (по плану педагога)

                     Музыкальная деятельность
                         (по плану педагога)

 Прогулка

Наблюдение за ветром.
Цель: Как догадаться, есть ли ветер или нет?
Беседа: « Деревья весной».
Цель: Формирование представлений об особенностях деревьев  и обогащать знания детей.
П/и  «Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить бегать, не задевая друг друга, действовать по сигналу.
Трудовые поручения: Сбор сухих веток на участке.
Цель: Собирать мусор и относить его в определённое место.
Индивидуальная работа: Прыжки через ручеёк – Маша Р.,

Вторая половина дня

Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (сказка по выбору воспитателя).
Цель: Пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.
Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказок.

                                                        
                                                       
                                                        3

                                          Среда (28 марта)
                                 «Путешествие в сказку»

    Время

                            Содержание работы

     Утро

Выставка театральных атрибутов; муз. инструментов.

Беседа: «Звуковое оформление сказки».
Цель: Дать элементарные представления детям о музыкальном оформлении спектаклей.

      ОД

ФЭМП: Занятие №4 И.А Помораева стр
Двигательная деятельность. Бассейн (по плану педагога)
Кукольное представление «Цыплёнок и утёнок»

Прогулка

Наблюдение-экспериментирование: Можно ли сегодня лепить из снега.
Цель: Уметь замечать изменения в природе; анализировать, делать выводы,
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить бегать не задевая друг друга, действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
«Мяч в корзину».
Цель: Совершенствовать умение метать мяч в корзину; развивать глазомер, ловкость.
Трудовые поручения: Уборка снега на площадке.
Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом – снег, песок. 

Вторая половина дня

Сюж-рол. Игра «Мы – артисты»
Цель: Познакомить детей с постановкой сказки. Учить выражать своё мнение по поводу сказки на новый лад. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других; развивать выдержку и терпение.


                                       Четверг (29 марта)
                                  «Творим и мастерим»

    Время

                             Содержание работы

    Утро

Беседа: «Музыкальные театры»
Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра (опера, балет, мюзикл, музыкальная сказка).

Дидактическая игра «Музыка для сказки»
Цель: Игра на музыкальных и шумовых инструментах;

                               4
обучение звуковому оформлению сценок из сказки и появление героев в сказке.

     ОД

Развитие речи: «Придумай диалог» ( между мышкой и зайчиком, волк-лиса, волк-медведь, мышка-волк)

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; следить за выразительностью образа.
Музыкальная деятельность ( по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за птицами.
Цель: Закреплять знания о птицах.
Беседа: «Звонкое щебетание птиц»
Цель: Учить прислушиваться к голосам птиц, узнавать и называть их по издаваемым звукам.
Подвижная игра «Воробушки»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимание; слушать текст и двигаться по тексту.
Трудовые поручения: наведения порядка на веранде.
Самостоятельная игровая  деятельность детей с игрушками для улицы.

Вторая половина дня

Подготовка к кукольному театру- изготовление игрушек самоделок оригами к сказке «Репка».
Цель: Развивать умения детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Показ кукольного театра «Репка».
Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; уметь играть. Дополнять звуковыми и шумовыми инструментами выступление.









                                                         
                                                        5

                                      Пятница (30 марта)
                                     
Закрытие недели
                                   «Театральные игры»

    Время

                             Содержание работы

     Утро

Беседа «Загадки по произведениям» («Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Красная шапочка».
Цель: Закреплять, уточнять и углублять  знания детей о сказках и их героях; развивать воображение.

      ОД

Изобразительная деятельность. Аппликация «Стоит в поле
теремок».
Цель: Совершенствовать умение детей, развивать мелкую моторику пальцев; развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными компонентами.

Прогулка

Наблюдение гнездование птиц.
Цель: Учить наблюдать за птицами их поведением; наблюдать гнездование птиц (грачей), учить соблюдать тишину , чтобы не тревожить птиц на гнёздах.

Беседа «Домики для птиц: скворечники»
Цель: Закреплять полученные ранее знания, продолжать воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу.
Подвижные игры: « Птички в гнёздышках»
Цель: Совершенствовать основные движения: бег, приседания, прыжки, перешагивание через препятствия. Учить соблюдать правила игры, быть внимательным, соблюдать ориентировку в пространстве.
«Спектакль игрушек»
Цель: Продолжать учить детей играть по ролям.
Трудовые поручения: коллективная уборка участка.
Индивидуальная работа : прыжки через препятствие (речеёк)
- Наташа.

Вторая половина дня

Развивающие игры с пальчиками.
Цель: Развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей и речевое развитие.
Самостоятельные игры с театром кукол, атрибутами, музыкальными инструментами.
Цель: Развивать умения детей использовать в игре атрибуты, куклы в свободной деятельности; уметь распределять персонажи и передавать характерные особенности героев сказок.
                                   6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...