Проект для детей младшей группы "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа) на тему
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности
для детей первой младшей группы
«Огород на подоконнике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne_dokument_microsoft_office_word.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка «Детский сад «Алёнушка»
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности
для детей первой младшей группы
«Огород на подоконнике»
Авторы: Хачёва Н.П.
Усть – Абакан
2018
Название проекта: «Огород на подоконнике».
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий
Возраст детей: 1-я младшая группа (3 года).
Сроки: апрель - май.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.
Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.
Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Цель : создание условий для знакомства детей с особенностями выращивания растений (лук, горох, фасоль, укроп, настурция), для воспитания у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей.
- Формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей;
- Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений.
- Формировать умение детей ухаживать за растениями.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Этапы реализации проекта:
№ | Мероприятия | Цели | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | |||
1. | Беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике». | Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 1 – неделя. |
2. | Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | 1 – неделя. |
2 этап – основной. | |||
1. | Рассматривание семян разных растений Дид.игра «В мире растений» | Вызвать интерес к выращиванию овощных культур. | 2 – неделя. |
2. | Подготовка почвы к посадке овощных культур, посадка лука в землю и в воду Опыт «Почва, какая она?» | Познакомить детей с необходимыми условиями для роста растений | 2 – неделя. |
3. | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру). Беседа «Всё начинается с семечка» | Активизация словаря детей | 2 – неделя. |
4. | Практическая деятельность: посадка семян гороха, фасоли, укропа, цветочных культур | Обучить посадке семян в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания растений | 3 – неделя. |
5. | Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», | 3– неделя. | |
6. | Дидактические игры:
| Расширение кругозора детей | 3 – недели. |
7. | Наблюдение за всходами Опыты «Вода и росток», «Солнце и росток» | Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). | 4 – неделя. |
8. | Рисование «Вот какой у нас лучок» | Развитие творческих навыков | 4 - неделя |
9. |
| Обогащение словаря детей | 4 – неделя. |
10. | Аппликация «Цветы в вазе» | Развитие творческих навыков | 4 – неделя. |
11. | Оформление выставки рисунков, аппликации, лепки по теме | Закреплять умения детей различать овощные культуры. В творческой деятельности добиваться схожести с оригиналом. | 5 - неделя |
12 | Наблюдение: «Растут ли наши растения». | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. | 5– неделя. |
13. | Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями. Развлечение «Огородная семейка». | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | 5 – неделя. |
3 – этап заключительный. | |||
17. | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | 5 – неделя. |
Предполагаемые результаты:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.
Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Библиографический список:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"
АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"
Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"...
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...
ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»
ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...