Проект для детей младшей группы "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа) на тему

Хачёва Наталья Павловна

Проект

по опытно-экспериментальной деятельности

для детей первой младшей группы

«Огород на подоконнике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne_dokument_microsoft_office_word.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка  «Детский сад «Алёнушка»

Проект

по опытно-экспериментальной деятельности

для детей первой младшей группы

«Огород на подоконнике»

Авторы: Хачёва Н.П.

Усть – Абакан

2018

Название проекта: «Огород на подоконнике».

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий

Возраст детей: 1-я младшая группа (3 года).

Сроки: апрель - май.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Цель : создание условий для знакомства  детей с особенностями выращивания  растений (лук, горох, фасоль, укроп, настурция), для  воспитания у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей.
  2. Формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей;
  3. Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений.
  4. Формировать умение детей ухаживать за растениями.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
  6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

           Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

1 – неделя.

2.

Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

1 – неделя.

2 этап – основной.

1.

Рассматривание семян разных растений

Дид.игра «В мире растений»

Вызвать интерес к выращиванию овощных культур.

2 – неделя.

2.

Подготовка почвы к посадке овощных культур, посадка лука в землю и в воду

Опыт «Почва, какая она?»

Познакомить детей с необходимыми условиями для роста растений

2 – неделя.

3.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру).

Беседа «Всё начинается с семечка»

Активизация словаря детей

2 – неделя.

4.

Практическая деятельность: посадка семян гороха, фасоли, укропа, цветочных культур

Обучить посадке семян в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания растений

3 – неделя.

5.

Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде»,

3– неделя.

6.

Дидактические игры:

  1. «Вершки – корешки».
  2. Лото – «Овощи и фрукты».

Расширение кругозора детей

3 – недели.

7.

Наблюдение за всходами

Опыты  «Вода и росток», «Солнце и росток»

Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

4 – неделя.

8.

Рисование «Вот какой у нас лучок»

Развитие творческих навыков

4 - неделя

9.

  • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

Обогащение словаря детей

4 – неделя.

10.

Аппликация «Цветы в вазе»

Развитие творческих навыков

4 – неделя.

11.

Оформление выставки рисунков, аппликации, лепки по теме

Закреплять умения детей различать овощные культуры. В творческой деятельности добиваться схожести с оригиналом.

5 - неделя

12

Наблюдение: «Растут ли наши растения».

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

5– неделя.

13.

Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями.

Развлечение «Огородная семейка».

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

5 – неделя.

3 – этап заключительный.

17.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

5 – неделя.

Предполагаемые результаты: 

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Библиографический список:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"

Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»

ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...