итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу" по ФГОС
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чернова Екатерина Валерьевна

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx115.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Скоро в школу».

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: 

Образовательные: 

- уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

 - совершенствовать познавательную активность;

Развивающие:

- развивать умение обобщать и классифицировать предметы и геометрические фигуры;

- развивать зрительное внимание, восприятие и память, навыки складывания и чтения слов;

- повторить основные правила дорожного движения;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Средства: мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук, школьный дневник.

Методы и приёмы:

наглядные:   демонстрация, использование ТСО и компьютера;

словесные: беседа, чтение, объяснение, указание;

практические: упражнения.

Ход организованной образовательной деятельности.

- Чтобы узнать, о ком и о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, предлагаю вам послушать песню.

(Прослушивается фонограмма песни «Первоклашка»)

- Кто такой первоклассник? (Ответы детей)

- Все ребята из дошколят однажды превращаются в первоклассников. Вы сейчас – дошколята. Но пройдёт совсем немного времени, и в вашей жизни наступит важное событие – первый школьный день, когда вы тоже станете первоклассниками. А когда именно произойдёт это событие и как называется этот день? (Ответы детей: 1 сентября, День Знаний).

- Наше занятие посвящено теме «Школа». И к нам на занятие сегодня пришёл гость – Незнайка (СЛАЙД с изображением Незнайки). Оказывается, Незнайка в этом году тоже отправляется в школу, и ему очень хочется узнать всё о школьной жизни. Вот мы ему и поможем, а заодно и сами повторим всё, что мы знаем о школе, а может быть, и узнаем что-то новое.

- Скажите, как можно назвать ребёнка, идущего в школу? (Ученик, школьник, первоклассник)

- Как ученики узнают о том, что начинается урок? (По звонку)

- А если звонок звенит в конце урока? (Начинается перемена)

- А ещё в школе существуют определённые правила поведения. О них нам расскажут наши ребята.

Выходят 4 ребёнка, рассказывают стихотворения о правилах поведения в школе.

1-й ребёнок:                       В школе "здравствуй" говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

- Точно так же, как в детском саду, в школе при входе в класс необходимо со всеми поздороваться, быть приветливым.

2-й ребёнок:                         До звонка ты приходи

                                                И порядок наводи!

                                                По звонку все дружно в ряд

                                               Ждут учителя, стоят.

- Что нужно успеть сделать ученику до начала урока? (Ответы детей)А когда прозвенит звонок на урок, все дети должны встать около своей парты и приветствовать учителя стоя.

3-й ребёнок:                  Друга зря не беспокой,

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.

4-й ребёнок:                   На уроке ждут ответ -

                                         Кто-то знает, кто-то нет.

                                         Отвечает только тот,

                                         Кого учитель назовет.

- Эти правила мы с вами учились соблюдать и на наших занятиях: не выкрикивать ответы, поднимать руку, ждать, когда спросят именно вас.

- А сейчас наши девочки расскажут нам одну трогательную историю. Это история о предстоящем прощании с игрушками. Она так и называется: «Мне теперь не до игрушек».

1-я девочка:                   Мне теперь не до игрушек,

                                         Я учусь по Букварю.

                                         Соберу свои игрушки

                                         И Серёже подарю.

2-я девочка:                   Деревянную посуду

                                         Я пока дарить не буду.

                                         Заяц нужен мне самой,

                                         Ничего, что он хромой.

3-я девочка:                   А медведь измазан слишком,

                                         Куклу жалко отдавать -

                                         Он отдаст её мальчишкам

                                         Или бросит под кровать.

4-я девочка:                   Мне теперь не до игрушек,

                                         Я учусь по Букварю.

                                         Но я, кажется, Серёже

                                         Ничего не подарю.

- Пока вы были дошколятами, в вашей жизни очень много места занимали игрушки. Конечно, вы и дальше будете играть в куклы и машинки. Но с наступлением школьной жизни у вас будут появляться новые, не менее важные, интересные и очень полезные вещи. Сейчас мы поговорим о них.

- Скажите, по какой вещи можно безошибочно отличить идущего по улице ребёнка - школьника? (Ответы детей)

- Конечно, это портфель. Это самая первая необходимая для школы вещь. Это знают все. И даже наш Незнайка это знает. И к нам в гости сегодня он пришёл с портфелем (СЛАЙД с изображением портфеля). Вот только он запутался: какие предметы нужно положить в портфель, а какие будут там лишними? Давайте поможем ему разобраться.

Игра «Собери портфель» (Дети выходят по очереди к доске, выбирают картинку, называют изображённый на ней предмет и определяют, необходим ли данный предмет для школы).

В конце подводится итог: определяется, какое общее название имеют все предметы, которые были отправлены Незнайке в портфель (школьные принадлежности).

Физ. минутка: игра малой подвижности «Море волнуется раз». Дети в парах или по одиночке изображают различные буквы.

-Итак, мы собрали для Незнайки портфель со всеми необходимыми школьными принадлежностями. А сейчас мы поговорим подробнее об одном из важных школьных предметов. Это школьный дневник. (Демонстрируется настоящий школьный дневник, кратко описывается, как он устроен и для чего предназначен).

-Давайте прочитаем, какие названия уроков записаны в первый учебный день в дневнике нашего Незнайки.

СЛАЙД с надписью «МАТЕМАТИКА». Запись прочитывается по слогам.

- Чему учат на уроках математики? (Ответы детей)

- Давайте поможем Незнайке выполнить математическое задание.

Вывешиваются картинки с изображением геометрических фигур. К каждой картинке задание: выбрать «лишнюю» фигуру, объяснить свой выбор: 

https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=7r56o-5z31rnmr1mzjf82etw0czmx62ue3duveggokwnqbpq8xafcidxl9qoxwdmgu7ro61dtrnkgdrj8nb4bx3xsygbafm481q88zxbb&name=s6746.JPEG&dsid=2a1f9ae9834789b76668143a5e3f5213https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=7r56o-5z31rnmr1mzjf82etw0czmx62ue3duveggokwnqbpq8xafcidxl9qoxwdmgu7ro61dtrnkgdrj8nb4bx3xsygbafm481q88zxbb&name=0.jpg&dsid=2a1f9ae9834789b76668143a5e3f5213https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=7r56o-5z31rnmr1mzjf82etw0czmx62ue3duveggokwnqbpq8xafcidxl9qoxwdmgu7ro61dtrnkgdrj8nb4bx3xsygbafm481q88zxbb&name=3086f9.jpg&dsid=2a1f9ae9834789b76668143a5e3f5213

Молодцы, а теперь давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 20.

- Назовите соседей чисел 4, 8, 10, 2, 13;

- Назовите, какое число живет между 3 и 5, 8 и 10, 11 и 13, 6 и 8, 17 и 19;

- Вставите пропущенное число в неравенствах: 3? <12;

А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (дети - Из условия, вопроса, решения и ответа.)

- Молодцы, назвали все части. А теперь я проверю, как вы умеете решать задачи.

Итак, послушайте задачу. Будьте внимательны!

У Ани было семь книг, мама купила еще 2. Сколько книг стало у Ани? Назовите условие! (дети: - У Ани было семь книг, мама купила еще две.)

- Назовите вопрос! (дети- Сколько книг стало у Ани?)

- Миша, расскажи решение задачи. (Миша 7+2= 9)

    -Лера, назови ответ: сколько книг стало у Ани? (Лера: - У Ани стало 9 книг.)

Молодцы, все справились с заданиями.

 

- Давайте прочитаем название следующего урока в дневнике Незнайки.

СЛАЙД  с надписью «РУССКИЙ ЯЗЫК» (запись прочитывается по слогам), сообщается, что на уроках русского языка дети учатся правильно писать и говорить.

-Выполним такое задание. Вспомним о том, что предложения можно произнести с разной интонацией, и в конце предложений могут стоять разные знаки. Какие это могут быть знаки? Вывешиваются таблички с изображением знаков препинания: точка, вопросительный и восклицательный знак. Проводится работа с предложением «Я иду в школу. » Дети произносят это предложение с различной интонацией.

-И ещё один урок записан в дневнике Незнайки.

СЛАЙД  с надписью «ФИЗКУЛЬТУРА» (запись прочитывается по слогам).

 Проводится игра с мячом «Скажи наоборот». Дети встают около своих мест; воспитатель кидает поочерёдно каждому мяч, называя слово. Ребёнок возвращает мяч, называя его обратное значение, например: холодный – горячий, высокий – низкий, темно – светло и т.д..

-В ваших дневниках будет ещё много разных предметов: чтение, рисование, музыка, английский язык.  На всех этих уроках вы будете узнавать много нового, интересного и полезного. А для чего нужны все эти знания? (Ответы детей) Что может стать с человеком, который не захочет учиться в школе? (Ответы детей)

-Итак, мы помогли Незнайке узнать и собрать всё необходимое, и он может смело отправляться в школу. Да вот беда: несчастный Незнайка совсем позабыл правила дорожного движения. А можно ли отправляться куда-то одному, без взрослых, если не знаешь этих правил? Давайте поможем Незнайке справиться и с этой бедой. Вспомним и повторим правила дорожного движения.

Повторяются основные правила пешеходов:

- нужно ходить по тротуару;

- переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора или в зоне знака «Пешеходный переход» (предварительно убедившись, что тебя пропускают);

- если нет знака, переходить дорогу на хорошо просматриваемом в обе стороны участке дороги.

Повторяются названия и значения некоторых дорожных знаков (СЛАЙДЫ).

Рефлексия

-Ну, вот теперь вы вместе с Незнайкой абсолютно готовы к тому, чтобы отправиться в школу. Теперь вы знаете и о правилах поведения в школе, и о том, какие вещи необходимо взять с собой, и как безопасно дойти от дома до школы, не забыв о правилах дорожного движения. Будете ли вы с нетерпением ждать встречи со школой? Интересно ли вам туда отправиться?

- А в завершение нашего занятия я предлагаю вам послушать ещё одну песенку. Называется она «Чему учат в школе». Прослушивается фонограмма песни, дети под музыку могут исполнить свободные или заранее разученные танцевальные движения.

предложенное занятие, чтобы оно соответствовало по времени стандартному либо разбить его на части и провести в два этапа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...