итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу" по ФГОС
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 115.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Скоро в школу».
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность;
Развивающие:
- развивать умение обобщать и классифицировать предметы и геометрические фигуры;
- развивать зрительное внимание, восприятие и память, навыки складывания и чтения слов;
- повторить основные правила дорожного движения;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Средства: мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук, школьный дневник.
Методы и приёмы:
наглядные: демонстрация, использование ТСО и компьютера;
словесные: беседа, чтение, объяснение, указание;
практические: упражнения.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Чтобы узнать, о ком и о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, предлагаю вам послушать песню.
(Прослушивается фонограмма песни «Первоклашка»)
- Кто такой первоклассник? (Ответы детей)
- Все ребята из дошколят однажды превращаются в первоклассников. Вы сейчас – дошколята. Но пройдёт совсем немного времени, и в вашей жизни наступит важное событие – первый школьный день, когда вы тоже станете первоклассниками. А когда именно произойдёт это событие и как называется этот день? (Ответы детей: 1 сентября, День Знаний).
- Наше занятие посвящено теме «Школа». И к нам на занятие сегодня пришёл гость – Незнайка (СЛАЙД с изображением Незнайки). Оказывается, Незнайка в этом году тоже отправляется в школу, и ему очень хочется узнать всё о школьной жизни. Вот мы ему и поможем, а заодно и сами повторим всё, что мы знаем о школе, а может быть, и узнаем что-то новое.
- Скажите, как можно назвать ребёнка, идущего в школу? (Ученик, школьник, первоклассник)
- Как ученики узнают о том, что начинается урок? (По звонку)
- А если звонок звенит в конце урока? (Начинается перемена)
- А ещё в школе существуют определённые правила поведения. О них нам расскажут наши ребята.
Выходят 4 ребёнка, рассказывают стихотворения о правилах поведения в школе.
1-й ребёнок: В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
- Точно так же, как в детском саду, в школе при входе в класс необходимо со всеми поздороваться, быть приветливым.
2-й ребёнок: До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.
- Что нужно успеть сделать ученику до начала урока? (Ответы детей)А когда прозвенит звонок на урок, все дети должны встать около своей парты и приветствовать учителя стоя.
3-й ребёнок: Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
4-й ребёнок: На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
- Эти правила мы с вами учились соблюдать и на наших занятиях: не выкрикивать ответы, поднимать руку, ждать, когда спросят именно вас.
- А сейчас наши девочки расскажут нам одну трогательную историю. Это история о предстоящем прощании с игрушками. Она так и называется: «Мне теперь не до игрушек».
1-я девочка: Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по Букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
2-я девочка: Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой,
Ничего, что он хромой.
3-я девочка: А медведь измазан слишком,
Куклу жалко отдавать -
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
4-я девочка: Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по Букварю.
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
- Пока вы были дошколятами, в вашей жизни очень много места занимали игрушки. Конечно, вы и дальше будете играть в куклы и машинки. Но с наступлением школьной жизни у вас будут появляться новые, не менее важные, интересные и очень полезные вещи. Сейчас мы поговорим о них.
- Скажите, по какой вещи можно безошибочно отличить идущего по улице ребёнка - школьника? (Ответы детей)
- Конечно, это портфель. Это самая первая необходимая для школы вещь. Это знают все. И даже наш Незнайка это знает. И к нам в гости сегодня он пришёл с портфелем (СЛАЙД с изображением портфеля). Вот только он запутался: какие предметы нужно положить в портфель, а какие будут там лишними? Давайте поможем ему разобраться.
Игра «Собери портфель» (Дети выходят по очереди к доске, выбирают картинку, называют изображённый на ней предмет и определяют, необходим ли данный предмет для школы).
В конце подводится итог: определяется, какое общее название имеют все предметы, которые были отправлены Незнайке в портфель (школьные принадлежности).
Физ. минутка: игра малой подвижности «Море волнуется раз». Дети в парах или по одиночке изображают различные буквы.
-Итак, мы собрали для Незнайки портфель со всеми необходимыми школьными принадлежностями. А сейчас мы поговорим подробнее об одном из важных школьных предметов. Это школьный дневник. (Демонстрируется настоящий школьный дневник, кратко описывается, как он устроен и для чего предназначен).
-Давайте прочитаем, какие названия уроков записаны в первый учебный день в дневнике нашего Незнайки.
СЛАЙД с надписью «МАТЕМАТИКА». Запись прочитывается по слогам.
- Чему учат на уроках математики? (Ответы детей)
- Давайте поможем Незнайке выполнить математическое задание.
Вывешиваются картинки с изображением геометрических фигур. К каждой картинке задание: выбрать «лишнюю» фигуру, объяснить свой выбор:
Молодцы, а теперь давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 20.
- Назовите соседей чисел 4, 8, 10, 2, 13;
- Назовите, какое число живет между 3 и 5, 8 и 10, 11 и 13, 6 и 8, 17 и 19;
- Вставите пропущенное число в неравенствах: 3<5, 7<9, 10 >? <12;
А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (дети - Из условия, вопроса, решения и ответа.)
- Молодцы, назвали все части. А теперь я проверю, как вы умеете решать задачи.
Итак, послушайте задачу. Будьте внимательны!
У Ани было семь книг, мама купила еще 2. Сколько книг стало у Ани? Назовите условие! (дети: - У Ани было семь книг, мама купила еще две.)
- Назовите вопрос! (дети- Сколько книг стало у Ани?)
- Миша, расскажи решение задачи. (Миша 7+2= 9)
-Лера, назови ответ: сколько книг стало у Ани? (Лера: - У Ани стало 9 книг.)
Молодцы, все справились с заданиями.
- Давайте прочитаем название следующего урока в дневнике Незнайки.
СЛАЙД с надписью «РУССКИЙ ЯЗЫК» (запись прочитывается по слогам), сообщается, что на уроках русского языка дети учатся правильно писать и говорить.
-Выполним такое задание. Вспомним о том, что предложения можно произнести с разной интонацией, и в конце предложений могут стоять разные знаки. Какие это могут быть знаки? Вывешиваются таблички с изображением знаков препинания: точка, вопросительный и восклицательный знак. Проводится работа с предложением «Я иду в школу. » Дети произносят это предложение с различной интонацией.
-И ещё один урок записан в дневнике Незнайки.
СЛАЙД с надписью «ФИЗКУЛЬТУРА» (запись прочитывается по слогам).
Проводится игра с мячом «Скажи наоборот». Дети встают около своих мест; воспитатель кидает поочерёдно каждому мяч, называя слово. Ребёнок возвращает мяч, называя его обратное значение, например: холодный – горячий, высокий – низкий, темно – светло и т.д..
-В ваших дневниках будет ещё много разных предметов: чтение, рисование, музыка, английский язык. На всех этих уроках вы будете узнавать много нового, интересного и полезного. А для чего нужны все эти знания? (Ответы детей) Что может стать с человеком, который не захочет учиться в школе? (Ответы детей)
-Итак, мы помогли Незнайке узнать и собрать всё необходимое, и он может смело отправляться в школу. Да вот беда: несчастный Незнайка совсем позабыл правила дорожного движения. А можно ли отправляться куда-то одному, без взрослых, если не знаешь этих правил? Давайте поможем Незнайке справиться и с этой бедой. Вспомним и повторим правила дорожного движения.
Повторяются основные правила пешеходов:
- нужно ходить по тротуару;
- переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора или в зоне знака «Пешеходный переход» (предварительно убедившись, что тебя пропускают);
- если нет знака, переходить дорогу на хорошо просматриваемом в обе стороны участке дороги.
Повторяются названия и значения некоторых дорожных знаков (СЛАЙДЫ).
Рефлексия
-Ну, вот теперь вы вместе с Незнайкой абсолютно готовы к тому, чтобы отправиться в школу. Теперь вы знаете и о правилах поведения в школе, и о том, какие вещи необходимо взять с собой, и как безопасно дойти от дома до школы, не забыв о правилах дорожного движения. Будете ли вы с нетерпением ждать встречи со школой? Интересно ли вам туда отправиться?
- А в завершение нашего занятия я предлагаю вам послушать ещё одну песенку. Называется она «Чему учат в школе». Прослушивается фонограмма песни, дети под музыку могут исполнить свободные или заранее разученные танцевальные движения.
предложенное занятие, чтобы оно соответствовало по времени стандартному либо разбить его на части и провести в два этапа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...