Тематическая неделя "Праздник праздников" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками средней группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Праздник праздников"по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_prazdnik_prazdnikov.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник Дата 09.04.18 Тема недели: «Праздник праздников» Итоговое мероприятие: изготовление в подарок родственникам пасхальной открытки
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Расширять представления детей о предметах, материале, из которого они сделаны. (Андрей К., Артем П., Георгий Щ.) Продолжать знакомить с историей и смыслом главного праздника христианства, обычаями и традициями его празднования. Воспитывать патриотические чувства. Способствовать развитию навыков исследовательской дея-ти: поиск, анализ информации. Выяснить, чем и какими способами красят яйца, чем отличаются крашенки от писанок. | Беседа «Что такое пасха?» Исследование «Почему и как мы красим яйца?» | Игра «Что из чего сделано?» | Предметы, изготовленные из разного материала Презентация «Пасха на Руси» |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к подвижным играм, умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание. | Подвижная игра «Пустое место» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Чтение стих-я Л. Чарской «Дивные звуки» Земля и солнце, Поля и лес — Все славят Бога: Христос воскрес! В улыбке синих Живых небес Всё та же радость: Христос воскрес! Вражда исчезла, И страх исчез. Нет больше злобы Христос воскрес! Как дивны звуки Святых словес, В которых слышно: Христос воскрес! Земля и солнце, Поля и лес — Все славят Бога: Христос воскрес! Планирование деятельности | Информационная доска | |
НОД: 1. | Воспитывать и развивать в детях чувство патриотизма и уважение к своей Родине. Прививать интерес к духовному наследию земли русской, к народному фольклору, уважение и любовь к обычаям наших предков. Дать представления о празднике Вербное Воскресенье. Развивать познавательный интерес, навыки чтения наизусть. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. Учить создавать изображение вербы. | Худ. литература Заучивание наизусть стих-я И. Наумова «Верба шариками почек…» - рассматривание веточек вербы - беседа «Вербное воскресенье» - чтение с заучиванием наизусть - русская народная игра «Займи место» - рисование вербы | веточки вербы, изобразительный материал | |
Прогулка (дневная) | Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Развивать наблюдательность, любознательность, умение рассуждать, делать выводы. Способствовать закреплению навыков быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость, внимание. Упражнять Катю В., Андрея К., Кирилла М. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать выносливость. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща, доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за признаками весны Подвижные игры «Чай, чай – выручай!», «Мяч водящему!» Трудовая деятельность: разбрасывание оставшегося снега | Игра «Лягушата» | Участок лопатки |
Вечер: | Способствовать развитию умения сравнивать группы предметов по количеству разными способами, уточнить сет до 10. (Ваня К., Кристина Е., Рома Ф.) Развивать интерес к творчеству, к культуре нашего народа, воспитывать эстетические чувства. Выяснить, что означают цвета при росписи; познакомить с символикой росписи. Расширять и обогащать знания детей о народных традициях, поддерживать радостное настроение от причастности к православному празднику. | Рисуночная игра «Придумай узор для раскрашивания яйца» Игры для мальчиков «Скатывание яиц», «Раскрути яйцо» Игры для девочек «Прятание яиц», "Катание яиц навстречу" | Игр. упр. «Сравни группы предметов по количеству» | Изобразительный материал, шаблоны яиц Пасхальные яйца |
Прогулка | Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель. | Подвижная игра «Попади в цель» | участок |
День недели вторник Дата 10.04.18 Тема недели : «Праздник праздников»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Способствовать развитию умения объединять предметы по общему признаку. (Маша Ф., Дима К., Варя К.) Продолжать знакомить детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан; развивать интерес детей к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры. Вызвать интерес к созданию образа православного храма способом обрывной аппликации. Формировать умение планировать свою работу, действовать в соответствии с планом. | Рассматривание альбома «Православные храмы» Творческая Мастерская «Делаем Православный храм» | Игра «Объедини предметы по три» | альбом «Православные храмы» цветная бумага, клей, клеенки, кисточки, ножницы |
Прогулка | Способствовать формированию умения действовать по сигналу, выполнять разнообразные движения в хороводе. | Подвижная игра «У Маланьи» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Игра «Положи в кузовок» Планирование деятельности | Информационная доска | |
НОД: 1. | Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. Пробудить интерес к русскому фольклору, старинным русским обрядам, познакомить с пасхальными традициями русского народа, отражёнными в народном календаре, с произведениями русского фольклора. | Окружающий мир «Светлая пасха» - чтение сти-я «Пасхальный благовест» С.Есенина - прослушивание магнитофонной записи колокольного перезвона - рассказ «Народные приметы пасхи» - беседа «Как встречать гостей на пасху» - игра «Не урони» | ||
Прогулка (дневная) | Способствовать формированию знаний об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках. Продолжать развивать двигательную активность, быстроту реакции, внимание, артистические навыки. Упражнять Варю К., Никиту Б., Артема П. в подпрыгивании на двух ногах как можно выше. Воспитывать трудолюбие, стремление к порядку, умение трудиться сообща, развивать внимание, уточнить представление о длине, счет до 10. | Наблюдение за березой Подвижные игры «День и ночь», «Зеркало» Трудовая деятельность: сбор сломанных веток | Игр. упр-ние «Резвый мешочек» | Участок |
Вечер: | Способствовать развитию умения анализировать схему, выкладывать по схеме постройку. (Дима К., Кирилл М., Ваня К.) Развивать внимание, усидчивость, мыслительную операцию – синтез. Активизировать использование в речи слов «крашенки», «писанки». Продолжить знакомство детей с народным творчеством, народными обычаями. Совершенствовать разные способы лепки (скручивание, сплющивание, оттягивание). Развивать мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность, | Игра «Сложи из частей яйцо» Игра с пластилином «Праздничный кулич» | Игра «Выложи по схеме храм» | Схемы, геометрические фигуры Разрезные картинки Кулич, пластилин, клеенки |
Прогулка | Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в движениях, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Затейники» | участок |
День недели среда Дата 11.04.18 Тема недели : «Праздник праздников»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Уточнить обобщающие понятия у Никиты Б., Ромы Ф., Андрея К. Способствовать развитию умения отражать в игре собственный жизненный опыт, традиции русского народа в праздновании праздника «Пасха». Развивать ролевое взаимодействие, согласованность действий. Воспитывать умение уступить, стремление помочь, культуру поведения. Способствовать развитию внимания, связной речи. (Милана К., Кристина Е., Рами Х.) | С.р. игра «Празднуем пасху» | Игра «Назови одним словом» Игра «Найди два одинаковых яйца» | Атрибуты к игре Карточки к игре |
Прогулка | Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, быстроты реакции, умение действовать скоординировано, по правилам. | Подвижная игра «Гори, гори, ясно!» | Участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Игра «Клубочек» Планирование деятельности | Информационная доска | |
НОД: 1. | Содействовать развитию интереса к математике. Закреплять умение пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов. Закреплять представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, представления о величине. | Математика. Повторение. - Игра «Какое число пропущено» - игра «Какого яйца не хватает?» - игр. упр. «От большого к меньшему» - Игра «Раскрась по цифрам» | ||
Прогулка (дневная) | Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Уточнить представления о внешнем виде перелетных птиц. Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, навык подлезания под дуги, ловкость, быстроту бега, умение владеть мячом, действовать по правилам. Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками (10-12 раз) Способствовать развитию умения детей ориентироваться во времени, связной речи. | Наблюдение за птицами Подвижные игры «Кролики», «Пятнашки» Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». | Игр. упр-ние «Подбрось-поймай» | Участок мяч |
Вечер: | Способствовать развитию умения сравнивать предметы по длине, активизировать употребление слов «самый длинный, короче, самый короткий». (Кристина Е., Слава К., Имран М.) Создать условия для возникновения интереса к продуктивной дея-ти. Учить новому способу работы с бумагой (скатывание шариков из салфеток, создание композиции из них). Развивать мелкую моторику, творческое воображение. | Игра с бумагой «Пасхальный цыпленок» | Игра «Помоги куклам подобрать праздничные ленты» | Куклы разные по росту, ленты разной длинны |
Прогулка | Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» | участок |
День недели четверг Дата 12.04.18 Тема недели: «Праздник праздников»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Содействовать развитию памяти, внимания, связной речи у Андрея К., Артема П., Кати В. Расширить и углубить знания о первых полетах в космос. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса. Тренировать умение детей эмоционально воспринимать произведения, находить образные слова и выражения, понимать их значение; Закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Развивать интерес к театральной деятельности. | Беседа «Первый полет в космос» Чтение с последующей драматизацией «Сказка про цыпленка» | Игра «Запомни и расскажи» | Презентация Маски-шапочки |
Прогулка | Способствовать умения действовать по правилам, развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений, умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра «Зайцы и волк» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Игра «Подарки» Планирование деятельности | Информационная доска | |
Прогулка (дневная) | Расширять представления о весеннем периоде. Выяснить, почему в разных местах лужи разных по размеру, глубине. Способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, имитационные способности, координацию коллективных действий. Продолжать развивать глазомер, меткость, умение рассчитывать силу броска. (Дима С., Имран М., Женя В.) Продолжать воспитывать трудолюбие, стремление к порядку, чистоте, умение договариваться. | Наблюдение за лужами Подвижные игры «Гори, гори ясно», «Лохматый пес» Трудовая деятельность: сбор граблями прошлогодних листьев | Игр. упр. «Сбей кегли» | Участок |
Вечер: | Содействовать развитию умения придумывать слова, связанные между собой смысловой нагрузкой (Женя В., Ваня К., Кирилл М.) Объяснить детям значение ритуала «Чистый четверг». Воспитывать трудолюбие, стремление к чистоте, порядку. Продолжать учить трудиться сообща, помогать друг другу. Расширять и обогащать знания детей о народных пасхальных играх, поддерживать радостное настроение от причастности к православному празднику. | Трудовая дея-ть «Чистый четверг» Игра «Кто найдет больше яиц» | Игра «Цепочка слов» | |
Прогулка | Учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Учить детей следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | Подвижная игра «Встречные перебежки» | участок |
День недели пятница Дата 13.04.18 Тема недели : «Праздник праздников»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Способствовать развитию умения употреблять в речи сложные предложения. (Малина К., Влада С., Варя К.) Поддерживать праздничное настроение. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по инструкции. | Пасхальная игра «Зайчик» | Игра «Закончи предложение» | |
Прогулка | Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, ловкости, быстроты реакции, умения соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Мышеловка» | Участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Обсуждение результатов ранее запланированной дея-ти | Информационная доска | |
НОД | Вызвать желание у детей сделать подарки свои близким, радовать своими поделками, создавать себе и другим людям хорошее настроение. Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа, аккуратность в работе. Развивать навык работы с бумагой: сгибать лист пополам, работать с пунктирными линиями, учить вырезать деталь, сложенную в несколько раз. Развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. | Конструирование «Пасхальная открытка» - предложение к детям сделать близким пасхальную открытку - обсуждение способов изготовления открытки - практическая дея-ть | Образцы пасхальных открыток, цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, клеенки | |
Прогулка (дневная) | Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы. Сравнить, чем отличается весеннее небо от зимнего. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Развивать ловкость, быстроту, умение двигать в хороводе в разном темпе. Упражнять Катю В., Славу К., Андрея К. в умении делать широкие шаги. Способствовать развитию мышления, представлений о весне, умения рассуждать, доказывать. | Наблюдение за небом Подвижные игры «Кот идет», «Веснянка» Игра «Отгадай загадку» | Игр. упр-ние «Шире шаг» | Участок |
Вечер: | Формировать умение играть и заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. | Свободная деятельность и игры по интересам | ||
Прогулка | Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения. | Подвижная игра по выбору детей | участок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...