Современные формы и технологии в области физического развития детей дошкольного возраста.
консультация на тему

Педагогические инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, концепции, средства, методы и результаты совершенствования педагогической системы. Инновация применительно к системе образования: «инновация в образовании – продукт профессионально-педагогической деятельности, который имеет существенные признаки новизны и использование которого способствует достижению социального, образовательного и экономического эффекта» [3]. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы и технологии в области физического развития детей дошкольного возраста.

Педагогические инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, концепции, средства, методы и результаты совершенствования педагогической системы. Инновация применительно к системе образования: «инновация в образовании – продукт профессионально-педагогической деятельности, который имеет существенные признаки новизны и использование которого способствует достижению социального, образовательного и экономического эффекта» [3]. Разработка инновационных технологий физического воспитания детей дошкольного возраста является одной из наиболее важных, хотя и достаточно сложных задач, направленных на повышение эффективности и качества дошкольного образования. Анализ специальной литературы свидетельствует, что одним из перспективных инновационных направлений совершенствования физического воспитания является его спортизация на основе предложенной В.К. Бальсевичем концепции конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки в интересах совершенствования содержания и форм организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. По мнению В.К. Бальсевича, концепция тренировки – пока единственная научно обоснованная концепция управления развитием физического потенциала человека [2]. Вместе с обновлением всего дошкольного образования активно происходит обновление содержания физкультурно-оздоровительной работы дошкольных учреждений. Однако не все инновационные процессы, происходящие в физической культуре дошкольников, могут быть определены как положительные. Многие вопросы, с которыми сталкиваются и руководители физического воспитания, педагоги и администрация дошкольного учреждения, не имеют сегодня однозначных ответов. Отметим некоторые из них: Вопросы, связанные с нормированием нагрузки, педагогическим контролем физического состояния занимающихся и особенно с техникой физических упражнений вызывают значительные затруднения. Другой проблемой работников по физической культуре современного дошкольного учреждения стало появление огромного числа технологий, большинство из которых можно применять в работе с детьми дошкольного возраста очень осторожно. Кроме того, зачастую и сами авторы, и их последователи не различают понятий «технология» и «методика» и пытаются выдать первое за второе. Вследствие этого в дошкольном учреждении появляются «стретчинги», «» не рядом с физкультурными , а вместо них. Следующая  – подготовка детей к  в школе.  родители почти  перепоручили воспитание  детей дошкольному Однако  они контролируют лишь  интеллектуального воспитания, в то  как проблемами физического , как правило не . И если сегодня при  в школу физическая  никак не оценивается, а  здоровья не  во внимание, то и на дошкольном  не только для воспитателей, но и для  эти аспекты отходят на  план, а  и вовсе не присутствуют в  подготовки к школе.  из насущных проблем  дошкольников –  их физического состояния.  тестов для диагностики  требует учета  особенностей  этого возраста.  подготовка руководителя  воспитания ориентирована на  со здоровыми . В то же время количество , санаторных и интернатных  увеличивается с каждым  [4]. Основными  инновационной деятельности в  физического воспитания в  образовательном учреждении : Систематизация , оздоровительных технологий,  в современных ДОУ. В настоящее  в ДОУ используется широкий  медицинских  технологий, одни из  являются традиционными,  – инновационными. К сожалению,  технологии не  имеют доказательную  их эффективности в условиях ДОУ.  дифференцированных двигательных  для дошкольников с  функциональными возможностями,  здоровья и ограниченными . Одним из условий  реализации  деятельности является  оценки уровня , физического и социального  ребенка.  физкультурно-игровой среды в  образовательном учреждении как  условия реализации  физической  и культуры здоровья.  культуры здоровья , родителей и педагогов [4].  инновационной  в физическом воспитании в  дошкольного образовательного  должно строиться с  следующих . Развитие и совершенствование  физического воспитания  дошкольного возраста  объективизация  развития физических  и формирования главных  ребенка на базе  данных,  характеризующих возрастные  их конфигураций с внедрением  методики педагогического . Еще одним  направлением, дополняющим  базу системы  воспитания детей  возраста,  применение физических  для оптимизации условий  психических действий.  необходимо , что одним из наиболее  направлений совершенствования  воспитания дошкольников,  серьезных  исследований, является  половых особенностей  при разработке программно-нормативных .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии физического развития детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве ДОУ

Цель:Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.Задачи: 1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7лет)

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.Именно поэтому забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.Оч...

Академия Здоровья «Современные педагогические технологии физического развития детей дошкольного возраста»

Основные формы работы по формированию здорового образа жизни с детьми младшего возраста...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

Методические рекомендации по использованию технологий ТРИЗ в физическом развитии детей дошкольного возраста

ТРИЗ – теория развития творческой личности.В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творч...

Тема опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Тема опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»...