Современные формы и технологии в области физического развития детей дошкольного возраста.
консультация на тему
Педагогические инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, концепции, средства, методы и результаты совершенствования педагогической системы. Инновация применительно к системе образования: «инновация в образовании – продукт профессионально-педагогической деятельности, который имеет существенные признаки новизны и использование которого способствует достижению социального, образовательного и экономического эффекта» [3].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы и технологии в области физического развития детей дошкольного возраста.
Педагогические инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, концепции, средства, методы и результаты совершенствования педагогической системы. Инновация применительно к системе образования: «инновация в образовании – продукт профессионально-педагогической деятельности, который имеет существенные признаки новизны и использование которого способствует достижению социального, образовательного и экономического эффекта» [3]. Разработка инновационных технологий физического воспитания детей дошкольного возраста является одной из наиболее важных, хотя и достаточно сложных задач, направленных на повышение эффективности и качества дошкольного образования. Анализ специальной литературы свидетельствует, что одним из перспективных инновационных направлений совершенствования физического воспитания является его спортизация на основе предложенной В.К. Бальсевичем концепции конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки в интересах совершенствования содержания и форм организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. По мнению В.К. Бальсевича, концепция тренировки – пока единственная научно обоснованная концепция управления развитием физического потенциала человека [2]. Вместе с обновлением всего дошкольного образования активно происходит обновление содержания физкультурно-оздоровительной работы дошкольных учреждений. Однако не все инновационные процессы, происходящие в физической культуре дошкольников, могут быть определены как положительные. Многие вопросы, с которыми сталкиваются и руководители физического воспитания, педагоги и администрация дошкольного учреждения, не имеют сегодня однозначных ответов. Отметим некоторые из них: Вопросы, связанные с нормированием нагрузки, педагогическим контролем физического состояния занимающихся и особенно с техникой физических упражнений вызывают значительные затруднения. Другой проблемой работников по физической культуре современного дошкольного учреждения стало появление огромного числа технологий, большинство из которых можно применять в работе с детьми дошкольного возраста очень осторожно. Кроме того, зачастую и сами авторы, и их последователи не различают понятий «технология» и «методика» и пытаются выдать первое за второе. Вследствие этого в дошкольном учреждении появляются «стретчинги», «» не рядом с физкультурными , а вместо них. Следующая – подготовка детей к в школе. родители почти перепоручили воспитание детей дошкольному Однако они контролируют лишь интеллектуального воспитания, в то как проблемами физического , как правило не . И если сегодня при в школу физическая никак не оценивается, а здоровья не во внимание, то и на дошкольном не только для воспитателей, но и для эти аспекты отходят на план, а и вовсе не присутствуют в подготовки к школе. из насущных проблем дошкольников – их физического состояния. тестов для диагностики требует учета особенностей этого возраста. подготовка руководителя воспитания ориентирована на со здоровыми . В то же время количество , санаторных и интернатных увеличивается с каждым [4]. Основными инновационной деятельности в физического воспитания в образовательном учреждении : Систематизация , оздоровительных технологий, в современных ДОУ. В настоящее в ДОУ используется широкий медицинских технологий, одни из являются традиционными, – инновационными. К сожалению, технологии не имеют доказательную их эффективности в условиях ДОУ. дифференцированных двигательных для дошкольников с функциональными возможностями, здоровья и ограниченными . Одним из условий реализации деятельности является оценки уровня , физического и социального ребенка. физкультурно-игровой среды в образовательном учреждении как условия реализации физической и культуры здоровья. культуры здоровья , родителей и педагогов [4]. инновационной в физическом воспитании в дошкольного образовательного должно строиться с следующих . Развитие и совершенствование физического воспитания дошкольного возраста объективизация развития физических и формирования главных ребенка на базе данных, характеризующих возрастные их конфигураций с внедрением методики педагогического . Еще одним направлением, дополняющим базу системы воспитания детей возраста, применение физических для оптимизации условий психических действий. необходимо , что одним из наиболее направлений совершенствования воспитания дошкольников, серьезных исследований, является половых особенностей при разработке программно-нормативных .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии физического развития детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве ДОУ
Цель:Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.Задачи: 1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7лет)
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.Именно поэтому забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.Оч...
Академия Здоровья «Современные педагогические технологии физического развития детей дошкольного возраста»
Основные формы работы по формированию здорового образа жизни с детьми младшего возраста...
Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...
Методические рекомендации по использованию технологий ТРИЗ в физическом развитии детей дошкольного возраста
ТРИЗ – теория развития творческой личности.В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творч...
Тема опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»
Тема опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии как средство физического развития детей дошкольного возраста»...