Академия Здоровья «Современные педагогические технологии физического развития детей дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
Основные формы работы по формированию здорового образа жизни с детьми младшего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на МО
Академия Здоровья «Современные педагогические технологии физического развития детей дошкольного возраста»
Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзеё, и пожелание здоровья. Я говорю вам «здравствуйте», что же это значит?
Ваше мнение…
По определению специалистов ВОЗ «Здоровье- это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физически дефектов».
Чтобы ребёнок был здоровым, необходимо сформировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с его возрастом.
Каждое утро в нашей группе начинается с утреннего приветствия:
«С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Затем выполняем утреннюю зарядку (слайды)
"Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” – так гласит народная мудрость. И ещё говорят: "Движение - жизнь!” Начиная утро с зарядки, люди заряжаются хорошим настроением и бодростью на целый день. Чтобы утренняя зарядка проходила весело и интересно, мотивируя детей выполнять упражнения, она может сопровождаться весёлыми песенками, мелодиями или даже просто звуками — голосами птиц, животных, умиротворяющим шелестом леса или плеском морских волн.
Ежедневная утренняя гимнастика способствует повышению двигательной активности. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней, а сочетание со словами развивает мышечную активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.
Следующей формой работы является дыхательная гимнастика, которая проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Источник: https://borgul.ru/2016/08/kompleksy-dyhatelnoj-gimnastiki.html
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Демонстрация пальчиковых дорожек, слайды.
Пальчиковая игра «Дом»
Стук, стук, стук постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели-повертели (вертим сцепленными ладонями)
Покрутили-покрутили,
Постучали-постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
Корригирующая ортопедическая гимнастика используется для профилактики плоскостопия с использованием массажных дорожек, прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. (слайды)
Я познакомила вас с основными видами здоровье сберегающи тенологий, используемых в нашей группе соответственно возрастнвм особенностям детей.
Здоровые дети - в здоровой семье,
Здоровые семьи - в здоровой стране,
Здоровые страны - планета здорова,
«Здоровье» - какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Цель : уточнение знаний педагогов о здоровье сберегающих технологиях в работе с детьми дошкольного возраста.
Виды технологий: 1)Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании 2)Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании 3)Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду 4) Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
формы Утренняя гимнастика Подвижные игры Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика д ля глаз Физкультминутки Гимнастика после сна Физкультурные занятия Самомассаж
Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы : 1)Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно -образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; 2)Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми; 3)Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Рекомендации по применению здоровье сберегающих технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья
Гимнастика после сна
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Динамическая гимнастика
Гимнастика корригирующая и закаливающие процедуры
Гимнастика ортопедическая
Здоровые дети - в здоровой семье. Здоровые семьи - в здоровой стране. Здоровые страны - Планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...
Технологии физического развития детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве ДОУ
Цель:Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.Задачи: 1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную ...
Педагогическая поддержка физического развития детей дошкольного возраста с использованием элементов фитбол - гимнастики
Внимание к детскому физическому развитию - это забота о будущем. С рождения у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности, гармоничного физического развития и здо...
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...
Использование современных педагогических технологий в развитии детей дошкольного возраста
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без перехода на активное использование технологий, ориентированных на личность ребёнка, на раз...
Консультация для воспитателей. «Современная педагогическая технология – интегративное обучение детей дошкольного возраста».
Данная консультация поможет педагогам разобраться, что такое интегративное обучение детей дошкольного возраста....
Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ.
В статье рассказывается об использовании физкультурно-оздоровительных технологиях, направленных на решение задач укрепления физического здоровья учащихся с ОВЗ, повышение потенциала (ресурсов) здоровь...