Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

   В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

            На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Работа над тематическим планом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах. Будут уточнять значение новых слов («космонавт», «спутник», «созвездие», «метеорит», «скафандр», «телескоп»), будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.

Данный план направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

«Космос»»

Понедельник

Тема дня: «Полет на Луну»

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация режимных моментов

1.Познание  (формирование элементарных математических представлений)

2. Художественное творчество (лепка, аппликация)

3.Музыкальное   («Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество»,   «Познание»)

«Незнайка на Луне»

Интеграция образовательных областей:«Познание»,  «Коммуникация»,«Здоровье», «Художественное творчество»,«Безопасность»

Задачи:

    «Познание»:

-закрепить знания о космосе, Вселенной, Солнечной системе и её планетах;

- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах;

- закреплять умения различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед);

 - развивать логическое мышление через звуковой анализ букв, геометрические формы и окружающие предметы;

    «Коммуникация»:

- учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- активизировать словарь детей: обобщать «фигуры», «звуки», «предметы», «транспорт», закрепить понятия вверх, вниз, в центре, космос, космонавт, скафандр, ракета;

-Развивать фонематический  слух: мягкие, твердые согласные, гласные «Здоровье»:

-сохранять правильную осанку при выполнении заданий; «Художественное творчество»:

- закреплять  умения дополнять композиционную картину  подходящими по смыслу предметами;

- формировать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
- формировать эстетическое восприятие;

    «Безопасность»:

- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

Прием, осмотр, настольная игра, ежедневная утренняя гимнастика« Полет к звездам», дежурство (самообслуживание)

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры.

КТО БЫСТРЕЕ? Вариант 1
Цель: Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко».
Организованная образовательная деятельность

Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа с Андреем и Машей К.

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты).

Карточки, геометрический материал и предметы для счета, темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы - по количеству детей. Изображения ракет и Луны, электронное пособие, конверт с письмом и заданиями, подарки детям, кукла «Незнайка», музыка «Полёт к далёким звёздам».

Наборы для конструирования разной величины и цвета. Две куклы

Кругосветное путешествие

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Опыт «Почему день сменяется ночью?» Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, булавочка на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле.

Рекомендовать родителям просмотреть с детьми "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" http://mults.spb.ru/mults/?id=230 

Для закрепления пройденного материала.

Возвращение с прогулки, игры. Подготовка к обеду, обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).   Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем гимнастика после сна « Мы здоровые»,воздушные, водные процедуры (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье).

Подготовка к полднику, полдник. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке, прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ.

Цель: Продолжать учить сравнивать и анализировать,  устанавливать причинно-следственные  связи, желание наблюдать за природой.

Словарная работа:  активизация: облака, плывут; обогащение: парус, кучевые, перистые.

Художественное слово: Выучить считалку:      

1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать

Это облако - как будто смотрит на меня медведь,

Это облако - как птица, так и хочет улететь,

Это - дерево с цветами,

Это - лодка с парусами,

Это - плавают киты,

А водить-то будешь ты!

Подвижная игра: «Море волнуется»

- (На что похоже облако?)

Индивидуальная работа с Машей Н., Машей Ш.:

счет от 5  до 10, 20 (облака, сосульки, проталины, голуби).

Труд: Сортировка ведерок, совков.

ОВД: Ходьба, перестроение в колонну по 1, 2 человека.

Подвижная игра:  «Жмурки» с колокольчиком (развитие ориентировки в пространстве, ловкости).

Возвращение с прогулки, игры.

Подготовка к ужину, ужин.

Игры, уход детей домой.

План-конспект

Непосредственно образовательной деятельности для детей

подготовительной к школе группы

«Незнайка на Луне»

                                                                       тема недели «Космос»

                                                                              тема дня «Полет на Луну»

    Интеграция образовательных областей:

1. «Познание»

2. «Коммуникация»

3. «Здоровье»

4. «Художественное творчество»

5. «Безопасность»

    Задачи:

    «Познание»:

-закрепить знания о космосе, Вселенной, Солнечной системе и её планетах;

- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах;

- закреплять умения различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед);

 - развивать логическое мышление через звуковой анализ букв, геометрические формы и окружающие предметы;

    «Коммуникация»:

- учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- активизировать словарь детей: обобщать «фигуры», «звуки», «предметы», «транспорт», закрепить понятия вверх, вниз, в центре, космос, космонавт, скафандр, ракета;

-Развивать фонематический слух: мягкие, твердые согласные, гласные.

    «Здоровье»:

-сохранять правильную осанку при выполнении заданий;

     «Художественное творчество»:

- закреплять умения дополнять композиционную картину  подходящими по смыслу предметами;

- формировать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом; - формировать эстетическое восприятие;

    «Безопасность»:

- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

    Методы и приемы:

-практические (игровые упражнения «Узнай фигуру», «Продолжи по образцу», электронное пособие «Помоги Незнайке выполнить задания!»)

-наглядные (карточки, геометрический материал и предметы для счета, изображения ракет и Луны)

- словесная (ситуативный разговор «Возвращение Незнайки», загадки о геометрических фигурах, беседа о ракетах, Луне, земного шара)

- продуктивная (аппликация «Полет на Луну»).

    Материалы оборудования:

    Карточки, геометрический материал и предметы для счета, темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы - по количеству детей. Изображения ракет и Луны, электронное пособие, конверт с письмом и заданиями, подарки детям, кукла «Незнайка», музыка «Полёт к далёким звёздам».

Логика образовательной деятельности

  1. Сюрпризный момент. Пришло письмо.

Письмо: «Дорогие ребята! Пишет к Вам Незнайка! Лунный волшебник забрал у меня скафандр, я не смогу вернуться на Землю пока не выполню все задания. Помогите, пожалуйста!!!»

  1. Игровые упражнения:

    д/и  «Узнай фигуру». Цель: назвать каждую фигуру.

    «Отгадай загадки»

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок.

(конус)

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(шар)

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – но, всё же! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

(трапеция)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

 Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...

(ромбы)

У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны

Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник,

Вот кирпич, учебник новый,

Пастила, журналов тюк.

Назови их форму словом

Из четырнадцати букв!

(параллелепипед)

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы

(цилиндр)

Назовем (прямоугольник).
Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад,
А зовут его

(квадрат).

Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
И зовусь я просто

 (круг).

Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут меня друзья?

(треугольник)

 Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(ромб)

Трапеция больше на крышу похожа.

Юбку рисуют трапецией тоже.

Взять треугольник и верх удалить -

Трапецию можно и так получить.

  1. Д/и «Продолжи по образцу». Цель: дети по очереди находят на рисунке четырехугольники и заштриховывают их.
  2. Физкультминутка:

    Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в

открытом космосе:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывать однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!


Д/и « Чем похожи и чем отличаются флажки?». Цель: взрослый предлагает рассмотреть рисунки на доске, задает вопросы.

- Как называются эти предметы?

-Чем похожи флажки?

- Чем отличаются?

- Сравни картинки, используя слова «вверх», «вниз», «в центре».

  1. Электронное пособие « Помоги Незнайке выполнить задания». Цель: развивать логическое мышление.
  2. Аппликация « Полет на Луну». Цель:  взрослый предлагает детям

рассмотреть снимки и рисунки ракет, Луны, земного шара.

    Вопросы к детям:

- Куда летит ваша ракета?

- Где находятся космонавты?

Дети самостоятельно  подбирают форму, цвет бумаги для творческой деятельности.

  1. Заключительная часть:

Появляется кукла  Незнайка, благодарит детей за правильно выполненную работу. Раздает сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко»  общеразвивающего вида с приоритетны...

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа

План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...

Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"

Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...

Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)

Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....

Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая.

Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая....