Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Актуальность
В данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Работа над тематическим планом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах. Будут уточнять значение новых слов («космонавт», «спутник», «созвездие», «метеорит», «скафандр», «телескоп»), будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.
Данный план направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
«Космос»»
Понедельник
Тема дня: «Полет на Луну»
Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
Непосредственно образовательная деятельность | Организация режимных моментов | ||
1.Познание (формирование элементарных математических представлений) 2. Художественное творчество (лепка, аппликация) 3.Музыкальное («Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание») «Незнайка на Луне» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация»,«Здоровье», «Художественное творчество»,«Безопасность» Задачи: «Познание»: -закрепить знания о космосе, Вселенной, Солнечной системе и её планетах; - формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах; - закреплять умения различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед); - развивать логическое мышление через звуковой анализ букв, геометрические формы и окружающие предметы; «Коммуникация»: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - активизировать словарь детей: обобщать «фигуры», «звуки», «предметы», «транспорт», закрепить понятия вверх, вниз, в центре, космос, космонавт, скафандр, ракета; -Развивать фонематический слух: мягкие, твердые согласные, гласные «Здоровье»: -сохранять правильную осанку при выполнении заданий; «Художественное творчество»: - закреплять умения дополнять композиционную картину подходящими по смыслу предметами; - формировать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом; «Безопасность»: - соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; | Прием, осмотр, настольная игра, ежедневная утренняя гимнастика« Полет к звездам», дежурство (самообслуживание) Подготовка к завтраку, завтрак Игры. КТО БЫСТРЕЕ? Вариант 1 Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Индивидуальная работа с Андреем и Машей К. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты). | Карточки, геометрический материал и предметы для счета, темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы - по количеству детей. Изображения ракет и Луны, электронное пособие, конверт с письмом и заданиями, подарки детям, кукла «Незнайка», музыка «Полёт к далёким звёздам». Наборы для конструирования разной величины и цвета. Две куклы Кругосветное путешествие Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан». Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира. Опыт «Почему день сменяется ночью?» Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, булавочка на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле. | Рекомендовать родителям просмотреть с детьми "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" http://mults.spb.ru/mults/?id=230 Для закрепления пройденного материала. |
Возвращение с прогулки, игры. Подготовка к обеду, обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем гимнастика после сна « Мы здоровые»,воздушные, водные процедуры (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье). Подготовка к полднику, полдник. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы. Подготовка к прогулке, прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ. Цель: Продолжать учить сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, желание наблюдать за природой. Словарная работа: активизация: облака, плывут; обогащение: парус, кучевые, перистые. Художественное слово: Выучить считалку: 1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать Это облако - как будто смотрит на меня медведь, Это облако - как птица, так и хочет улететь, Это - дерево с цветами, Это - лодка с парусами, Это - плавают киты, А водить-то будешь ты! Подвижная игра: «Море волнуется» - (На что похоже облако?) Индивидуальная работа с Машей Н., Машей Ш.: счет от 5 до 10, 20 (облака, сосульки, проталины, голуби). Труд: Сортировка ведерок, совков. ОВД: Ходьба, перестроение в колонну по 1, 2 человека. Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком (развитие ориентировки в пространстве, ловкости). Возвращение с прогулки, игры. Подготовка к ужину, ужин. Игры, уход детей домой. |
План-конспект
Непосредственно образовательной деятельности для детей
подготовительной к школе группы
«Незнайка на Луне»
тема недели «Космос»
тема дня «Полет на Луну»
Интеграция образовательных областей:
1. «Познание»
2. «Коммуникация»
3. «Здоровье»
4. «Художественное творчество»
5. «Безопасность»
Задачи:
«Познание»:
-закрепить знания о космосе, Вселенной, Солнечной системе и её планетах;
- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах;
- закреплять умения различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед);
- развивать логическое мышление через звуковой анализ букв, геометрические формы и окружающие предметы;
«Коммуникация»:
- учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;
- активизировать словарь детей: обобщать «фигуры», «звуки», «предметы», «транспорт», закрепить понятия вверх, вниз, в центре, космос, космонавт, скафандр, ракета;
-Развивать фонематический слух: мягкие, твердые согласные, гласные.
«Здоровье»:
-сохранять правильную осанку при выполнении заданий;
«Художественное творчество»:
- закреплять умения дополнять композиционную картину подходящими по смыслу предметами;
- формировать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом; - формировать эстетическое восприятие;
«Безопасность»:
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;
Методы и приемы:
-практические (игровые упражнения «Узнай фигуру», «Продолжи по образцу», электронное пособие «Помоги Незнайке выполнить задания!»)
-наглядные (карточки, геометрический материал и предметы для счета, изображения ракет и Луны)
- словесная (ситуативный разговор «Возвращение Незнайки», загадки о геометрических фигурах, беседа о ракетах, Луне, земного шара)
- продуктивная (аппликация «Полет на Луну»).
Материалы оборудования:
Карточки, геометрический материал и предметы для счета, темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы - по количеству детей. Изображения ракет и Луны, электронное пособие, конверт с письмом и заданиями, подарки детям, кукла «Незнайка», музыка «Полёт к далёким звёздам».
Логика образовательной деятельности
- Сюрпризный момент. Пришло письмо.
Письмо: «Дорогие ребята! Пишет к Вам Незнайка! Лунный волшебник забрал у меня скафандр, я не смогу вернуться на Землю пока не выполню все задания. Помогите, пожалуйста!!!»
- Игровые упражнения:
д/и «Узнай фигуру». Цель: назвать каждую фигуру.
«Отгадай загадки»
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
(конус)
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(шар)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – но, всё же! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(трапеция)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромбы)
У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник,
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
(параллелепипед)
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы
(цилиндр)
Назовем (прямоугольник).
Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его
(квадрат).
Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
И зовусь я просто
(круг).
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут меня друзья?
(треугольник)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(ромб)
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.
- Д/и «Продолжи по образцу». Цель: дети по очереди находят на рисунке четырехугольники и заштриховывают их.
- Физкультминутка:
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в
открытом космосе:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывать однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Д/и « Чем похожи и чем отличаются флажки?». Цель: взрослый предлагает рассмотреть рисунки на доске, задает вопросы.
- Как называются эти предметы?
-Чем похожи флажки?
- Чем отличаются?
- Сравни картинки, используя слова «вверх», «вниз», «в центре».
- Электронное пособие « Помоги Незнайке выполнить задания». Цель: развивать логическое мышление.
- Аппликация « Полет на Луну». Цель: взрослый предлагает детям
рассмотреть снимки и рисунки ракет, Луны, земного шара.
Вопросы к детям:
- Куда летит ваша ракета?
- Где находятся космонавты?
Дети самостоятельно подбирают форму, цвет бумаги для творческой деятельности.
- Заключительная часть:
Появляется кукла Незнайка, благодарит детей за правильно выполненную работу. Раздает сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетны...
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа
План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...
Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"
Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...
Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)
Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....
Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая.
Методическая разработка: Календарно-тематический план подготовительной группы. Лексическая тема: 9-Мая....