Лиса лапотница
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82
компенсирующего вида Невского района
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой
«Лиса лапотница»
Группа раннего возраста
В.Н. Мишкина
воспитатель
Санкт-Петербург
201 год
Программное содержание.
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать способность давать оценку поступков героев сказки.
- Дать детям представление о предмете «скалка» и ее назначении.
- Закрепить представления детей об оттенках оранжевого, зеленого и желтого цветов.
- Упражнять в соотнесении оттенков оранжевого цвета, различении темных и светлых оттенков желтого и зеленого цветов.
- Формировать у детей с нарушением зрения потребности в самостоятельном использовании зрительных умений и навыков для установления логических связей при отражении объектов окружающего мира.
- Узнавать и называть животное по неполному изображению
- Упражнять в узнавании и назывании предметов в разной модальности (цветные и силуэтные изображения, пересечение контуров)
- Расширить предметные представления через углубления знаний о предметах окружающего мира за счет целенаправленного, полисенсорного восприятия.
- Развивать навык переноса знаний в практическую деятельность в свободном пространстве.
10.Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
Оборудование: Ленты темно-зеленого, темно-желтого, светло-зеленого и светло-желтого цветов, макет елки, карточка с неполным контурным изображением лисы, скалка, предметные картинки, карточка на развитие внимания, карточки на соотнесение оттенков оранжевого цвета.
- Ориентировка в зале.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь. И теперь гости будут смотреть на вас, а вы на меня.
-Посмотрите, пожалуйста, на пол. Что вы видите? Это дорожки, Что вы можете сказать об этих дорожках? (разных оттенков желтого и зеленого цветов).
- Я предлагаю вам найти свою дорожку, пользуясь моей подсказкой.
Саша пойдет по дорожке светло-желтого цвета, Катя – темно-зеленого, Паша – светло-зеленого, а Ксюша – светло-желтого. Найдите начало своей дорожки и по моей команде, начинайте идти по своей дорожке.
- Нахождение предметов из сказки.
- Вот ваши дорожки пересеклись и вы встретились друг с другом. У какого дерева вы встретились?
-Посмотрите, что я нашла за елкой (ребус). Как вы думаете, какое животное здесь зашифровано? Как догадались? Молодцы.
-Ребята, это еще не все находки, посмотрите на этот предмет. Вы знаете, что это такое?
-Это скалка. В старину, да и в наше время хозяйки не могли обойтись без скалки. С ее помощью раскатывают тесто на столе, для пирогов, хлеба и выпечных изделий. Интересно, почему именно эти предметы мы здесь нашли? Пройдем в избу и узнаем.
- Рассказывание сказки детям.
- Садитесь все на лавку. «Приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку».
Рассказывание сказки с одновременной демонстрацией предметных картинок.
- Беседа по сказке.
- Вам понравилась сказка? Кто из героев понравился больше? На кого променяла лиса свою скалочку? Кто оказался хитрее? Чем закончилась сказка?
5 Физминутка «Лиса по лесу ходила»
Пришла пора отдохнуть. Выходите из-за стола.
Лиса по лесу ходила,
Громко песни говорила.
Лиса лытки драла,
Лиса лапти сплела.
- «Кто из персонажей лишний?»
- Вот мы и отдохнули. Посмотрите на эту картинку внимательно. Подумайте и назовите персонажа, которого не было в этой сказке.
Молодцы!
- «Подбери лисе хвост по оттенкам оранжевого цвета»
- Ребята, вспомните чем закончилась сказка. Вам жалко лису? Давайте вернем ей хвостик. Посмотрите, здесь находятся лисички, что вы можете о них сказать? Подберите каждой лисичке хвост такого же оттенка оранжевого цвета, как и она сама.
Молодцы.
- Итог
На этом наше путешествие в сказку закончилось. (мир традиционной русской культуры подошло к концу.) Вам понравилось занятие? Вам было интересно? Мне тоже понравилось, как вы занимались, молодцы! Попрощаемся с гостями и пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Чтение сказки В. Даля «Лиса - лапотница»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы»....
Рассказ по картинкам "Лиса-лапотница"
Рассказ по картинкам "Лиса-лапотница"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ русской народной сказки «Лиса лапотница»
Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и...
Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»
Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»...
конспект занятия " Лиса - лапотница"
Цикл занятий по развитию речи...