Лиса лапотница
план-конспект занятия на тему

Мишкина Вера Николаевна

Материал по мотивам русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisa_lapotnitsa.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82

компенсирующего вида Невского района

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой

«Лиса лапотница»

Группа раннего возраста

В.Н. Мишкина

воспитатель

Санкт-Петербург

201 год

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать способность давать оценку поступков героев сказки.
  2. Дать детям представление о предмете «скалка» и ее назначении.
  3. Закрепить представления детей об оттенках оранжевого, зеленого и желтого цветов.
  4. Упражнять в соотнесении оттенков оранжевого цвета, различении темных и светлых оттенков желтого и зеленого цветов.
  5. Формировать у детей с нарушением зрения потребности в самостоятельном использовании зрительных умений и навыков для установления логических связей при отражении объектов окружающего мира.
  6. Узнавать и называть животное по неполному изображению
  7. Упражнять в узнавании и назывании предметов в разной модальности (цветные и силуэтные изображения, пересечение контуров)
  8. Расширить предметные представления через углубления знаний  о предметах окружающего мира за счет целенаправленного, полисенсорного восприятия.
  9. Развивать навык переноса знаний в  практическую деятельность в свободном пространстве.

10.Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Оборудование:  Ленты темно-зеленого, темно-желтого, светло-зеленого и светло-желтого цветов, макет елки,  карточка с неполным контурным изображением лисы, скалка, предметные картинки, карточка на развитие внимания, карточки на соотнесение оттенков оранжевого цвета.

  1. Ориентировка в зале.

   -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь. И теперь гости будут смотреть на вас, а вы на меня.

   -Посмотрите, пожалуйста, на пол. Что вы видите?  Это дорожки, Что вы можете сказать об этих дорожках? (разных оттенков желтого и зеленого цветов).

   - Я предлагаю вам найти свою дорожку, пользуясь моей подсказкой.

Саша пойдет по дорожке светло-желтого цвета, Катя –  темно-зеленого, Паша – светло-зеленого, а Ксюша – светло-желтого. Найдите начало своей дорожки и по моей команде, начинайте идти по своей дорожке.

  1. Нахождение предметов из сказки.

   - Вот ваши дорожки пересеклись и вы встретились друг с другом. У какого дерева вы встретились?

    -Посмотрите, что я нашла за елкой (ребус).  Как вы думаете, какое животное здесь зашифровано? Как догадались? Молодцы.

   -Ребята, это еще не все находки, посмотрите на этот предмет. Вы знаете, что это такое?

   -Это скалка. В старину, да и в наше время хозяйки не могли обойтись без скалки. С ее помощью раскатывают тесто на столе, для пирогов, хлеба и выпечных изделий. Интересно, почему именно эти предметы мы здесь нашли? Пройдем в избу и узнаем.

  1. Рассказывание сказки детям.

   - Садитесь все на лавку. «Приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку».

   Рассказывание сказки с одновременной демонстрацией предметных картинок.

  1. Беседа по сказке.

  • Вам понравилась сказка? Кто из героев понравился больше? На кого променяла лиса свою скалочку? Кто оказался хитрее? Чем закончилась сказка?

5 Физминутка «Лиса по лесу ходила»

   Пришла пора отдохнуть. Выходите из-за стола.

Лиса по лесу ходила,

Громко песни говорила.

Лиса лытки драла,

Лиса лапти сплела.

  1. «Кто из персонажей  лишний?»

- Вот мы и  отдохнули.  Посмотрите на эту картинку внимательно. Подумайте и назовите персонажа, которого не было в этой сказке.

 Молодцы!

  1. «Подбери лисе хвост по оттенкам оранжевого цвета»

- Ребята, вспомните чем закончилась сказка. Вам жалко лису? Давайте вернем ей хвостик. Посмотрите, здесь находятся лисички, что вы можете о них сказать? Подберите каждой лисичке хвост такого же оттенка оранжевого цвета, как и она сама.

Молодцы.

  1. Итог

   На этом наше путешествие в сказку закончилось. (мир традиционной русской культуры подошло к концу.) Вам понравилось занятие? Вам было интересно? Мне тоже понравилось, как вы занимались, молодцы! Попрощаемся с гостями и пройдем в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Чтение сказки В. Даля «Лиса - лапотница»

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы»....

Рассказ по картинкам "Лиса-лапотница"

Рассказ по картинкам "Лиса-лапотница"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ русской народной сказки «Лиса лапотница»

Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и...

Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»

Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»...

конспект занятия " Лиса - лапотница"

Цикл занятий по развитию речи...