Чтение сказки В. Даля «Лиса - лапотница»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Тертова Елена Михайловна

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

                       Частное дошкольное образовательно

«Детский сад№233 ОАО «РЖД»

                                   КОНСПЕКТ                                                                                   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                    

                             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область                                                                      «Чтение художественной литературы»

ТЕМА: Чтение сказки В. Даля                       «Лиса - лапотница»

Средняя группа.

   

                                                             Воспитатель: Тертова Е.М.

                                            Улан – удэ

                                                 2016г

Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

• учить понимать жанровые особенности сказки,

• учить выделять главную мысль сказки, её мораль,

• использовать образные выражения;

• учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.

Развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;

• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ;

• создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности.

Воспитательные:

• воспитывать желание познавать новое;

• воспитывать стремления к любви, добру, красоте;

• воспитывать чувства уверенности в своих возможностях.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Даля «Лиса-лапотница» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара.

Материалы и оборудование: картинка для игры по сказке «Красная Шапочка».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Предлагаю детям короб. Что в нем?   (Лапти )  

Лапти - обувь из лыка, которую на протяжении многих веков носило славянское население . В России в лапти обувались только деревенские жители, то есть крестьяне. С глубокой древности плетеная обувь была широко распространена на Руси. Плели лапти из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты и т.д. В зависимости от материала и плетеная обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими - ивовые коверзни и мочалыжники, которые делали из мочала.Сегодня я предлагаю послушать сказку «Лиса – лапотница»                                                            

2. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Вопросы:

• Когда происходит действие в сказке?

• Что нашла лиса?

• На что лиса обменяла лапоть?

• Что лиса получила за курицу?

• Что дали лисе вместо уточки?

• Что дали лисе вместо гуся?

• Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся?

• Почему?

• Что дали лисе вместо индюшки?

• Почему лиса высунула хвост из норы?

Предлагаю украсит лисичку в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (презентация)

Презентация для детей младшей группы (чтение художественной литературы)...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...

Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»

Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»...

«Конспект НОД «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года....

Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Развитие речи. Чтение художественной литературы.  Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Цель:совершенствовать диалогическую речь детей....