Чтение сказки В. Даля «Лиса - лапотница»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательно
«Детский сад№233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
ТЕМА: Чтение сказки В. Даля «Лиса - лапотница»
Средняя группа.
Воспитатель: Тертова Е.М.
Улан – удэ
2016г
Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
• учить понимать жанровые особенности сказки,
• учить выделять главную мысль сказки, её мораль,
• использовать образные выражения;
• учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.
Развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;
• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ;
• создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности.
Воспитательные:
• воспитывать желание познавать новое;
• воспитывать стремления к любви, добру, красоте;
• воспитывать чувства уверенности в своих возможностях.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Даля «Лиса-лапотница» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара.
Материалы и оборудование: картинка для игры по сказке «Красная Шапочка».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Предлагаю детям короб. Что в нем? (Лапти )
Лапти - обувь из лыка, которую на протяжении многих веков носило славянское население . В России в лапти обувались только деревенские жители, то есть крестьяне. С глубокой древности плетеная обувь была широко распространена на Руси. Плели лапти из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты и т.д. В зависимости от материала и плетеная обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими - ивовые коверзни и мочалыжники, которые делали из мочала.Сегодня я предлагаю послушать сказку «Лиса – лапотница»
2. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».
Вопросы:
• Когда происходит действие в сказке?
• Что нашла лиса?
• На что лиса обменяла лапоть?
• Что лиса получила за курицу?
• Что дали лисе вместо уточки?
• Что дали лисе вместо гуся?
• Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся?
• Почему?
• Что дали лисе вместо индюшки?
• Почему лиса высунула хвост из норы?
Предлагаю украсит лисичку в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (презентация)
Презентация для детей младшей группы (чтение художественной литературы)...
Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...
Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»
Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»...
«Конспект НОД «Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»
Продолжить учить понимать жанровые особенности сказки, учить выделять главную мысль сказки, её мораль, использовать образные выражения; уточнять знания детей о временах года....
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...
Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»
Цель:совершенствовать диалогическую речь детей....