Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_lisa_lapotnitsa_srg.odt | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга
Развитие речи
КОНСПЕКТ
Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»
Средняя группа № 3
Воспитатель: Деменкова Анна Борисовна
Дата: 15.04.2021 г.
Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
• учить понимать жанровые особенности сказки,
• учить выделять главную мысль сказки, её мораль,
• учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.
Развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;
• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ.
Воспитательные:
• воспитывать желание познавать новое;
• воспитывать стремления к любви, добру, красоте.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках, любите ли вы сказки?
Дети: да,очень любим!
воспитатель: скажите мне,пожалуйста, чему учат сказки?
Дети:Доброте,уму разуму,смекалке.
Воспитатель: какие вы знаете сказки?
Дети: называют любимые сказки.
Воспитатель:каких добрых сказочных героев вы знаете?
Дети: отвечают.
Воспитатель: давайте рассмотрим иллюстрации,и вы мне скажите,кто на них изображен, какие сказочные герои?
Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают,кого они знают,и кто им нравится.
Воспитатель: Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть встаньте со стульчиков и пройдите пожалуйста на ковер.
Дети становятся полукругом воспитатель перед ними
Зрительная гимнастика
Цель:расслабить глазные мышцы,снять зрительное напряжение,улучшить кровообращение.
Прокатился колобок,
Круглый и румяный бок!
Вверх скок (воспитатель направляет предмет вверх,вниз,вправо,влево,а дети следят за предметом только глазами)
Вниз скок,
вправо скок,
влево скок,
покружился,поскакал (вращение глазами по кругу)
И от всех он убежал!
Воспитатель: молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадку,а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?
Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый-краса,а зовут ее (Лиса)
Дети отгадали загадку.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости,хитрая лисичка,вот сейчас я вам прочитаю сказку про неё, называется сказка «Лиса-лапотница»написал ее Даль Владимир Иванович
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Вот мы послушали сказку, слушали сказку очень внимательно,а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.
Музыкально-ритмическое упражнение
«Лиса-и Зайцы»,под веселую музыку.
Цель:учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных
Воспитатель выступает в роли лисы,а дети в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения,характерные для лисы и зайцев,зайцы убегают а лиса догоняет.
Воспитатель:Молодцы! Хорошо повеселились,а теперь давайте присядем на стульчика и поговорим о прочитанной сказке. В какое время года происходит действие в сказке?
Дети: Зимой.
Воспитатель: что нашла лиса?
Дети: лапоть.
Воспитатель: что лиса получила за лапоть?
Дети: курицу,уточку,гусь.
Воспитатель:Какая лиса?
Дети: Хитрая, обманщица.
Воспитатель: кто их хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?
Дети: отвечают
Игра на внимание: «что пропало?»
Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.
Воспитатель: лисичка предлагает нам поиграть в интересную игру. Она нам принесла несколько предметов (лапоть,скалка,курочку,уточка, шишка,ложка) давайте внимательно рассмотрим эти предметы.
Дети рассматривают предметы.
Воспитатель: теперь давайте закроим глаза,а лисичка что-то спрячет.
Прячется один два предмета, дети открывают глаза и называют что пропало (раза 3 можно поиграть)
Воспитатель: ребята а какие вы еще знаете сказки с участием лисички?
Дети: колобок, заюшкина избушка, лиса и заяц.
Лисичка: молодцы ребята,знаете сказки про меня.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательные,хорошо отвечали на вопросы, а сейчас вы можете взять Лисичку и поиграть вместе с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Чтение сказки В. Даля «Лиса - лапотница»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы»....
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
Конспект образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" для детей 3-4 лет. Сказочка-шумелка по книге Штефани Дале "Земляничная Фея" Книга 1 "Приключения в Солнечном лесу"
Чтение подобной литературы способствует нравственному развитию и правильному восприятию окружающего мира, мира природы и жизни насекомых, а сказочная форма подачи материала и наделение человечес...
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Рекомендации родителям...
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»....