Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Деменкова Анна Борисовна

Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_lisa_lapotnitsa_srg.odt16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Развитие речи

КОНСПЕКТ

Чтение художественной литературы В. Даль «Лиса лапотница»

Средняя группа № 3

Воспитатель: Деменкова Анна Борисовна

Дата: 15.04.2021 г.


Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

учить понимать жанровые особенности сказки,

учить выделять главную мысль сказки, её мораль,

учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.

Развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;

развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ.

Воспитательные:

воспитывать желание познавать новое;

воспитывать стремления к любви, добру, красоте.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках, любите ли вы сказки?

Дети: да,очень любим!

воспитатель: скажите мне,пожалуйста, чему учат сказки?

Дети:Доброте,уму разуму,смекалке.

Воспитатель: какие вы знаете сказки?

Дети: называют любимые сказки.

Воспитатель:каких добрых сказочных героев вы знаете?

Дети: отвечают.

Воспитатель: давайте рассмотрим иллюстрации,и вы мне скажите,кто на них изображен, какие сказочные герои?

Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают,кого они знают,и кто им нравится.

Воспитатель: Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть встаньте со стульчиков и пройдите пожалуйста на ковер.

Дети становятся полукругом воспитатель перед ними

Зрительная гимнастика

Цель:расслабить глазные мышцы,снять зрительное напряжение,улучшить кровообращение.

Прокатился колобок,

Круглый и румяный бок!

Вверх скок (воспитатель направляет предмет вверх,вниз,вправо,влево,а дети следят за предметом только глазами)

Вниз скок,

вправо скок,

влево скок,

покружился,поскакал (вращение глазами по кругу)

И от всех он убежал!

Воспитатель: молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадку,а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?

Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый-краса,а зовут ее (Лиса)

Дети отгадали загадку.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости,хитрая лисичка,вот сейчас я вам прочитаю сказку про неё, называется сказка «Лиса-лапотница»написал ее Даль Владимир Иванович

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Вот мы послушали сказку, слушали сказку очень внимательно,а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.

Музыкально-ритмическое упражнение 

«Лиса-и Зайцы»,под веселую музыку.

Цель:учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных

Воспитатель выступает в роли лисы,а дети в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения,характерные для лисы и зайцев,зайцы убегают а лиса догоняет.

Воспитатель:Молодцы! Хорошо повеселились,а теперь давайте присядем на стульчика и поговорим о прочитанной сказке. В какое время года происходит действие в сказке?

Дети: Зимой.

Воспитатель: что нашла лиса?

Детилапоть.

Воспитатель: что лиса получила за лапоть?

Дети: курицу,уточку,гусь.

Воспитатель:Какая лиса?

Дети: Хитрая, обманщица.

Воспитатель: кто их хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?

Дети: отвечают

Игра на внимание«что пропало?»

Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.

Воспитатель: лисичка предлагает нам поиграть в интересную игру. Она нам принесла несколько предметов (лапоть,скалка,курочку,уточка, шишка,ложка) давайте внимательно рассмотрим эти предметы.

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: теперь давайте закроим глаза,а лисичка что-то спрячет.

Прячется один два предмета, дети открывают глаза и называют что пропало (раза 3 можно поиграть)

Воспитатель: ребята а какие вы еще знаете сказки с участием лисички?

Дети: колобок, заюшкина избушка, лиса и заяц.

Лисичка: молодцы ребята,знаете сказки про меня.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательные,хорошо отвечали на вопросы, а сейчас вы можете взять Лисичку и поиграть вместе с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Чтение сказки В. Даля «Лиса - лапотница»

КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы»....

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" для детей 3-4 лет. Сказочка-шумелка по книге Штефани Дале "Земляничная Фея" Книга 1 "Приключения в Солнечном лесу"

Чтение подобной литературы способствует  нравственному развитию и правильному восприятию окружающего мира, мира природы и жизни насекомых, а сказочная форма подачи материала и наделение человечес...