Конспект занятия по сказке " Лиса - лапотница"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект из цикла занятий по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_skazke_lisa_-_lapotnitsa_2_i3_zanyatie.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по сказке
«Лиса-лапотница»
Занятие 2
Тема: рассказываем сказку «Лиса-Лапотница»
Задачи:
Обучающие — активизировать словарный запас, учить пересказывать сказку, договаривая фразу.
Развивающие — продолжать развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные — продолжать воспитывать культуру общения: внимательно слушать говорящего товарища, не перебивая.
Оборудование: мяч, счетные палочки, карточки-образцы для выкладывания из палочек.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите детям отправиться в гости к Лисичке. Прочтите рифмовку: Друг за другом мы встаем, В гости к Лисоньке пойдем. Предложите детям идти тихонько (на носочках) до стульчиков так, чтобы не разбудить лисичку. Попросите детей сесть на стульчики.
2. Совместное рассказывание сказки. Предложите детям вместе вспомнить и рассказать сказку «Лиса-лапотница». Возьмите разноцветный мяч и начните рассказывать сказку. Закончив логически завершенной отрывок, передайте мяч ребенку, сидящему справа, и предложите ему продолжить рассказ (ребенок должен рассказать 1-2 предложения из текста сказки). Если у ребенка возникает затруднение, помогите ему — закончите начатую фразу или задайте наводящий вопрос.
3. Развитие конструкторских навыков и мелкой моторики (Конструирование из палочек). Вспомните вместе с детьми о том, куда попросилась Лисичка на ночевку? Предложите детям помочь Лисичке выложить из палочек домик для ночлега. Положите перед каждым ребенком образец для выкладывания. Если ребенок затрудняется в выполнении работы, возьмите палочки и выложите из них дом рядом с образцом. Предложите ребенку выложить такой же дом рядом с вашим. Если задание вызывает у ребенка затруднение, нарисуйте дом на листе бумаги и предложите ребенку наложить палочки на образец, нарисованный на бумаге, и только после этого выложить рядом с образцом.
4. Закончи фразу. Предложите детям поиграть. Объясните правила игры:
«Я начну фразу. Вы внимательно ее прослушайте и закончите, подобрав нужное слово». Малина сладкая, а лимон — какой? (кислый). Земля черная, а снег (белый). Зайчик маленький, а лисичка (большая).
5. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка
Конспект
занятия по сказке
«Лиса-лапотница»
Занятие 3
Тема: показываем сказку «Лиса-Лапотница»
Предварительная работа: подготовьте мнемокарту для пересказа сказки (приложение 2): разрежьте картинки по линии и склейте их в одну ленту по порядку.
Задачи:
Обучающие — продолжать вырабатывать умение подражать; обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов; учить использовать в активной речи предлоги; совершенствовать общую и мелкую моторику детей.
Развивающие — развивать творческие способности детей; совершенствовать зрительное внимание и память; развивать воображение.
Воспитательные — воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе развития умения согласовывать свои действия с действиями других детей.
Оборудования: театральные билетики, ширма, куклы или шапочки для театрализации, шапочка лисички для подвижной игры, мнемокарта
Ход занятия
1. Организационный момент. Раздайте детям билетики в театр на спектакль. Торжественно объявите: На спектакль скорей спешите и друзей с собой ведите. Занавес открывается, Спектакль начинается!
Предложите детям аккуратно сесть на расставленные полукругом стульчики.
2. Инсценировка сказки. Скажите детям, что сегодня будет показан спектакль «Лиса-лапотница». Предложите детям стать актерами. Распределите роли. Наденьте на ручку каждого ребенка-актера куклу или наденьте шапочку, предложите ему занять место за ширмой. Скажите, что оставшиеся без роли дети будут зрителями. Расскажите, что зрители должны быть внимательными и громко аплодировать актерам. Возьмите на себя роль рассказчицы. Прочтите логически завершенный отрывок сказки. Предложите детям помочь вам рассказать сказку. Помогайте детям наводящими вопросами или прямым продолжением рассказа текста, который вызывает у детей затруднение.
3. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Предложите детям поиграть. Наденьте на водящего, выбранного считалкой, шапочку лисички, а другим детям скажите, что они сейчас превратятся в маленьких зайчиков. Игра проходит под слова потешки (можно использовать музыкальное сопровождение):
На полянке скачут зайки.
Прыг- скок, Прыг-скок. (Дети прыгают на двух ногах)
Сядут дружно роют лапкой. (Присели, имитация руками «Роют лапками»)
Вкусный корешок.
Подкрепились, в пляс пустились (Прыжки на двух ногах)
Прыг – скок, прыг — скок.
Вдруг лисичка появилась,
Зайцы, быстро наутек!
(Дети перебегают с одной стороны на другую, меняются местами)
4. Расскажи сказку. Положите перед каждым ребенком мнемокарту (приложение 2). Предложите ее рассмотреть и назвать, что изображено на первой картинке. Попросите пересказать сказку по мнемокарте (совместно с взрослым). Предложите ребенку описывать происходящее на картинке и рассказывать сказку по сюжету, помогайте, заканчивая фразу или задавая наводящие вопросы.
5. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...
Конспект интегрированного занятия по сказке "Лисичка со скалочкой"
Развитие речи детей...
Конспект занятия по сказке "Лиса и волк"
Конспект занятия по речевому развитию с использованием метода моделирвоания для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия пересказ сказки "Лиса и журавль"
конспкт занятия по речевому развитию в подготовительной группе "пересказ сказки Лиса и журавль"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ русской народной сказки «Лиса лапотница»
Образовательная область: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и...
Конспект занятия по сказке "Лиса и волк"
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи: 1.Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной временно-пространственной ...