Тематическая неделя "Весна пришла"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна пришла»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности посредством наблюдений в природе
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||
образовательная деятельность воспитателя с детьми | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Весна-красна» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Весна-красна» Задачи: создать условия для: -приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами; -стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - создавать условия для развития представлений детей о характерных особенностях весенней природы; - умения подбирать материал для решения проблемной ситуации; - развития представлений о весне | Коммуникативная деятельность Тема: «Снова дышит весною природа» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей посредством рассматривания картины Задачи: создать условия: -стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития навыков взаимодействия в парах; -умения отвечать полными предложениями, составлять рассказ по опорным картинкам; -умения правильно произносить звуки; -обогащать словарный запас по теме «Ранняя весна | Познавательная деятельность Тема: «» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности «» Задачи: создать условия для: - приобретения опыта заинтересованного; -участия в детском творчестве с изобразительными материалами; -стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития навыков взаимодействия в парах; -развития умения сравнивать количество предметов; -развития умения считать до 5; -развития представлений о длине предметов, умения сравнивать предметы по длине приемом приложения; развития умения ориентироваться в пространстве | Художественно-творческая деятельность Тема: «К нам весна шагает» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: -приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами; -стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития умения рассматривать иллюстрации к знакомым сказкам; -развития умения передавать в движении характер музыки; -познакомить с работами художника иллюстратора Е. М. Рачева | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «Часхы килде» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности Задачи: создать условия для: -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; развития; -обогатить и активизировать новые слова «Двигательная активность» Тема: «На прогулку в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - стимулирования речевойактивности; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками - развития умения лазить по гимнастической стенке, метать мяч от груди в цель; уменияходить в колонне по одному | ||||||||
1 | Познавательно-исследовательская деятельность | I. Наблюдение за небом ( на прогулке) Д/И «Подбери пару» II. Д/И «Ручейки» (широкий узкий) | I. Наблюдение за солнцем № Д/И «Оденем куклу на прогулку» II. Д/И «Что сначала, что потом» (расставлять последовательность) | I. Наблюдение за снегом № Д/И «Найди все» ( умение находить предметы заданного цвета) II Д/И «Длинный короткий» | I. Наблюдение за деревьями № Д/И «Что еще такой формы?» II. Игры в сенсорном уголке (пирамидки, шнуровки, деревянные пособия) | I. Наблюдение за сосульками № Д/И «Что лишнее» II. Игры с пуговицами («посади цветочек») | |||||||
2 | Коммуникативная деятельность | I. Р/И «Что весной бывает» (умение отвечать на вопросы по картине) II. П/И «Идет матушка весна» | I. Р/И «Ветерок» (звук [у]) II. П/И «» | I. Р/И «Дует ветер» (умение использовать громкий тихий голос) II. П/И «» | I. Рассматривание картины «Весна пришла» II. Р/И «Одежда для куклы» (называние предметов одежды) | I. Р/И «Позовем весну» (глагол повелительного наклонения) II. П/И «Весенний дождик» | |||||||
3 | Восприятие художественной литературы | I. Чтение перед сном сказки «Лиса и заяц» II.Восприятие художественной литературы Тема:Знакомство со стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка» Задачи: развивать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, рассматривать иллюстрации к стихотворению, рассказывать об изображенном | I. Чтение перед сном Е. Авдоленко «Воробей» II. Потешка «Весна-красна…» | I. Чтение перед сном сказки «Снегурочка и лиса» II. Босев А. «Поёт зяблик» | I. Чтение перед сном Плещеев А. «Сельская песня» II. Чтение Дрожжин С. «Хорошо весной…» | I. Чтение перед сном Баратынский Е. «Весна, весна!» II. Загадки о весне | |||||||
4 | Конструктивная деятельность | I. Деревянный конструктор «Мостик через ручеек» II. Игры в строительном уголке (деревянный конструктор) | I. Крупное лего «Стена» (умение строить по заданной длине) II. СТ/И «Дорога для машин» (умение самостоятельно подбирать детали)
| I. Ст/И «Палка - выручалка» (палочки) II. Тема: «Весеннее солнышко» Задачи: Создать условия для накапливания практического опыта ребёнка, касающегося расположения деталей в пространстве (наклонные детали); развивать умение ребёнка задумывать постройку и подбирать для неё необходимые детали | I. Крупный строительный материал «Корабль» (познакомить с новым способом строительства) II. СТ/И «Мостик» (умение обыгрывать постройку)
| I. Мелкое лего «Кочки через озеро» (умение строить измеряя длину)
II. Игры в строительном уголке (деревянный конструктор) | |||||||
5 | Игровая деятельность | I. Этюд «Апрель» (умение выражать эмоции) II. С/И «Магазин» (умение принимать роль) | I. СД/И «Одежда для прогулки куклы» (познакомить с новыми игровыми действиями) II. Игры в игровом уголке (посуда, коляски, куклы,сумки) | I. СД/И «Кукла Маша гуляет» (проговаривание действий) II. Игры в театральном уголке (ширма, персонажи сказки «лиса и снегурочка») | I. С/И «Оденем куклу на прогулку» II. Творческая игра «Прогулка» (развивать умение взаимодействовать со сверстниками ) | I.Соц /И «Солнышко» (развитие умение выражать эмоции) II. Развлечение «Веснянка» (совместная радость, объединение в хороводной игре) | |||||||
6 | Изобразительная деятельность | I. Рисование гуашь «Травка» (умение рисовать линии) II. Лепка «Лучики» (налеп) | I. Рисование фломастерами «Лучики для солнышка» (умение дорисовывать рисунок) II. Лепка: «Солнышко» Задачи: | I. Лепка «Зеленая травка» (умение раскатывать колбаски разной толщины) II. Рисование восковыми мелками «Лужи» (умение рисовать предметы округлой формы) | I. Лепка «Дождик» (умение размазывать пластилин) II.Рисование: «Весеннее солнышко» Задачи: Создать условия для развития умения рисовать с помощью ладошек рук солнышко | I. Рисование карандашами «Капель» (умение рисовать штрихи) II. Выкладывание «Листочки на ветке» (умение ориентироваться на листе) | |||||||
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание иллюстраций к потешки «Дождик, дождик» | Рассматривание иллюстраций к рассказу «В гости к солнышку» | Рассматривание иллюстраций к потешки «Солнышко -колоколнышко» | ||||||||||
7 | Музыкальная деятельность | Слушание «Весна» | Повторение песни «Весна, весна» | Танец «Весенняя пляска» | Повторение песни «Весеннее солнышко» | Повторение танца «Звери весной» | |||||||
8 | Самообслуживание и элементарный труд | I. Умение аккуратно кушать за столом II. Польем цветочки | I. Умение аккуратно складывать одежду после прогулки II. Положи на место | I. Умение самостоятельно мыть руки с мылом II. «Застегни сандалик» | I. Умение самостоятельно надевать ботинки на прогулку II. «Чистый стол» (Уборка конструктора со стола) | I. Красиво вешаем полотенце II. «Уборка игрушек» | |||||||
9 | Двигательная деятельность | I. П/и «Дырявый мешочек» П/И «Подпрыгни до ладошки» (развитие быстроты реакции) II. Динамическая пауза «Через лужи» (прыжки через лужи, перешагивания) | I. П/И «Кто быстрее» П/И «Кто попадет?» (развития ловкости, цепкости) II. Двигательная деятельность Тема: «Весенние лужицы» Задачи: развивать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата голени и стоп; развивать положительный настрой на занятия физической культурой | I. П/И «Ловишки» П/И «Побродим по лужам» (умение перешагивать препятствия) II.Тема: «Птички прилетели» Задачи: Создать условия для развития умения ходить и бегать развития выносливости; подлезать под дугу (высота 50 см). Общие развивающие упражнения с мячиками | I. П/И «Перепрыгни через проталинку» П/И «Ручеек» (умение ходить друг за другом) II. Динамическая пауза «Ветер» (развитие координации движений, развитие ритмичного глубокого дыхания) | I. П/И «Бегут ручьи» П/И «Идем по тропинке» (умение держать равновесие) II. П/и «Соберем подснежники» П/и «Поймай мяч» | |||||||
10 | Взаимодействие с родителями | Памятка «Поиграйте дома» | Папка-передвижка | Папка-передвижка «Как предупредить весенний авитаминоз» | Выставка детских рисунков «Солнечные ладошки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"
Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...
Справка по итогам тематической недели "Пришли Святки - запевай колядки"
Традиционной в работе нашего педагогического коллектива стала такая форма, как «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация...
Тематическое развлечение «Пришла коляда-отворяй ворота!»
Колядки – это небольшие стихи или песенки с незатейливой мелодией. За такие колядки хозяева угощали колядовщиков пирогами, булками, конфетами, мелкими монетами, «козюльками». Козюльк...
Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели»
Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели» 20-24 апреля 2020 Образовательное событие: Развлечение «День птиц»Цель: Создание социальной с...
Тематическое занятие «Пришла Коляда»
Знакомим детей с праздниками народного и православного календаря: Рождество, Святки, Колядки; с песенными, танцевальными и игровыми особенностями русского народа....
Тематическая неделя "Пришла весна! Перелётные птицы."
В группе «Шустрики» согласно планированию прошла тематическая неделя «Весна пришла! Перелетные птицы». Воспитатели и ребята в группе красочно оформили к этой т...
Конспект тематической прогулки Пришла Зима
Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природеЗадачи:• знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о т...