Конспект тематической прогулки Пришла Зима
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природе
Задачи:
• знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);
• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• воспитывать интерес к поэтическому слову;
• вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания;
• побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Зима пришла! Летят снежинки!»
Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природе
Задачи:
• знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);
• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• воспитывать интерес к поэтическому слову;
• вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания;
• побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Способы:
- наблюдение за окружающей природой;
- подкормка птиц;
- подвижные игры «Снежок», «Птички и кошка», «Заинька»
- появление игрового персонажа (зайчика);
- чтение стихотворения В.Степанов
Предварительная работа:
- наблюдение за природой во время прогулок и из окна;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картинок по теме «Зима»
- дидактическая игра «Когда это бывает»
- подвижные игры.
Средства: кормушка, корм для птичек – семечки, игрушка заяц, лопатки для детей и воспитателя
Ход прогулки
Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает посмотреть вокруг:
- Пришла зима. Как красиво вокруг! Сколько белого снега! Он лежит везде: на дорожках, на крыше, на деревьях. Как снег тут появился? Он прилетел с неба. Снег состоит из снежинок. Снежинки легкие, как перышко.
Воспитатель набирает на варежку снега и дует на него (снег разлетается, кружится и падает).
- Вот так ветер дует на легкие снежинки, и они летают вокруг, и кружатся, и падают на землю.
Воспитатель предлагает поиграть. Получив согласие детей, проводится хороводная игра «Снежок»
Хороводная игра «Снежок»
Дети встают в круг и выполняют движения.
Выпал беленький снежок.
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ножками)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают на месте)
Воспитатель:
- Ребята. Вот зимушка-зима о земле позаботилась – укрыла белым покрывалом снегом. И о речке позаботилась – постелила крепкий лед. Зимушка-зима о деревьях и кустах подумала – нарядила в красивые шубки и шапки. А вот про птичек, ребята, она забыла. Корм зима под снегом спрятала. Не достать птичкам. Что же делать? Как тут быть? Надо птичек покормить. Воспитатель с детьми подходят к кормушке и насыпают в нее семечки.
Прилетайте, птички, в столовую. Кушайте!
Художественное слово.
На кормушке, под окном,
Было тесно зимним днем.
Мимо кошка пробегала –
На кормушке пусто стало…
Где же вы, синички,
Бойкие сестрички.
(В.Степанов)
Воспитатель:
- Дети, чтобы птички нас не боялись, отойдем в сторонку и будем смотреть издали. Птички боятся людей, машин, а еще они очень боятся кошек. Давайте поиграем.
Игра «Птички и кошка»
Воспитатель: – кошка, а детки – птички. По сигналу птички летают, машут крылышками, прыгают. Выбегает кошка, «мяукает», птички убегают на скамеечку.
Завершив игру, воспитатель замечает около домика, в сугробе, зайчика.
Воспитатель:
- Детки, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Комочек пуха, длинное ухо.
Скачет ловко, любит морковку.
Ответ детей (зайка)
- Да, это зайчик. Вот только не может он выбраться из сугроба, давайте ему поможем – расчистим дорожку. Воспитатель и дети берут лопатки и расчищают дорожку.
- Детки, а давайте поиграем с зайкой.
Получив согласие детей, проводится игра «Заинька»
Игра «Заинька»
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой, вот так, топни ножкой!
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!
Вот так, бей в ладоши, вот так, бей в ладоши!
Заинька, повернись, серенький, повернись!
Вот так, повернись, вот так, повернись!
Заинька, попляши, серенький, попляши!
Вот так, попляши, вот так, попляши!
Заинька, поклонись, серенький, поклонись!
Вот так, поклонись, вот так, поклонись!
Зайчик благодарит детей, прощается .
Прогулка продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»
Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...
Конспект тематической прогулки «В гости к зверюшкам на Праздник урожая»
Конспект совместной прогулки детей младшей группы с родителями...
Зимняя прогулка Пришла зима! Летят снежинки! 1,5-3 года
Дать представление детям о зимнем времени года(идёт снег лужи покрылись льдом , листья с деревьев облетели , стало холодно) . Ввести в активный словарь словосочетания : « снег лежит» , « кружатся снеж...
Конспект музыкального занятия "Пришла зима"
Конспект музыкальнрого заняти " Пришла зима"...
Конспект прогулки "Пришла зима"
План конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Вот какая зима! Летят снежинки!»
ull; знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время;• воспитывать доброжелательное...
Тематическая прогулка " Птицы зимой."
Тематичексий конспек прогулки " Птицы зимой" во второй младшей группы....