Технологическая карта тема:"Цветик - семицветик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участие инструктора по физической культуре, младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_s_fizrukom_tsvetik_semitsvetik_madshaya_gruppa.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Цветик – семицветик»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с участием инструктора по физической культуре)
воспитатель
Мочалова Татьяна Петровна
г. Надым, 2017 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» с участием инструктора по физической культуре | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||
Тема | «Цветик – семицветик» | ||||
Цель | 1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата. 2. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. | ||||
Задачи | 1. Развивать творческие способности, фантазию и мелкую моторику рук . 2. Закрепить использование в работе нетрадиционных методов рисования. 3. Воспитывать доброе отношение друг к другу. | ||||
Материал | Материал к занятию: Цветик – семицветик; шаблон «Бабочка»; атрибут – облака и одеяла «Цветок; Музыкальное сопровождение «Маленькая страна» Н. Королева; «В каждом маленьком ребенке», «Облака». | ||||
Предполагаемый результат | Создать цветок желаний | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети заходят в спортивный зал под музыку «В каждом маленьком ребенке» Инструктор: - Здравствуйте! Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок – «Цветик - семицветик». Точь-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание. Дети: Да! | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Дети: Да! Ребята, давайте дадим возможность загадать желание вашему воспитателю. Воспитатель берет лепесток и загадывает желание. Ты, лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! -Я хочу, чтобы дети исполнили для меня ритмическую гимнастику! Ритмическая гимнастика «Лесной олень» Воспитатель: Ребята, спасибо большое за такой красивый танец. Вы большие молодцы! У нас с вами есть волшебный цветок желаний, а у других людей нет. Что же делать? (подарить или сделать самим – детская цель) - Действительно мы с вами можем сделать такой волшебный цветок! Инструктор: Я расскажу и покажу вам сказку «Рождение волшебного цветка». Усаживайтесь поудобней. Дети берут одеяла - «Цветок», перестраиваются по кругу и садятся «по-турецки». Восточная гимнастика. «Сказка о рождении волшебного цветка». 1. В землю посадили маленькое зернышко, Упражнение «Зернышко» из которого вырастет волшебный цветок. 4 раза. 2. Чтобы зернышко дало росток, его Упражнение «Фонтанчик» нужно полить. А вот и фонтанчик. 4 раза. 3. А к фонтанчику присоединился ручеек Упражнение «Ручеек» и тоже стал поливать зернышко. 4 раза. 4. Выглянуло солнышко и обогрело Упражнение «Солнышко» зернышко своими лучами. 4 раза. 5. Зернышко улыбнулось солнышку Упражнение «Росток и дало росток. 4 раза. 6. Из ростка появился один листок, Упражнение «Листок» а потом еще один. 4 раза. 7. Цветок раскрыл свой удивительный Упражнение «Бутон». 8. Наступила ночь, и цветок стал отдыхать, Упражнение «Ночь». А утром опять распустился. Кружение на месте. Воспитатель: Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Разрешите мне загадать еще одно желание. Дети: Да! Воспитатель: Срывает лепесток, а на нем написана загадка. Шевелились у цветка, Все четыре лепестка, Я сорвать его хотела. Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Дети: отгадывают загадку. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Воспитатель: Отгадали, это бабочка. Ты лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! - Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек! Воспитатель высыпает из мешочка бабочек Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Что же делать? (ответы детей – раскрасить) Да точно, мы можем их раскрасить, и они станут цветными и красивыми, а значит, радостными. | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Но, ребята, мы с вами не захватили с собой кисточек, краска у нас есть, а кисточек нет. Что же теперь наши бабочки останутся некрасивыми? (варианты ответов детей) Придумала, смотрите как можно раскрасить бабочек без кисточки. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками. Мы сначала раскрасим одно крыло, а потом сложим два крыла вместе и получится отпечаток. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Дети проходят к столам и приступают к работе. Воспитатель: А, теперь возьмите свою бабочку за два крылышка и полетаем с ней. Дети берут бабочек и под медленную музыку «летают» по всему залу. Воспитатель: Ребята, посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок. Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек и получается волшебный цветок. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Ребята, посмотрите наш «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Спасибо вам за это. А теперь, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с «Цветком желаний». Дети: До свидания! Воспитатель: где вы сегодня были? Что делали? А зачем вы это делали? У вас все сегодня получилось, вы молодцы. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)
ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...
Технологическая карта вида деятельности (выразительное чтение)Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: ознакомление детей с произведением «Цветик-семицветик»...
Технологическая карта занятия «Цветик – семицветик».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный годЗадачи:- закреплять цвета, дни недели;- упражнять о временах года, названии месяцев.- закреплять счёт количест...