Технологическая карта вида деятельности (выразительное чтение)Тема: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: ознакомление детей с произведением «Цветик-семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vida_deyatelnosti_vyrazitelnoe_chtenie_tsvetik-semitsvetik.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта вида деятельности (выразительное чтение)
Вид деятельности: выразительное чтение
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Цветик-семицветик»
Возрастная группа: старшая
Цель: ознакомление детей с произведением «Цветик-семицветик»
Задачи:
Образовательная: учить отвечать на вопросы
Воспитательная: воспитывать умение слушать
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление
Дополнительная задача: воспитывать внимательность
Словарная работа: цветик-семицветик
Планируемые результаты: дети ознакомятся с произведением «Цветик-семицветик»
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций цветов
Материалы и оборудование: посылка, книга «Цветик-семицветик»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и интереса к чтению | -Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка, давайте же скорее откроем ее! | показ | Хотят открыть посылку | У детей появится интерес к предстоящему занятию |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы в доступной для детей форме | -Ребята, чтобы узнать, что лежит в посылку, нужно отгадать загадку, слушайте внимательно: Есть подружка у меня, Хоть она и молчалива, Рассказать готова мне Всё, о чём бы ни спросил я. А принёс её мне мишка, Догадались?! Это ... | Художественное слово | Отгадывают загадку | Дети узнают, что лежит в посылке |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с книгой | -Да, ребята, это книга, посмотрите на нее. Что вы видите на обложке? (цветок) -Эта книга называется «Цветик-семицветик», написал ее Катаев Валентин Петрович. -Вы хотите узнать о чем она? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательнее. Поскольку сказка большая, сегодня мы прочитаем отрывок-начало. | Показ вопросы | Дети узнают название книги, отвечают на вопрос | Дети ознакомятся с книгой |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Чтение книги | Жила девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. (Посмотрите какие вороны (1)) А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, облизывается.– Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.(посмотрите какая большая собака(2)) Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись – старушка(вот какая старушка, посмотрите на нее(3)). – Девочка, девочка, почему ты плачешь? Женя старушке все и рассказала. Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит: – Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется – цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.(вот какой красивый цветок(4)). – Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается. Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок. Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках – связка баранок! (посмотрите, как сбылось первое желание Жени (5)) Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: “Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!” | Чтение показ | Слушают сказку, рассматривают картинки из книги | Дети прослушают часть сказки |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | -Ребята, на сегодня наше чтение закончилось, давайте вспомним о чем мы прочитали. -Как звали девочку? -Что девочка купила в магазине? -кого она встретила по пути? -Что дала ей старушка? -Какие волшебные слова нужно сказать, чтобы желание сбылось? (помогаю детям ответить на вопросы, если они затрудняются) | Беседа вопросы | Отвечают на вопросы | Дети совместно с педагогом подведут итоги деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"
Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских нар...
Технологические карты образовательной деятельности по всем видам продуктивной деятельности.
Технологические карты непосредственной образовательной деятельности по всем основным видам продуктивной деятельности на тему "Посуда"....
Технологическая карта образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6 лет « Состав числа 5 из единиц»
Оформление конспекта образовательной деятельности с детьмиТема ООДСостав числа 5 из единицВозраст детей5-6 летПервичные представления детейДети умеют решать математические задачки,знают рода войск, зн...
Технологическая карта по речевому развитию по сказке цветик семицветик
Технологическая карта интегрированного занятияОбразовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическоеТема занятия: знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик»...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию для подготовительной группы. Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди".
Данная образовательная деятельность была реализована в ходе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2024" на подготовительной группе ( дети 6-7 лет). Целью занятия состоит ...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".
Данная технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи может быть реализована в детском саду в старшей группе для ознакомления детей с творчеством П. Бажова. Целью занятия является...