Технологическая карта занятия «Цветик – семицветик».
материал
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
- закреплять цвета, дни недели;
- упражнять о временах года, названии месяцев.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение называть слова на нужный звук.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Цветик – семицветик».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год
Задачи:
- закреплять цвета, дни недели;
- упражнять о временах года, названии месяцев.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение называть слова на нужный звук.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Планируемый результат:
- дети знают цвета, называют дни недели, весенние месяца;
- дети называют материалы из чего сделаны предметы;
- имеют навык порядкового счета в пределах 10;
-называют слова на заданный звук;
- понимают поставленные воспитателем задачи и выполняют их;
- совершенствуются творческие способности.
Подготовительная работа: нет
Оборудование: лепестки цветика-семицветика, сам цветочек, числовой ряд предметные картинки животные. Раздаточный материал: листы с нарисованным цветком на каждого ребенка, цветные карандаши.
Этапы занятия (структурные компоненты деятельности) | Ход деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть | |||
Организационный момент | Дети встают в круг. Физминутка: Буратино подтянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел – ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать. Присаживайтесь на свои места. | Дети в кругу выполняют движения по физминутки. И проходят на свои места. | 1 мин |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей). Давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! | Отвечают на вопросы. Отправляются в путешествие. | 1 мин. |
Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. В саду разноцветной страны расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках. - Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Воспитатель: Сколько их? | Дети называют цвета «Цветика – семицветика» и называют сколько их. | 2 мин. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 1. Мы с вами отправляемся на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик» - Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. - На этой полянке живут Великие математики. Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить задания. Игра «Посчитай-ка» Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). Игра «Назови соседей» (на доске) Восп: Какие молодцы. -Сколько всего дней недели? Назовите их. - Какой сегодня день недели? (понедельник) - Какой день недели был вчера? (воскресенье) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) - Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их. Воспитатель: А какое сейчас время года? Воспитатель: Назовите весенние месяцы. Воспитатель:Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток. 2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова. - Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. - На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания. - Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? - А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные. - давайте сейчас с вами поиграем в игру: «Игра со звуками». Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б». Молодцы ребята! Игра «Скажи одним словом» (обобщение). - Яблоко, груша, слива, лимон – (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –(обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – (воздушный транспорт). Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины – резиновый. - Мяч из пластмассы – пластмассовый. - Стакан из стекла – стеклянный. - Матрёшка из дерева – деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Игрушка из меха – меховая. - Поделка из бумаги – бумажная. - Гвоздь из железа – железный. - Молодцы, ребята. - И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток. Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку. Полетели дальше и проговариваем волшебные слова. - Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. | Дети выполняют порядковый счет от 1 до 10 и обратно; Называют дни недели; называют весенние месяца; называют слова на заданные звуки; обобщают предметы одним словом; называют из чего сделаны предметы. | 10 мин. |
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай» | 3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть. Логопедическая ритмика «Пришла весна». Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой) Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши) Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища) Красна, красна, красна. По лугу, лесу и поляне Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте) На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе) И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук) По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит. (хлопают в ладоши) Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их) И все живое сразу слышит весенний зов. - Здоровячки передали вам жёлтый лепесток. | Дети выполняют движению согласно тексту | 2 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 4. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка. Полетели…. - Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. На этой полянке живут Юные экологи. - Кто такие экологи? Загадки - А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку. 1. У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой. Нашли мы маленький цветочек, Полузамерзший, чуть живой (подснежник) Пушистая вата, плывет куда – то, Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака) В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек) Новоселье у скворца, он ликует без конца.Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы(скворечник) Игра «Назови детенышей». Медведь – (медвежонок, медвежата) Волк - (волчонок, волчата) Заяц - (зайчонок, зайчата) Лиса - (лисенок, лисята) Еж - (ежонок, ежата) Белка - (бельчонок, бельчата) Лось – (лосенок, лосята) - Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. И он зеленого цвета. А мы полетели дальше. - Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. 5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ. Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились? - Утром солнышко встаёт… - Днём светит луна… - По утрам нужно делать зарядку… - По утрам нельзя умываться и чистить зубы… - Лучше всего играть в футбол на проезжей части… - Плавать на речке можно только с взрослыми… - Незнакомому человеку дверь не открывать… - В лесу нужно шуметь и кричать… - Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку… - Лето самоё тёплое время года… Молодцы! А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие? - Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. 6. Нас ждёт синяя полянка. Синяя полянка самая загадочная. Я вам раздам листочки с заданием, а вы сначала обведете, а потом и раскрасьте свой рисунок. - За такие красивые рисунки вам жители синей полянки передали синий лепесток. | Дети отгадывают загадки; называют детенышей диких животных; выполняют задание на сообразительность на правильный ответ хлопают в ладоши, на неправильный сидят спокойно. Самостоятельно обводят цветочек и разукрашивают. | 10 мин. |
Заключительная часть | |||
Итог занятия. Систематизация знаний | - Вот мы и нашли с вами почти все лепестки, нам пришло время возвращаться назад. - Ребята, и у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, как называется наше село? А в какой стране мы живем? - Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели. | Дети называют населенный пункт, в котором живут и страну. | 2 мин. |
Рефлексия | - Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. - Вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. На этом наше занятие окончено. | Ответы детей | 2мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»
Цель: Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма ...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".
В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...

Технологическая карта тема:"Цветик - семицветик"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участие инструктора по физической культуре, младшая группа...

Адаптированная программа психологических занятий «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет. Занятие «Давайте дружить»
Для занятий с детьми 3-4 лет я разработала адаптированную программу на основе программы «Цветик– семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого...