Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_s_muzykantom_srednyaya_gruppa.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Прогулка в зимний лес»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя)
воспитатель
Мочалова Татьяна Петровна
г. Надым, 2017 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Прогулка в зимний лес» | ||||
Цель | 1.Обобщить знания детей о зиме, уточнить ее приметы. 2.Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение. 3.Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности. 4.Создать условия для совместной музыкально-творческой деятельности. | ||||
Задачи | Образовательные задачи. 1.Укреплять голосовой аппарат с помощью дыхательных упражнений. 2.Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. 3.Учить петь выразительно, передавая характер песни. 4.Учить передавать впечатление о музыке в движениях. 5. Показать, как с помощью разнообразных средств художественной выразительности можно передать состояние природы (зимнего времени года) и ее сезонных изменениях Развивающие задачи 1. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера. 2. Развивать воображение, образное мышление, память, речь и речевую выразительность. 3. Закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах в импровизации. Воспитательные задачи. 1.Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия. 2.Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа. 3Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе. | ||||
Материал | Искусственные елочки, березка с колокольчиками; аудиозапись “шум метели”; “Танец феи Драже”, музыка П.И.Чайковского; фигуры с серебристым дождиком; Танец феи Драже”, музыка П.И.Чайковского), аудиозапись: «Поезд», «Танец зайчиков», письмо, браслеты с колокольчиками; загадка про зайца. | ||||
Предполагаемый результат | Разучить песни и хороводы на утренник. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети заходят в зал, музыкальный руководитель приветствует их. Музыкальный руководитель (М.Р.): Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо - вот оно. На конверте написано: Ребятам детского сада «Медвежонок». Прочтем его? Дети: Да! | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | М.Р.: «Приглашаем в зимний лес, много всяких здесь чудес Можно прыгать и скакать, можно весело играть. На полянку приходите, Елку выбрать помогите!» Зайцы. М.Р.: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес и помочь зайцам? Дети: Да! (детская цель – выбрать елку) М.Р.: а на чем же мы поедем? Дети: ответы Воспитатель: Ребята, давайте поедем на поезде. Я буду машинистом, а вы занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется. «Поезд» (пока дети «едут» змейкой, М.Р. расставляет елочки по залу.) Воспитатель: Вот мы и приехали! Воспитатель: Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина. Снежок искрится на солнышке. Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу? Дети: Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!». Воспитатель. Правильно. Давайте потренируемся на всякий случай. (Распевка: Ау.) Воспитатель: Ребята, зима - холодное время года. Мороз крепчает в лесу и становится очень холодно! М.Р.: Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите. «Ой, мороз!» муз. и сл. Г.Вихаревой. М.Р: Ну что, согрелись? Дети: Да! М.Р: Ребята, посмотрите вокруг. «В лесу зима, в лесу бело, Вокруг сугробы намело.» На чем же мы через сугробы проедем к полянке? Дети: На лыжах! М.Р: И то верно, надевайте лыжи и поехали. Хоровод «Ой, мороз!» муз. и сл. Г.Вихаревой. (и поехали друг за другом по дорожке) Воспитатель: Вот мы и приехали. Только я здесь никаких зайцев не вижу. По-моему, ветер подул. М.Р: Ребята закройте глаза и слушайте… Звучит фонограмма “Зимняя вьюга” (шумовой эффект) М.Р. Ребята, как вы думаете, что вы слушали? Может быть, это легкий летний ветерок? Дети: Нет! (Зимняя вьюга, метель) М.Р.: Ребята, выходите на ковер, становитесь врассыпную. Давайте подуем на свою руку, чтобы ветер был холодным. А теперь спойте так, звук был похожим на завывание метели, и покажите рукой, как завывает метель. Упражнение на развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха “Метель”: Метель гудит, в трубе шумит. Страшно одному. А метель всё “у-у-у-у!” (Показ волнообразных движений рукой, менять высоту голоса) М.Р.: Ой, как неуютно стало, даже страшно от такого ветра! (Показывает на березку, на которой развешаны колокольчики.) М.Р.: Ребята, посмотрите, бывшие дождинки замёрзли на зимнем ветру и превратились в колокольчики-льдинки. Возьмите колокольчики, давайте сыграем добрую волшебную музыку. Импровизация “Льдинки” - игра на колокольчиках (“Танец феи Драже”, музыка П.И.Чайковского) (в это время воспитатель раскладывает следы зайцев) Воспитатель: Смотрите, ребята, следы. Как вы думаете, чьи они? Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно - белый. Я его не испугался, Целый час на него гонялся. (заяц) Дети: Это заяц. М.Р.: Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте! (Игра на определение высоты звука.) Вот это — мама зайчиха (тема зайца в первой октаве). А вот это — сын зайчонок (тема зайца во второй октаве). Ну-ка, закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама — зайчиха или сыночек — зайчонок. (Игра повторяется 2-3 раза.) А где же наши ребятки-зайчатки? Ну-ка выходите, погрейтесь, попляшите у нашей елочки. Все превратились в зайчат, проверили, есть ли ушки, хвостик, лапки. Танец «Зайчат» под музыку Т. Суворовой из сборника «Танцуй, малыш». М.Р.: Хорошо порезвились? А теперь садитесь и послушайте загадку. Не рисовала ни я, ни ты – Откуда ж на окне цветы? Пока ты спал, пока ты спал, Кто на окне нарисовал? Льдинкой росписи нанёс ну, конечно, … Дети: Дед Мороз! М.Р: Ребята, я предлагаю вам нарисовать снежные узоры, как Дед Мороз, при помощи ваших рук и волшебных серебряных фигур. Нарисуйте на ковре “зимние узоры” - выложите узор из серебряных фигур. Игра на развитие воображения “Зимние узоры” (Дети выкладывают на ковре “зимние узоры” из серебряных фигур на фоне музыки) «Вальс снежинок» из Кинофильма «Тайна Снежной королевы». М.Р.: Как красиво получилось! Я просто очутилась в волшебной сказке. Соберите серебряные фигурки. (Дети собирают фигуры.) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Вот и елочка, но чем мы украсим ее в лесу нет новогодних игрушек? (ответы детей – можем украсить елочными шишками и снежинками) | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Мне захотелось с вами поиграть! Вы назовете приметы зимушки-зимы, а я вам дам вот эти красивые снежинки. Игра “Снежинка” Поищите вокруг может еще какие украшения для нашей елочки найдете. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Ищут украшения и украшают елку, найденными украшениями (шишками, колокольчиками) и снежинками. Хоровод «Елка – модница» муз. и сл. Титаренко. М.Р: Молодцы, ребята, хорошо пели, плясали. Колокольчики, звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | М.Р.: Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад, в свою любимую группу. Давайте пойдем потихоньку, а, чтобы не упасть в снег возьмемся за руки. Пошли… Под музыку «Шутка «И. С. Баха дети хороводным шагом проходят по залу и уходят в группу. В группе: - где мы с вами сегодня были? А что там делали? Зачем? Кому помогали? У нас получилось? Вы молодцы, ребята, я вами горжусь. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа
Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда вторая младшая группа...
Технологическая карта НОД "Прогулка в Летний сад"
Технологическая карта открытого заняти по театрализации "Прогулка в летний сад" для детей старшей группы (5 - 6 лет)....
Технологическая карта весенней прогулки.
Техлологическая карта прогулки "Весеннее солнышко" для младшей группы....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес»
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес» для детей второй младшей группы. ...
Технологическая карта НОД «Прогулка по городу»
НОД по познавательному развитию в младшей группе....
Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"
Данная технологическая карта может быть использвоана воспитателями ДОУ при подготовке занятия по искусству...
Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...