Рабочая программа кружка Бусинки" по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп детского сада.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,необходимых для выполнение предметно-практических действий.Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, элоционально-волевой сферы и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_businki.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития детей"
Рабочая программа кружка «Бусинки»
по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста для старшей и подготовительной групп детского сада.
Составила и провела:
воспитатель 1кв.категории
Шулер Е.В.
Содержание.
1.Пояснительная записка……………………………………….. 2
1.1.Основные формы организации…………………………….. 2
1.2.Актуальность……………………………………………….. 2
1.3.Цель и задачи……………………………………………….. 3
1.4.Принципы реализации программы………………………… 4
1.5.Ожидаемый результат………………………………………. 4
2.Учебно - тематическое планирование……………………….. 5
2.1.Структура построения занятия…………………………….. 5
2.2.Виды деятельности………………………………………….. 5
2.3Перспективный план работы кружка «Бусинки»………….. 6
3.Диагностический инструментарий…………………………… 12
4.Список литературы……………………………………………. 16
1.Пояснительная записка.
Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на
развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения
предметно-практических действий. Занятия направлены на развитие
познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-
волевой сферы и мелкой моторики.
Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не
утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения
внимания. Программа позволяет посещать занятия не только здоровым
детям, но и детям с отклонениями в развитии.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме.
Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с
пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, учатся владеть
ножницами, развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование
по точкам.
1.1. Основные формы организации:
- по направленности - познавательное и психофизическое развитие;
- по педагогическим целям – коррекционная и развивающая;
- по возрастной категории - дошкольный возраст (5-7 лет);
- по форме организации деятельности детей – групповая, подгрупповая;
- по продолжительности – 8 месяцев (с сентября по апрель): 4 раза в месяц во вторую половину дня по 25 - 30 минут (1 занятие).
Диагностика проводится 2 раза в год
( в сентябре и мае).
1.2. Актуальность.
Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От
развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают
работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к
познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных
процессов является актуальным и значимым в современном обществе.
Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы,
но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить
коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных
процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к
начальному школьному обучению.
Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго
до поступления в школу.
1.3. Цель:
Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; Коррекция и развитие двигательных и познавательных способностей детей, мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных
направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры
предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки,
соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур,
не оставлять не закрашенных мест.
2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).
3.Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.
4.Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на
ощупь предметы и
материалы.
Развивающие:
1.Развивать умение производить точные движения
кистью и пальцами рук.
2. развивать способности координированной работы рук со зрительным
восприятием.
3.Развивать творческую активность, пространственное мышление,
фантазию.
4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе
предметно-практических действий;
Воспитывающие:
1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
3.Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
1.4.Принципы реализации программы:
- принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме;
- принцип дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом его психофизических и возрастных особенностей. Данный принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и индивидуальными возможностями, особенностями его развития;
- принцип оздоровительной направленности – на пальцах рук есть много точек, массаж которых помогает укреплять здоровье ребенка;
- принцип коммуникативности – создание атмосферы доброжелательного общения детей;
1.5.Ожидаемый результат.
Результатом работы по данной программе должно стать:
1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев
рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
2.Овладение разными видами ручной умелости.
3.Овладение приемами работы с разными инструментами.
4.Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в
художественной деятельности.
5.Овладение нормами этики поведения
2. Учебно – тематическое планирование.
2.1. Структура построения занятия:
Каждое занятие включает в себя:
1. Игры на координацию речи с движениями.
2. Игры на развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, мелкой моторики:
3. Игры
на коррекцию и развитие познавательных процессов.
Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и
координации движений:
Пальчиковый игро-тренинг
Массаж кистей рук.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Рисование пластилином.
Конструирование из бумаги в технике оригами.
Аппликация.
Развитие графических навыков.
Рисование по трафаретам.
Вырезывание ножницами.
Штриховка.
Дорисовка.
Игры и действия с мелкими предметами и конструкторами.
Узнавать предметы на ощупь.
Работа с крупой, фасолью, горохом.
Нанизывание бус, пуговиц на проволоку.
Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек, семян, пластиковых трубочек.
2.2. Виды деятельности:
Игровая деятельность
Познавательно-речевая деятельность
Самостоятельная деятельность.
2.3. Перспективный план работы кружка «Бусинки»
У чебно - тематическое планирование (примерное)
Стршая группа(1 занятие в неделю продолжительностью 25 минут)
Темы и цели
1. «Собираем грибы» Развитие мелкой моторики трех основных пальцев.
2. «Разложим по порядку» Развитие мелкой моторики
3. «Соберем все камешки» Развитие мелкой моторики трех основных пальцев.
4. «Волшебное сито» Развитие координации движений, аккуратности.
5. «Взбиваем крем» Развитие движений руки.
6. «Смети, но не просыпь» Закрепление навыков практической жизни
7. «Пересыпаем ложкой» Развитие координации движений, аккуратности.
8. «Что это? Кто это?» Расширение словарного запаса, классификация предметов.
9. «Семья» Классификация домашних животных с выделением одной группы.
10. «Солнышко, свети» Развитие трех основных пальцев (большого, указательного и среднего)
11. «Штриховка» Тренировка руки при обводке плоских фигур.
12. «Весёлый алфавит» Развитие интереса к освоению названий букв.
13. «Упражнения с матрешкой» Формирование понятий «большой – маленький».
14. «Лоскутки тканей» Развитие тактильных ощущений.
15. «Разбери зёрнышки» Развитие тактильных ощущений.
16. «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.
17. «Шумовые баночки» Развития восприятия и дифференциации шумовых различий.
18. «Приготовим лекарство» Формирование понятий «сладкий – кислый».
19. «Чем пахнет?» Расширение словарного запаса.
20. «Рамки и вкладыши» Тренировка руки при обводке плоских фигур.
21. «Назови предмет» Расширение словарного запаса.
22. «Рамки с застежками» Развитие умения застегивать и расстегивать пуговицы.
23. «Яблонька, ёлочка» Умение находить место для каждого вкладыша.
24. «Пальчики» Развитие мелкой моторики.
25. «Автоконструктор» Развитие логического и конструктивного мышления.
26. «Упражнения с водой» Упражнения с различными объемами сосудов.
27. «Розовая башня» Формирование понятий «большой – маленький»
28. «Коричневая лестница» Формирование понятий «толстый – тонкий»
29. «Цепочка из бусин» Развитие мелкой моторики.
30. «Сказочный круг» Развитие логического мышления, связной речи.
Подготовительная группа (1 занятие в неделю продолжительностью 30 минут)
Темы и цели
1. «Упражнения с водой» Знакомство с различными объёмами сосудов движений, моторики, концентрации внимания.
2. «Классификация (транспорт, овощи, фрукты, животные)» Расширение словарного запаса, умения классифицировать предметы и слова по обобщенным категориям.
3. «Чья семья?» Развитие трех основных пальцев (большого, указательного и среднего)
4. «Солнышко, свети» Развитие координации движений, аккуратности.
5. «От шершавой до гладкой». Развитие осязания (умение узнавать поверхности различного качества).
6. «Определи на вкус» Развитие умения обращаться с водой
7. «Определи по запаху» Развитие чувства обоняния.
8. «Разноцветные капли» Развитие мелкой моторики, координации движения.
9. «Перекладывание бус пинцетом» Развитие мелкой моторики
10. «Как режут ножницы» Тренировка мышц кисти руки. Концентрация внимания. Подготовка к письму.
11. «Штриховка» Тренировка руки при обводке плоских фигур.
12. «Весёлый алфавит» Развитие интереса к освоению названий букв.
13. «Разбери зёрнышки» Развитие тактильных ощущений и чувства объёма.
14. «Лоскутки тканей» Развитие тактильных ощущений.
15. «От точки к точке» Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики
16. «Чудесный мешочек» Развитие тактильных ощущений.
17. «Шумовые баночки» Развития восприятия и дифференциации шумовых различий.
18. «Картинка - слово»(интуитивное чтение) Умение сопоставлять картинку со словом. Интуитивное чтение с попыткой осмысления прочитанного.
19. «Число - цифра» Закрепление количественного счета предметов. Соотнесение числа изображаемых предметов с цифрой, обозначающей это число.
20. «Рамки и вкладыши» Тренировка руки при обводке плоских фигур.
21. «Длина – ширина – высота» Закрепление понятий «длина», «ширина», «высота».
22. «Рамки с застежками» Развитие умения застегивать и расстегивать пуговицы.
23. «Строение человека» Развитие умения составлять фигуру человека. Знакомство с частями тела человека. Развитие умения различать части тела человека по характерным признакам (девочка, мальчик).
24. «С утра до вечера» Умение узнавать время. Закрепление понимания того, что день делится на части. Расширение словарного запаса.
25. «Звездное небо - созвездия» Формирование знаний о том, что звезды соединяются в созвездия, знаний об основных созвездиях, умения моделировать их и находить их на небе.
26. «Лаборатория» Развитие умения самостоятельно делать опыты, наблюдать и анализировать увиденное.
27. «Шершавый алфавит» Развитие интереса к освоению названий букв. Обучение чтению. Развитие речи. Развитие движений пальцев рук, тактильных ощущений.
28. «Письмо на манке» Подготовка к письму, утончение движения пальцев рук.
29. «Что из чего» Развитие словарного запаса, связной речи и логического мышления.
30. «Мой первый глобус» Развитие логического и конструктивного мышления. Формирование простейших представлений о структуре Земли. Развитие речи.
31. «Фигурки из гвоздиков» Развитие логического мышления и воображения. Развитие умения моделировать плоские фигуры от точки к точке.
Календарный план работы кружка «Бусинки».
Старшая группа (1 занятие в неделю продолжительностью 25 минут)
Н | Дата | Тема | Цель |
4.09 | «Собираем грибы» | Развитие мелкой моторики трех основных пальцев. | |
11.09 | «Разложим по порядку» | Развитие мелкой моторики | |
18.09 | «Соберем все камешки» | Развитие мелкой моторики трех основных пальцев. | |
25.09 | «Волшебное сито» | Развитие координации движений, аккуратности. | |
5.10 | «Взбиваем крем» | Развитие движений руки. | |
15.10 | «Смети, но не просыпь» | Закрепление навыков практической жизни. | |
20.10 | «Пересыпаем ложкой» | Развитие координации движений, аккуратности. | |
30.10 | «Что это? Кто это?» | Расширение словарного запаса, классификация предметов | |
5.11 | «Семья» | Классификация домашних животных с выделением одной группы. | |
15.11 | «Солнышко, свети» | Развитие трех основных пальцев (большого, указательного и среднего) | |
20.11 | «Штриховка» | Тренировка руки при обводке плоских фигур | |
30.11 | «Весёлый алфавит» | Развитие интереса к освоению названий букв. | |
5.12 | «Упражнения с матрешкой» | Формирование понятий «большой – маленький». | |
10.12 | «Лоскутки тканей» | Развитие тактильных ощущений. | |
15.12 | «Разбери зёрнышки» | Развитие тактильных ощущений. | |
20.12 | «Чудесный мешочек» | Развитие тактильных ощущений. | |
10.01 | «Шумовые баночки» | Развития восприятия и дифференциации шумовых различий. | |
15.01 | «Приготовим лекарство» | Формирование понятий «сладкий – кислый». | |
20.01 | «Чем пахнет?» | Расширение словарного запаса. | |
30.01 | «Рамки и вкладыши» | Тренировка руки при обводке плоских фигур. | |
5.02 | «Назови предмет» | Расширение словарного запаса. | |
10.02 | «Рамки с застежками» | Развитие умения застегивать и расстегивать пуговицы. | |
20.02 | «Автоконструктор» | Развитие логического и конструктивного мышления. | |
28.02 | «Пальчики» | Развитие мелкой моторики. | |
5.03 | «Яблонька, ёлочка» | Умение находить место для каждого вкладыша. | |
10.03 | «Упражнения с водой» | Упражнения с различными объемами сосудов. | |
20.03 | «Розовая башня» | Формирование понятий «большой – маленький» | |
30.03 | «Коричневая лестница» | Формирование понятий «толстый – тонкий» | |
5.04 | «Цепочка из бусин» | Развитие мелкой моторики | |
10.04 | «Сказочный круг» | Развитие логического мышления, связной речи. |
Подготовительная группа (1 занятие в неделю продолжительностью
30 минут)
Н | Дата | Тема | Цель |
4.09 | «Упражнения с водой» | Знакомство с различными объёмами сосудов движений, моторики, концентрации внимания. | |
11.09 | «Классификация (транспорт, овощи, фрукты, животные)» | Расширение словарного запаса, умения классифицировать предметы и слова по обобщенным категориям. | |
18.09 | «Чья семья?» | Развитие трех основных пальцев (большого, указательного и среднего) | |
25.09 | «Солнышко, свети» | Развитие координации движений, аккуратности. | |
5.10 | «От шершавой до гладкой». | Развитие осязания(умение узнавать поверхности различного качества). | |
15.10 | «Определи на вкус» | Развитие умения обращаться с водой | |
20.10 | «Определи по запаху» | Развитие чувства обоняния. | |
30.10 | «Разноцветные капли» | Развитие мелкой моторики, координации движения | |
5.11 | «Перекладывание бус пинцетом» | Развитие мелкой моторики | |
15.11 | «Как режут ножницы» | Тренировка мышц кисти руки. Концентрация внимания. Подготовка к письму. | |
20.11 | «Штриховка» | Тренировка руки при обводке плоских фигур. | |
30.11 | «Весёлый алфавит» | Развитие интереса к освоению названий букв. | |
5.12 | «Разбери зёрнышки» | Развитие тактильных ощущений и чувства объёма. | |
10.12 | «Лоскутки тканей» | Развитие тактильных ощущений. | |
15.12 | «От точки к точке» | Подготовка руки к письму. Развитие мелкой моторики | |
20.12 | «Чудесный мешочек» | Развитие тактильных ощущений. | |
10.01 | «Шумовые баночки» | Развития восприятия и дифференциации шумовых различий | |
15.01 | «Картинка- слово» (интуитивное чтение) | Умение сопоставлять картинку со словом. Интуитивное чтение с попыткой осмысления прочитанного. | |
20.01 | «Число - цифра» | Закрепление количественного счета предметов. Соотнесение числа изображаемых предметов с цифрой, обозначающей это число. | |
30.01 | «Рамки и вкладыши» | Тренировка руки при обводке плоских фигур. | |
5.02 | «Длина – ширина – высота» | Закрепление понятий «длина», «ширина», «высота». | |
10.02 | Рамки с застежками» | Развитие умения застегивать и расстегивать пуговицы. | |
20.02 | «Строение человека» | Развитие умения составлять фигуру человека. Знакомство с частями тела человека. Развитие умения различать части тела человека по характерным признакам (девочка, мальчик) | |
28.02 | «С утра до вечера» | Умение узнавать время. Закрепление понимания того, что день делится на части. Расширение словарного запаса. | |
5.03 | «Звездное небо - созвездия» | Формирование знаний о том, что звезды соединяются в созвездия, знаний об основных созвездиях, умения моделировать их и находить их на небе. | |
10.03 | «Лаборатория» | Развитие умения самостоятельно делать опыты, наблюдать и анализировать увиденное. | |
20.03 | «Шершавый алфавит» | Развитие интереса к освоению названий букв. Обучение чтению. Развитие речи. Развитие движений пальцев рук, тактильных ощущений. | |
30.03 | «Письмо на манке» | Подготовка к письму, утончение движения пальцев рук. | |
5.04 | «Что из чего» | Развитие словарного запаса, связной речи и логического мышления. | |
10.04 | «Мой первый глобус» | Развитие логического и конструктивного мышления. Формирование простейших представлений о структуре Земли. Развитие речи. | |
15.04 | «Фигурки из гвоздиков» | Развитие логического мышления и воображения. Развитие умения моделировать плоские фигуры от точки к точке. |
3.Диагностический инструментарий.
Обследование мелкой моторики рук.
СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Цель обследования - проверить стабильность выполнения детьми движений, напряжение мышц.
Во время выполнения упражнений педагоги смотрят, как долго каждый ребенок может сохранять напряжение мелкой моторики (пальцев).
Проверку можно провести как экспресс-исследование в форме игры «Замри».
Педагог предлагает детям (ребенку) поиграть в игру; дает соответствующие каждому упражнению инструкции; затем произносятся слова «Раз, два, три!
Замри!». Дети (ребенок) выполняют упражнение. Педагог следит за выполнением каждого упражнения, считая про себя или смотря на часы. По истечении 2мин педагог дает команду «Отомри!».
Проверку можно проводить подгруппами. Количество детей в подгруппах может быть разным (3—7 человек).
Упражнения проводятся без наглядности (картинок).
Воспитатель дает словесную инструкцию и следит за выполнением упражнения.
Каждое упражнение выполняется три раза. При этом сначала идет инструкция педагога, сопровождающаяся показом. Затем ребенок выполняет
упражнение под счет в следующем порядке:
1-й раз выполнение упражнения (под счет до 15); расслабление - отдых (около 5 с);
2-й раз выполнение упражнения (под счет до 15); расслабление - отдых;
3-й раз выполнение упражнения (под счет до 15).
1.«Кольцо».
Соединить большой и указательный пальцы вместе;
остальные пальцы поднять вверх.
Пальцы в данном положении удерживать под счет до 15.
2.«Коза».
Вытянуть вперед указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.
Упражнение выполняется под счет до 15 (дети 5-6 лет до 10)
3.«Заяц».
Вытянуть вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони.
Упражнение выполняется под счет до 15 (дети 5-6 лет до 10)
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Вырезание ножницами.
Работа с ножницами показывает, как ребенок может быстро сменить напряжение мелкой мускулатуры руки на расслабление.
Педагог предлагает вырезать из бумаги круг.
При выполнении задания обращается внимание на быстроту и ловкость руки ребенка.
Обрывание листа бумаги.
Обрывание листа бумаги показывает содружество обеих рук в работе. Педагог раздает листы бумаги, показывает квадрат-образец и спрашивает, что он показал. Далее воспитатель просит детей сделать такой же квадрат (по форме) способом обрывания.
ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Узнавание предмета и качества.
Ребенку предлагается нащупать в мешочке и показать педагогу разные предметы определенного качества.
Оборудование:
ложки (деревянная, металлическая, пластмассовая); линейки (деревянная, металлическая, пластмассовая).
Инструкция педагога:
«Опусти руку в мешочек, потрогай лежащие там
предметы и вытащи деревянную ложку (ложку, сделанную из дерева)».
Узнавание формы и качества.
Ребенку предлагается нащупать в мешочке и показать педагогу геометрические фигуры разной формы и
определенного качества.
Оборудование: треугольники(деревянный, пластмассовый, резиновый ,картонный); прямоугольники(деревянный, пластмассовый, резиновый ,картонный).
Инструкция педагога: «Опусти руку в мешочек, потрогай лежащие там фигуры и вытащи пластмассовый треугольник.
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ.
Вдевание шнурка в дырочки.
Педагог предлагает ребенку шнурок и фигуру с дырочками.
Упражнение «Ладонь-ребро-кулак».
Ребенок сидит за столом, его рука(и) расположена(ы) на краю стола. При выполнении упражнения необходимо выдерживать четкую последовательность. Темп выполнения упражнения задает воспитатель посредством счета (один, два, три). Темп приблизительно следующий: на каждое упражнение дается 1с, на три упражнения-3 с. Все полученные данные заносятся в таблицу 9 (см. приложение 1)
ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
«Езда по дорожке».
Ребенку предлагается «проехать по дорожке»,
соединив с помощью карандаша изображения машины и дома (они нарисованы на листе бумаги, соединены «дорожкой», которая огибает различные препятствия (деревья, реку, колодец и т.п.). Дом изображается в верхнем правом углу листа А-4, машина-в нижнем левом.
Инструкция:
«Представь, что ты водитель. Тебе надо проехать вот к этому домику (взрослый указывает на дом). Ты поедешь вот так (на рисунке-образце показывает, как надо ехать по дорожке с помощью карандаша).
Карандаш должен все время двигаться по нарисованной на бумаге дорожке, иначе получится, что машина взлетела как самолет или произошла авария.
Езжай аккуратно, чтобы твоя машина не съезжала с дороги.
Обведи рисунок по линиям.
Рбенку предлагается обвести карандашом рисунок точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги.
Все полученные данные заносятся в таблицу.
Условные обозначения:
если ребенок справился с заданием -1 балл;
если ребенок справился с заданием частично -0,5 балла;
если ребенок не справился с заданием -0 баллов.
В последней графе выставляется группа (А, Б, В), которая показывает степень развития мелкой моторики руки ребенка на момент обследования.
Характеристика групп
Группа «А». К группе относятся дети, набравшие в процессе обследования 14-12 баллов. У этих детей мелкая моторики развита хорошо.
Группа «Б». К группе относятся дети, набравшие 11 -8 баллов. Мелкая моторика у этих детей развита недостаточно. Для достижения положительного результата в наследующей работе необходим тесный контакт педагогами.
Группа «В». К группе относятся дети, набравшие 7 баллов и менее. У этих детей мелкая моторика развита плохо.
Условные обозначения:
«+» -правильное выполнение задания
« -» -задание выполнено неверно;
«V» - справился с помощью взрослого.
Диагностическая карта развития мелкой моторики.
Возраст: Воспитатель : Время:
№ п \ п | Фамилия Имя ребенка | Статические упражнения. | Работа с бумагой | Тактильные ощущения | Координация движений | Графические навыки | Кол личество баллов | Группа | ||||||
К О Л Ь Ц О | К О З А | З А Я Ц | вырезывание ножниц ами | Обр ывание листа бум аги | Узнавание качества предмета | Узнавание формы предмета | Ладонь - ребро - кулак | Тест «Едем по дорожке» | Тест «Обведи по линиям» | Вдевание шнура в дырочки. | ||||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. |
Литература.
С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения».
С.Е.Гаврилова «Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 ле». Ярославль: Академия развития, 2009.
О.А.Новиковская : АСТ; СПб.; Сова 2007.
О.М.Сахарова « Готовим руку к письму». Москва. РОСМЭН. 2008
.
Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики» Ростов н/Д: Владис:РИПОЛ классик, 2008
И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Изд. «Карапуз» 2005.
С.В.Соколова «Оригами для самых маленьких». Детство-пресс 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук «Весёлые ладошки» для детей 1 младшей группы дошкольного возраста
Пояснительная записка «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...
Оригами как средство развития мелкой моторики рук детей старшей и подготовительной групп
Оригами как средство развития мелкой моторики рук...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Табан хурган» в первой младшей группе.
Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства ...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у детей 2–3 лет «Умные пальчики»
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у детей 2–3 лет «Умные пальчики» дает воспитателю возможности для успешной работы с детьми раннего возраста по развитию сенсорики и мелкой моторики...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Ладушки» младшая группа
Рабочая программакружка по развитию мелкой моторики«Ладушки»младшая группа...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Ладушки» (средняя группа)
laquo;Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» ...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики" для детей 3-4 лет
Рабочая программа кружка «Умелые пальчики»по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет....
- Мне нравится (1)